сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Чудесный сундучок"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Борякова Татьяна Сергеевна

Интересный сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы содержит инсценировки, примерный музыкальный репертуар, направлен на развитие индивидуальных способностей детей.Сценарий разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Чудесный сундучок»

                                          Новогодний праздник

                                для  логопедической старшей группы

                                               

        Муз.руководитель

          Борякова Т.С.

В группу к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо. Стучит в дверь.

Воспитатель-   Кто там?

                                                          ( входит Печкин)

Печкин-    Это я , почтальон Печкин! К вам спешил и вёз письмо, поищу-ка ,

         где оно? ( ищет) Ага, вот оно! ( отдаёт воспитателю)

Воспит.-   Спасибо, дорогой Печкин! (рассматривает конверт) Интересно,

                  кто же нам пишет?

Печкин-         Я догадался, пусть теперь ребята отгадают.

                  Кто всегда на Новый год, всем подарки раздаёт? ( Дед Мороз)

Воспитатель-  Ну что же, прочитаем письмо:

        « Дорогие ребята! Я ёлку в лесу украшаю, и вас к себе

                              приглашаю, на елку, в мой сказочный лес,

           я вам обещаю немало чудес!»

  • Ну что, пойдём в гости к Деду Морозу?

Дети -       Пойдём !

            ( Дети строятся и идут в зал. Под музыку проходят в зал ,

                               рассматривают лесную полянку)

Вед.-          Смотрите, какая заснеженная полянка, и ёлочка нарядная,

                   таки хочется около неё плясать.

        ( Исп. хоровод « Всё бело на улице»)

             ( Дети садятся на стульчики. Выходят заяц, медведь, белка, лиса)

         

Медведь-   Очень холодно зимой, много снега под сосной.

Заяц-          Всё, идти я не могу, всё, сейчас я упаду! (падает на руки медведю)

Медведь-   Вон какой-то бугорок, Зайка, сядь туда, дружок!

                         ( заяц прыгает к бугорку, хочет присесть)

Заяц-          Вот так чудо ! Ой-ой-ой, бугорок-то живой!

                   Замело кого-то снегом, вот беда-беда-беда!

                   Эй скорее все сюда! Помогите, помогите, снег скорее

                  разгребите!

                        ( звери подбегают к бугорку, разгребают)

Белка-           Ой! да это Снеговик!

Заяц-             Эй, Снеговичок, вставай! Да скорей  нам отвечай:

Все звери-    Как ты к нам сюда попал?

Снеговик -    Дед Мороз меня послал!

Медведь-      А ну-ка , зверята поможем Снеговику. 1,2- взяли! Вот , всё в

                      порядке!

Лиса-             Ты скажи, Снеговичок, с чем привёз ты сундучок?

Снеговик-     Что принёс я в сундуке- большой секрет!

        Ничего там для тебя , Лисичка , нет!

Заяц-             Всё сильней , сильней Мороз,

                      Что-то , братцы , я замерз!

Белка-           Поиграем в салки, салки-догонялки.

Медведь-      Скорей! Бегом! Снеговик, догоняй, нас попробуй-ка поймай !

                                ( Все. убегают за ёлку)

Лиса-            Убегайте, убегайте! Я сундук посторожу.

                      Что от лисоньки там прячут, потихоньку погляжу!

                      Вот беда, на нем замок! Как открыть мне сундучок?

                      ( дергает замок, летит Сорока)

                       Ой, летит Сорока, Сорока-белобока!

Сорока-         Ах, ты хитрая головка, Что задумала, плутовка?

                       Ведь чужое брать нельзя, эй, скорей сюда, сюда!

        ( прибегают звери)

Медведь-      Что случилось, что случилось? Объясни, сорока, мне!

Сорока-         Я сидела на сосне, вижу, хитрая лисица, чем-то хочет

                       поживиться, собралась в сундук залезть, может, вкусное в нем

                       есть?

Белка и

заяц                Спросим мы Снеговика, кто хозяин сундука?

Снеговик-      Попросил меня Мороз, чтобы я сундук отнёс

                        К ребятишкам, я и рад! Будет праздник  у ребят! Дед Мороз

                       сейчас придёт, с нами встретит Новый год!

Медведь -      Слушай, рыжая плутовка, за тебя нам всем не ловко.

                       Не возьмём тебя , Лису!

Лиса-              Простите меня. пожалуйста! Я больше никогда не буду!

Вед.-               Ну, что, простим её ребята? (да)

Лиса-              Можно  с вами мне остаться, веселиться и смеяться? (да)

Снеговик-      Руки подадим  друг другу, встанем парами по кругу

                       Будем дружно танцевать, чтоб у ёлки не скучать!

        (Исп. танец « Новогодние игрушки»)

                              (После танца дети садятся на стульчики.)

Вед.-                Возле елки , на поляне мы все дружно танцевали.

Снеговик-        Но обидно мне до слёз, где же Дедушка Мороз?

Вед.-                Должен он давно прийти, да не может нас найти…

Снеговик-       Дед Мороз! Ау, ау, слышишь . я тебя зову-у-у?

Вед.-                Нет, кричишь ты слабовато!

        Ну-ка, дружно все, ребята, позовем его всерьёз

        Крикнем: « Дедушка Мороз!»

Дети зовут:       Дед Мороз!

                       (Под музыку входит Дед Мороз.)

Д/М-             Иду!

                      Я- веселый, Д/Мороз !Гость ваш новогодний,

                      От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

          Помню ровно год назад видел этих вот ребят!

          Год промчался, словно час, я и не заметил,

          Вот я снова среди вас, дорогие дети!

          Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

                  ( дети здороваются, Д\М обращает внимание на ёлку)

        АЙ-ДА ёлка, просто диво! Так нарядна и красива!

                        Я во всех садах бывал- лучше ёлки не видал!

        Становитесь-ка, ребята , поскорее в хоровод,

        Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

                                 (Исп. хоровод «   Где-то ёлка…»)                                                         

Вед.-           Наша ёлка так красива, так нарядна и стройна!

                    Д\Мороз, но почему же без огней стоит она?

Д\Мороз-    Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим,

                    Дружно крикнем: «1,2,3- наша ёлочка свети!»

                             (Дети говорят слова, ёлка  не зажигается.)

Снеговик-   Значит кто-то не кричал, значит кто-то промолчал!

Д\Мороз-     Ну-ка крикнем ещё раз, громче, веселее!

                             ( кричат ещё раз, загораются огни)

Д\Мороз-       Ёлка светится , искрится, будем петь и веселиться!

                            (Исп. хоровод « Маленькой Ёлочке»)

Вед.-             А теперь пойдём по кругу, эй, ребята, не зевать!

                      Что нам дедушка покажет- будем дружно повторять!    

                            (Исп. хороводная игра « Как у Дедушки Мороза»)     

           

Д\Мороз-      Ох, как жарко стало в зале, как мы славно поплясали!

                       А сейчас нам , детвора , почитать стихи пора!

                       

                                       ( Вед. предлагает детям присесть )

Д\Мороз-       Кто тут смелый, выходите, мне стихи скорей прочтите.

                                                    ( Чтение стихов)                      

Д\Мороз-        Замечательные стихи, очень мне понравились. А у меня для вас

                        тоже сюрприз есть. Эй, Снеговичок, где стоит мой сундучок?

Снеговик-       Вот он Дедушка Мороз! ( вывозит сундук)

Д\Мороз-         А где ключик от него?

Снеговик-       А ключик я спрятал в большую хлопушку, да где-то её потерял

                         на опушке.( плачет)

Д\Мороз-         Не горюй Снеговичок! Сейчас превращу всех ребят в

                         хлопушки- музыкальные игрушки, и твоя хлопушка быстро

                         отыщется

               

                                (мальчики одевают шапочки-хлопушки,

                         берут ДМИ)

                             ( Исп. « Наш оркестр»)

                    ( В конце произведения Снеговик выносит Большую хлопушку,

                     Разрывает её и достаёт Ключик.)

Снеговик-      Вот и ключик нашёлся. Возьми Д\Мороз,         

Д\Мороз-        Ну-ка ,Ключ Волшебный мой, сундучок скорей открой!

        Раз, два, три! Отопри! ( Открывает сундук)

                          А в волшебном  сундуке: живут заводные куклы .

                         Я сейчас удивлю всех гостей,

                         Кукол на танец я приглашу.

        (Выбегают куклы.)

Куклы-           Мы куклы нарядные, красивые , ладные!

                        с Новым годом всех поздравим, танцем нашим позабавим!

        ( Исп. «Танец Кукол»)                                                                                  

   

Д\Мороз-     А сейчас ребята встанут с мамой, с папой  в хоровод

                      Посмотрю я, кто же лучше нам станцует и споёт!

                            ( Исп. Хоровод « В лесу родилась ёлочка»)

        (После танца дети провожают родителей.)

Д\Мороз-      Ну, вот славно повеселились, пора мне и к другим ребятам

                       уходить, а то засиделся я у вас. ( делает вид, что уходит)

Снеговик-     Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Д\Мороз

(оглядывается)-    Да нет, вроде бы ничего не забыл?!

Вед.-              Дедушка, а посмотри, в свой сундук, может быть там ещё

                      Что-нибудь осталось?

Д\Мороз-      Что ж, надо посмотреть! (заглядывает в сундук) Ой, и правда ,

                       забыл! Ведь я подарки ребятам приготовил: вот они! ( достаёт

                       2 подарка) 

                       Ну-ка Куклы подходите, да подарочки берите.

                        ( девочки берут подарки).

Снеговик-     Хлопушки к Д\Морозу подойдут и подарочки возьмут.

                         ( мальчики берут подарки).

                                       (Дети садятся на стулья. )                

Д\Мороз-       Все подарки получили? Никого не позабыли? (нет)

 Снеговик-     Пора друзья, прощаться нужно

                        Всех поздравляем от души,

        Пусть Новый год встречают дружно

                        И взрослые , и малыши!

Д\Мороз-        До свиданья дети, весёлых вам потех,

        До свиданья мамы, папы, СНОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

                          ( Д\М и Снеговик уходят)

Вед-                 Д\Мороз и Снеговик ушли поздравлять других ребят, пора и

                         нам возвращаться в свою  группу.



Предварительный просмотр:

В группу к детям приходит Снегурочка.

Снег.-                     Здравствуйте ребята!

        Всех вас видеть очень рада!

        Вы узнали меня? (ответ детей) Да, я Снегурочка! Внучка Д/М.

        Я пришла к вам , чтобы проводить в гости к ёлочке.

        Вставайте друг за другом и идите за мной, только не отставайте.

Дети вместе со снегурочкой проходят в зал , обходят его , рассматривают

Снег.-        Посмотрите, как красиво здесь сегодня!

        Здесь сейчас кругом бело, много снега намело!

        Кругом летят снежинки, белые пушинки.                

        Ну , а  ёлка просто диво так украшена красиво!        

                                Вокруг ёлки все пойдём , хоровод мы заведём.

 Встают вокруг ёлки

Вед.-        Здравствуй, ёлочка, наш друг

        Собрались мы все вокруг

        Будем петь и танцевать-

        Будем Новый год встречать!

(Исп. хоровод «                                          »)

Вед.-                       В замечательный наряд ёлочка оделась

          Ей порадовать ребят очень захотелось

Дети-        1. На ветвях её блестят новые игрушки

            Бусы, шарики висят с низу до макушки.

        2. Ёлочку порадуем, потанцуем весело.

            Про неё нарядную запоём мы песенку.

(Исп. хоровод «                                          »)

Вед.-        Замечательно потанцевали, а теперь предлагаю присесть на

                                 стульчики и полюбоваться ёлочкой издалека

Дети проходят на стульчики.

Снег.-        Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идёт

        С люстры спускается конверт с изображением Д/М

Снег.-        Ой, смотрите, какое-то письмо.( берёт письмо в руки, показывает детям)

        Интересно, от кого же оно? (дети отвечают) Правильно, от Д/М!

                                 интересно, что же он пишет?  (открывает письмо, читает)

«Здравствуйте, мои друзья! Задержусь немного я,

Веселитесь, не скучайте, праздник весело встречайте!

Шлю вам , милые друзья, волшебную снежинку от меня.

(достаёт из конверта снежинку)

Вы снежинку поверните, своё желание скажите,

И, поверьте мне друзья, всё исполню сразу я!»

Снег.-        Вот так подарок нам прислал Д/М. Ну что, попробуем повернуть

                       снежинку и загадать первое желание. Помогайте мне, дружно

                       повторяйте за мной.

        Вед. приглушает свет Снегурочка  зажигает снежинку и поворачивается с ней.

Дети  вместе-        Ты, снежинка покружи,  и нам сказку покажи

Вед.-        Ёлочка в лесу стоит, ёлочка в лесу грустит-

        Одиноко ей одной белой снежною зимой,

        Зайки, белочки, лисята приходите в Новый год

        Ёлочку в лесу украсьте, пусть красивая растёт!

        Прибежали тут лисички (выбегают 2 лисички )

         Две пушистые сестрички

        В рыжих шубках , а хвосты- небывалой красоты

Лисички-         Мы конфетки принесли, в блестящих фантиках они.

        Будем ёлку украшать, будем Новый год встречать

(Вешают конфетки на ёлку)

Вед.-        За лисичками зайчата, очень славные ребята (выбегают  зайцы )

        К нашей ёлочке прыг-скок, они в подарках знают толк!

Зайцы-        К ёлочке мы прыгнем ловко, мы подарим ей морковку.

                 (Вешают морковки на ёлку)

Вед.-        Следом белки прискакали, ёлку  тоже украшали. (выбегают  белки)

Белки-        Вот орешки не простые, у них скорлупки золотые!

        (Вешают орешки на ёлку)

Вед.-        Тут и мишки подошли-  шишки елке принесли.(выходят медведи)

Мишки-        Мы мишки-топтышки, принесли в подарок шишки.

        (Вешают шишки на ёлку)

Вед.-        Ёлку нарядили звери, заплясали и запели

                            ( звери хлопают в ладоши и прыгают)

        Встали дружно в хоровод и встречают Новый год!

Вед.-        Вы ребята тоже выходите и у ёлочки пляшите.

(Исп. танец «                                             »)

После танца все садятся, Снегурочка остаётся около ёлки.

Снег.-        Какая добрая сказка была, предлагаю продолжить чудеса!

        Повторяйте дружно со мной

Дети-        Ты снежинка повернись, ёлочка огнями скорее засветись!

        Приглушается свет, на ёлке зажигаются огни.

Снег-        Зажглись фонарики на ёлке зелёный, красный, голубой

        Ещё прекрасней стала ёлка, мы все любуемся тобой.

        К ёлочке нарядной я зову друзей, заводите хоровод у ёлочки скорей!

(Исп. хоровод «                                       »)

Включается свет

Снег.-        Какую удивительную снежинку прислал нам Д/М. Предлагаю ещё раз

                         повернуть снежинку и сказать волшебные слова.

Дети-        Ты снежинка повернись, новогодний гость явись!

Под музыку выходит Лиса с  микрофоном и фотоаппаратом,

рассматривает ёлочку, фотографирует её, детей.

Лиса-        Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво!

        Ёлочка нарядная стоит, огоньками вся блестит.

                             (Фотографирует ёлку,обращает внимание на Снегурочку)

        Ой, Снегурочка, как ты хороша! (фотографирует)

        Это говорит тебе Лисонька-лиса. Я работаю в «Лесной газете»

                         журналистом. И поэтому пришла сейчас к вам , чтобы взять интервью у

                         этих красивых и нарядных ребятишек!

        

(Подходит к детям и задаёт вопросы)

Лиса-        1. Почему вы такие нарядные? (ответ ребёнка)

        2. Скажите, а Деда Мороза сюда приходил? (ответ ребёнка)

        3. А кто тогда зажёг огоньки на ёлке? (ответ ребёнка)

        4. А что это за снежинка? (ответ ребёнка)

        5.Снегурочка, а когда придёт Д/М?

Снег-        Должен он уже прийти, может сбился он с пути?

Лиса-        Замечательно! Пока Д/М идёт мы с тобой поиграем! Ты закрывай глаза

                         и считай до 5, а когда глаза откроешь увидишь волшебство!

Снегурочка закрывает глаза и начинает медленно считать, свет приглушается.

Снег.-        Хорошо! 1,2..3,4,5…        

Лиса забирает снежинку, ёлка гаснет . около двери Лиса кричит.

Лиса-        Можно глаза открывать!

        

Снегурочка открывает глаза, включается свет.

Снег-        Вот так игра! (оглядывается) А где же Лиса? Ой, и огоньки на ёлке                      

                          погасли. Что же нам делать? (ответ детей)

        Правильно! Позовём мы Дедушку Мороза с помощью волшебной

                          считалочки. Только вы погромче отвечайте на мои вопросы, Хорошо?

                         (ответ детей) Тогда начинаем:        

                         - Кто снегами всё занёс?

Дети-          Это Дедушка Мороз!

        - Кто морозит детям нос?

Дети-          Это Дедушка Мороз!

        - Кто волшебник и проказник?

Дети-          Это Дедушка Мороз!

        -Кто придёт сейчас на праздник?

Дети-          Это Дедушка Мороз!

        Под фанфары входит Д/М, обходит ёлку, машет всем рукой.

Д/М-        С новым годом поздравляю! Всем здоровья я желаю!

        Здравствуйте, мои друзья- к вам пришёл на праздник я!

        Через все прошёл преграды, снег меня запорошил,

        Знал, что будете мне рады, потому сюда спешил!

        Снегурочку я видеть очень рад, (поворачивается к ёлке)

        У вашей ёлочки красивый и праздничный наряд!

        Только почему, Снегурочка скажи, не горят на ёлочке огни?

Снег.-        Д/М к нам приходила Лиса, и меня обманула. Ребята , расскажите, что

                           сделала Лиса?

(дети рассказывают Д/М , что Лиса утащила волшебную

снежинку, поэтому ёлочка и погасла)

Д/М-        Так, так,  успокойтесь. Я всё понял. Лиса утащила мою волшебную

                           снежинку, правильно? Ну что ж, придётся мне её наказать! Но это

                           потом, а сейчас нужно на ёлочке снова огоньки зажечь. Будете мне

                           помогать? (ответ детей). А вы, дорогие родители поможете нам? (ответ)

                           Что ж тогда вставайте в дружный хоровод.

Дети приглашают родителей в хоровод

Д/М-        Ну-ка все мне помогите, громко-громко прокричите:

        1,2,3- засветитесь на ёлке разноцветные огни!

Все повторяют слова с Д/М. После 2 раза ёлка зажигается.

Д/М-        Ярко ёлочка сияет , с праздником всех поздравляет!

        Наш весёлый хоровод пусть у ёлочки споёт!

        (Исп. хоровод «                                          »)

Вед.-        Вот попался в наш кружок, здесь и оставайся,

        Не уйти тебе Мороз, как ты не старайся!.

        

(Проводится игра « Не выпустим», «Заморожу»)

После игры дети и родители убегают на свои места

Д/М-        Как мы славно поиграли, а вот стихи вы мне не читали!

Вед.-        Так, ты Д/М присаживайся, и вместе со Снегурочкой послушайте

                            стихи.

(Чтение стихов 4-5)

Д/М-        Какие замечательные стихи прочитали ребята, какие они молодцы.

Вед.-        А ещё Д/М , мы песенку  специально для тебя выучили.

Д/М-        С удовольствием послушаю ! Песни я люблю!

        (Исп. песни «                              »)

Д/М-                   Ай, да , ребята, как порадовали, как повеселили Дедушку. Значит пора

                           дарить подарки. Ах, а снежинку-то волшебную Лиса унесла. Значит

                           нужно сделать так, чтобы она сама сюда прибежала. Так!

                           Посох свой сейчас возьму, да 3 раза постучу.

                 Пусть ветер лесной метель заведёт и Лиса-озорницу сюда приведёт!

                           Раз! Два! Три!

(Звучит фонограмма «Метель», вбегает Лиса, кружится, кричит)

Лиса-        Ой,ой,ой! Остановите меня! (продолжает бегать и кружиться)

Д/М-        Здравствуй , Лиса!

Лиса-        Здравствуй, Д/М! Останови, пожалуйста вьюгу! Я верну твою

                            снежинку волшебную!

                                                                              (Д/М стучит посохом)

Д/М-        1.2,3- Лиса замри!

(Метель прекращается, лиса останавливается)

Д/М-        Ну, что, Лиса, поняла, что чужое брать нельзя?

Лиса-        Поняла, поняла! Вот возьмите , пожалуйста! Я Больше так не буду!

        

(Лиса отдаёт снежинку Д/М)

Лиса-        Не буду я больше шалить, я хочу хорошей быть! Предлагаю не

                            скучать, а со мною поиграть!

        

        (Исп. танец-игра «                           »)

Д/М-        Ну, Лиса , молодец! А теперь можно и подарки дарить!

                             Повторяйте за мной волшебные слова.

ДЕТИ-        Ты Снежиночка лети, где подарки покажи!

                             Пойдёмте за мной, где снежинка засветится, там и подарки лежат.

Дети идут за Д/М, ищут подарки, каждый раз повторяют слова.

В это время к ёлке выносят мешок с подарками . Д/М подводит детей к мешку

ДЕТИ-        Ты Снежиночка лети, где подарки покажи!

Снежинка начинает светиться около мешка

Д/М-        Ну-ка , снегурочка, мешок скорее открывай, да подарки раздавай!

Раздача подарков.

Д/М-        Ну, вот и всё! Прощаться нужно! Всех поздравляю от души!

        Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши!

        До свиданья, до новых встреч!

Все выходят из зала.

        

Сценарий новогоднего праздника

в средней группе

«Волшебная снежинка Деда Мороза»

        Муз. рук-ль:

        Борякова Т.С.