Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Леонова Наталия Геннадьевна

Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю"  для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«
Путешествие  по Родному краю»

Подготовительная группа

ВоспитательЛеонова Наталия Геннадьевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Художественное творчество», « Физическая культура».


ЦельФормирование понятия красотыкак эстетической категориии её проявлений в природе.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей о природе родного краяего обитателях;
  • Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых,необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.
  • Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • Поощрять стремление задавать познавательные вопросывоспитывать любовь к природе,бережное отношение.
  • Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
  • Развивать творчество и фантазиювоображение.


Методы и приёмыигровойсловесный (беседа), наглядный.

Оборудование и материал:

           Набор фотоиллюстраций обитателей тундрынабор удочек по числу детей ,набор карточек с изображением рыб и мусораизображение реки на бумагеполиэтиленовый пакет для мусора.Картинафотоиллюстрация «Столбов», листы бумаги на каждого ребенкацветные карандаши, кроссворд « Кто в лесу живет?», картинки с изображением животных.

Аудиозаписи:

 Сказки «Цветиксемицветик» Валентин Катаев.

Песни Яхонт «Мой Красноярск».

Ход  занятий:

Звучит песня группы Яхонт « Мой Красноярск».)

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.( З.Александрова.)
- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.

-Звучит отрывок из сказки « Цветик –семицветик».

Ребятавы узнали  из какой это сказки прозвучал отрывок?

-МолодцыПосмотритея принесла вам сегодня такой же волшебный цветок.

-Как он называется?

-Только на моем цветочке не семь лепестков , а всего пять.

-Я приглашаю вас  в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветок.

Посмотритеодин из лепестков у него голубого цвета . Как вы думаете , что может обозначать голубой цвет?

-На  какой реке стоит гКрасноярскКакая река Енисейбольшая или маленькаяНаша река большая и красивая!Свое начало берет в горах Саянаха впадает в Северный  Ледовитый океан.

-Ну чтолетим на Енисей?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Летилетилепесток,

Через запад на восток,

Через северчерез юг,

 Возвращайсясделав круг,

Величтобы мы оказались

На реке Енисей!

-Вот мы и на реке ЕнисейРебятачто вы видите в реке?

-Почему в реке мусор , как же этот мусор попал в реку?

-Можно так поступатьДавайте с вами очистим реку?

(Дети убирают мусор).

-Вот посмотрите , какая чистая вода стала в реке и остались в ней только рыбкиТеперь можно и  порыбачить.Хотите рыбку половить?

Игра «Рыбаки и рыбки».

-Посмотрите , следующий лепесток белого цветаКак вы думаете , что может означать белый цвет?

-А где в нашем крае больше всего снега и льда?

-Правильно на Северев тундреХотите там побывать?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Летилетилепесток,

Через запад на восток,

Через северчерез юг,

 Возвращайсясделав круг,

Величтобы мы оказались

На Северв тундру!

-Чувствуетекак тут холодноВетер так и завывает.

Дыхательное упражнение « Греем руки».

Дети греют руки по очереди и все вместепроизнося: « Х-х-х-х»).

Поглядитекакие животныекакие люди живут в тундреЧем они занимаются?

Беседа по иллюстрациям).

-Вы ещё не замёрзлиА мне что-то совсем холодно стало.

Речь с движением « Северная страна».

Здесь всюду холодлед и тень,          (Дети обнимают себя за плечи ,

Полгоданочь,                                      закрывают глаза ладонями)

Полгодадень,

Из льда здесь люди строят дом,        ( Выпрямляютсяподнимают руки вверх,

И океан покрыт весь льдом,                соединяют руки над головойкрыша».)

Зверей ты здесь почти не встретишь,  ( Разводят руки в стороныставят ладонь

И птиц ты в небе не заметишь.               Козырьком над   глазами.)

Лишь мишкабелый,                             ( Подражают походке медведя.)

Словно иней,                                           ( Руки на поясе , стоят смирно.)

Хозяин ледяной пустыни.

-Ну что , согрелисьОтправляемся дальше!

-Можно я сама оторву лепесток?

Отрываю лепесток зеленого цвета)

-Куда же мы сейчас попадем?

-Конечнов лесВ зеленые просторы тайгиВы когда-нибудь бывали в лесу?Слышали о заповедных местах нашего краяХотите там побыватьТогда в путьв заповедник «Столбы».

-Посмотритеа что это за лист бумаги , а на нем клеточки?

Кроссворд « Кто в лесу живет».)

  1. Что за зверь лесной,

Всталкак столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

  1.  Кто зимой холодной бродит

В лесузлойголодный?

(Волк)

  1.  Сама легковатаа хвост богатый,

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щелк-щелк

(Белка)

  1. Думалкошка

Крикнул: «Брысь»!

Оказалось это

(Рысь)

  1. Хвост пушистыймех золотистый

В лесу живётв деревне кур крадёт.

(Лиса)

-Как одним словом назовёшь всех этих животных?

-Где живут эти животные?

-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».

-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:

Летилетилепесток,

Через запад на восток,

Через северчерез юг,

 Возвращайсясделав круг,

Величтобы мы попали туда,

Сами не знаем куда.

-Посмотрите, где мы оказались?

-Что вы видите?

( Дети попадают в художественную студию).

-Чем занимаются художники?

-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем , что больше всего понравилось вам во время путешествия?

( Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).

-Ой, ребята, посмотрите,  на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?

--Оранжевый  лепесток—что же это может обозначать?

_-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток—ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?

-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:

Летилетилепесток,

Через запад на восток,

Через северчерез юг,

 Возвращайсясделав круг,

Вели ,чтобы мы вернулись в детский сад

С хорошим настроением.

--Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Где же мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа

Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...

Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа

Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы...