План Нод "Правила эти помни всегда"
материал на тему

Мифтахова Минзиля Минзакировна

воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod_mifftahova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                       Конспект НОД

Тема НОД

«Правила эти помни всегда»

                                                                                                       

Цель НОД

- воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.      

- учить детей правилам перехода улицы.

- закрепить представление детей о назначение светофора, о его сигналах.

Планируемые образовательные результаты

Образовательные задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.                        

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем , слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивающие задачи:

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта,

- развивать речь, наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

- воспитывать наблюдательность на дорогах .

Основные понятия

Надземный переход, подземный переход .

Трудовые действия воспитателя

1.Разработка конспекта занятия.

2.Подготовка демонстративного материала.

3.Оформление группы для занятия.

Учебно - методическое обеспечение

(средства, оборудование)

            Для воспитателя

Мяч, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», раздаточные разрезные знаки.

Для  воспитанников

Мяч, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», раздаточные разрезные знаки, карта улицы, дорожные знаки.

Этап (ход) СОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя

Деятельность воспитателя

Вводная часть

- Мотивировать детей к учебной деятельности.

Приветствует детей, психологически  настраивает детей на занятие,  организует внимание детей. Входит почтальон вносит письмо от Незнайки  ( сюрпризный момент)

- Воспитатель предлагает решит проблемную ситуацию играя в игру мяч

- Игра « мяч »

Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Основная часть

- Усвоение новых знаний

 - Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с знаками.

 Игра «Собери дорожный знак »,

 Игра « Постав нужный знак ».

Входит Незнайка ( сюрпризный момент) благодарит детей в помощи

Заключительная часть

- Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка по имени и хвалит его персонально.

Деятельность воспитанников

Дети приветствуют  воспитателя.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя.  

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Дети радуются в решении проблемы.

Дети радуются и благодарят

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию

Комментарии : НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 8 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

      Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 19:40 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки.  Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности.

Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности позволили предотвратить утомляемость. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Знаки дорожные помни всегда.

По дороге в детский садМы пойдём с тобой, малыш.Улыбаясь светофору,Влево, вправо поглядишь.Чтобы день такой чудесныйОмрачить не смел никто,Правила движенья вместеМы усвоим? Да, легко!...

"Знаки дорожные помни всегда!"

Дать первоначальные знания о дорожных знаках. Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

"Знаки дорожные помни всегда!"

Дать первоначальные знания о дорожных знаках. Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....