Рефлексивный отчёт Юровой Р.В.
методическая разработка на тему

Юрова Рания Вакилевна

Рефлексивный отчёт Юровой Р.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рефлексивный отчёт Юровой Р.В.21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной  оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Учет возрастных особенностей детей группы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.

Ответ: учет индивидуальных особенностей при планировании и проведении игровых заданий: их выполнение детьми в разном темпе. Учет дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности.

  1. Проведите анализ корректности остановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.

Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.

  1. Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию  мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставлена перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».

Самоанализ СОД «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю»

Юрова Р.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей младшего дошкольного возраста.

Совместная образовательная деятельность (далее СОД) проводилась в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я наметила цель, задачи, содержание образовательной деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Тема СОД «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю».

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены задачи:

- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.

 - Развивать умения называть, обозначать словом свойства предметов.

- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.

- Воспитывать умение помогать друзьям, попавшим в беду.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.

Форма работы с детьми: совместная подгрупповая

Конспект составлен в соответствии с принципами совместной деятельности взрослого и детей (по Н.А. Коротковой):

Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). В начале деятельности создала образовательную ситуацию: до начала СОД мы с детьми, на ковре, играли в дидактическую игру «Собери узор», неожиданно зазвенел телефон воспитателя (музыка звонка из мультфильма «Щенячий патруль»). Дети увидели на экране телефона изображение Райдера из мультфильма и общались с ним. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность. Это мотивировало детей на предстоящую деятельность, обозначило цель и способствовало принятию её детьми.

Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом размещения и перемещения детей, подготовила материал: демонстрационный – мобильный телефон, мольберт, карта города, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, плоский значок Ская (героя мультфильма); раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, образцы с автомобилями (схематичные изображения из геометрических фигур), образцы паровозов, набор блоков Дьенеша. Рабочее пространство в пределах игрового помещения, включая выше перечисленный материал, было организовано таким образом, что позволяло детям свободно перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание.

Помогая Щенячьему патрулю, дети выполняли цепочку различных логично выстроенных заданий. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время СОД. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон детской деятельности и сохраняла интерес на протяжении всей деятельности.

Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо. Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля.

В ходе образовательной деятельности использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие умений, обозначенных в программных задачах.

Использовала разнообразные приемы словесного метода. Например, вопросы к детям преобладали такие, которые заставляли их думать, делать выводы, или были наводящими для выполнения какого - либо задания. Сама старалась не давать готового ответа, не выслушав всех ответов детей. Так же использовала пояснения, вопросы, поощрения.

Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу СОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Смена вида деятельности на каждом этапе СОД позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных упражнений на дидактические игры с предметами и схематические изображения. И это способствовало развитию умственных способностей, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения.

Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как была оказана помощь всем Щенячьим патрулям (восстановили автомобили, разгребли камни с дороги, вагоны паровоза прицепили, построили дома жителям города, нашли значок Ская), предложила детям позвонить мальчику Райдеру и спросить, смогут ли Патрули приехать к детям? Тем самым получилось логическое завершение всего происходящего и плавный переход в самостоятельную деятельность - дети дождались Щенячьего патруля, и развернули с игрушками самостоятельную игру.

В ходе совместной деятельности были соблюдены все санитарные нормы и требования. Логичность построения различных видов деятельность позволила провести СОД в течение 25 минут.

Я удовлетворена участием детей в СОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.