Статья"Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду"
статья (младшая группа) на тему

Задачи  в адаптационном периоде.

Режимные моменты  в этом периоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyastatya_2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Статья

На тему:   «Как помочь ребенку благополучно пройти                                 адаптационный период в детском саду».

Для каждого ребенка, который  приходит в детский сад, встреча с первыми педагогами – это, прежде всего, встреча с новыми, особо значимыми для него людьми. Воспитатель – дошкольник воплощает в себе все, что связанно с игрой, первыми  занятиями, первыми маленькими успехами и неудачами ребенка. Ребенок, впервые переступающий двери детского сада, переживает большой стресс первого, пусть кратковременного, но от этого не менее болезненного расставания с родителями, поэтому период адаптации считается наиболее важным в жизни маленького дошкольника. Первые встречи  с детским садом открывают перед ребенком волшебный мир детства, но произойдет это только в том случае, если период адаптации пройдет благополучно. Педагоги должны  в каждом маленьком ребенке  увидеть уникальную личность, чувствуя  и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая  их настроению, успехам и неудачам. Для того, чтобы встреча с детским садом для каждого ребенка  была маленьким праздником, нужно постараться отойти от опыта авторитарного, императивного общения с детьми, утвердить новый опыт, основанный на идее  сопереживания, сотрудничества принципах личностно-гуманного подхода. Чтобы осуществить такой подход, воспитателю необходимо искать  новые способы теплого общения с детьми, веря, что дети хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Педагогу необходимо значительно пополнить свои  личностные ресурсы, научится понимать и чувствовать не только других, но и самого себя.

    Очень глубоко и тонко сказал об этом выдающийся педагог Ш.А.Амонашвили:« Педагог должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим  романтиком, и он сможет  тогда  сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели еще и потому , что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту».  Эти замечательные, искренние слова справедливы не только для педагога дошкольника, но и для педагога, преподающего в школе.

     В период адаптации мы наметили для себя осуществление следующих задач:

  1. Обеспечить благоприятный микроклимат в группе для каждого ребенка.
  2. Наладить тесное взаимодействие и теплое отношение с семьей, где воспитывается ребенок.
  3.  Обозначить зону актуального и зону ближайшего развития для каждого воспитанника.
  4. Выработать единые требования к дисциплине в группе и единые правила поведения режимных моментов.
  5.  Создать яркую, интересную развивающую среду с учетом  индивидуальных  особенностей детей.

А теперь хотелось бы вспомнить первые дни пребывания детей в детском саду. Накануне первого  официального дня посещения детского сада дети вместе с  родителями  просили познакомиться со своими  будущими  педагогами и группой. Мы показали ребятам все помещения группы, показали красивые новые игрушки, рассказали как весело и интересно будет им посещать детский садик.

И вот настал первый  день посещения сада. В первую неделю дети оставались на 4 часа. Часто меняли виды деятельности по причине быстрой утомляемости и неусидчивости малышей. Мы широко использовали кукольный театр, настольные игры, использовали игры на развитие моторики рук и мимики. Каждый день проводили в различной форме релаксацию, слушали разные виды музыки (спокойную и веселую), много танцевали, на свежем воздухе проводили подвижные игры. Постепенно дети успокаивались, привыкали, раскрывались перед нами.  В работе с детьми нами широко использовались  народные игры, сказки, потешки, шутки. Любимой героиней этих шуток и потешек стала Коза-Дереза, а любимой сказкой – сказка о Колобке.

    Большое значение мы придавали физическому воспитанию детей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.  Наши дети очень любят праздновать Дни рождения в группе. Дни рождения проходят в очень теплой обстановке. Наши малыши учатся  дружить, доброжелательно относится друг к другу, быть внимательными.

    В заключении, хотелось бы особенно отметить очень важный момент в нашей работе – все это время мы учились друг у друга, обогащали свой педагогический опыт, искали более эффективные приемы работы с детьми и родителями, ежедневно проводили совещания – пятиминутки, где анализировали прошедший рабочий день, свои успехи и неудачи, тут же мы планировали свою деятельность и на следующий день. За это время  мы построили дружественные, уважительные отношения с родителями по принципу партнерства.

   Благодаря хорошо организованной работе нашего педагогического коллектива все задачи, поставленные нами на период адаптации , были успешно выполнены. Наши детки с удовольствием ходят в детский сад и радуют нас своими успехами.