Открытое занятие "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие  с использованием театрализованной деятельности, презентации и аудизаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimove_zverey.docx542.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимовье зверей»

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки

Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь. Расширять представления о сезонных изменениях осени, понятие  «поздняя осень».

Задачи: Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; учить создавать коллективную аппликацию, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.

                Развивающие. Развивать умение работать в группах; творчество, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); общую и мелкую моторику, координацию движений.

               Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Ход занятия.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Холодная и хмурая погода,

И снег лежит уже и тут и там.

Какое же сегодня время года?

Одна подсказка – все же не зима.

Дети: Поздняя осень

Ведущий: Правильно, сейчас поздняя осень. Мы живем на севере, и снег у нас выпадает раньше, чем на юге. Сегодня расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (домашние животные живут рядом с человеком). Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.). Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте маски – превращайтесь в артистов-зверей.

        Однажды в лесу приключилась такая история…

        Шел Бык лесом, и попался навстречу ему Баран.

Бык: Куда, баран, идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает..

Бык: Куда, свинья, идешь?

Свинья: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Бык и спрашивает…E:\DSC07806.JPG

Бык: Куда, Гусь, идешь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Вот Гусь пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…

Бык: Куда, петух, идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран: У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Свинья: А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь: А я сяду на елку, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Ведущий: Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык: Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.

Ведущий: Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран, тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран: Холодно-то как, даже шуба не спасает.

Ведущий: Свинья стала землю рыть, а она мерзлая не копается.

Свинья: Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Ведущий: Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух: Что- то мои крылья примерзли.

Гусь: И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к быку.

Ведущий: Пошли они все к быку.

Петух: Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.

Бык: Вот и хорошо, вместе-то и быстрее, и веселее. Только я все никак не придумаю: из чего строить-то будем?

Ведущий: Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

Хозяйка леса: Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

Звери: Нет, не знаем.E:\DSC07810.JPG

Хозяйка леса: А замерзли-то вы как! Давайте я вас сначала согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь. 

Игра (координация речи и движения)

Пришли мы все в лес погулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком,  

                                                              руками взмахивают как крыльями)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их в вверх)

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой,

                                                           руки ад головой в замок)

Построим прочный, теплый дом (прыгают)

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий: А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу много?

Дети: Снега, сугробов.

Ведущий: Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

Презентация «В зимнем лесу»

Слайд 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Слайд 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Слайд 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Слайд 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Слайд 5. Волк в снегу согрелся.

Слайд 6. У лисы своя нора.

Слайд 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Слайд 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Ведущий: Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут и там. (гимнастика для глаз – водить глазами в одну сторону и другую) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите. Из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем кусочки ваты. Понадобятся клей и кисти. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки, берем кусочек ваты, наклеиваем его, распределяя вату аккуратно, не торопясь. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем вату. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится , если постараться.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки.)

Их как хочешь поверни! (Крутят руками в разные стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди)

Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны.)

Постучали (хлопают в ладоши)

Повертели (Крутят руками в разные стороны.)

И работать захотели (сжимают-разжимают пальцы)

Ведущий: А чтобы работа шла быстрее, ребята помогут нашим зверятам. Рассаживайтесь удобней.

Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку (Захар), он будет делать фундамент дома, а помогать ему будут: 

E:\DSC07825.JPG

Дощечки поменьше – Барану(Андрей) и Свинье (Оиша), они будут делать стены, а их помощниками будут:

Ну, а крышу доверим Петушку (Захар) и Гусю (Маша).

Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на мольберте. Сначала кладем фундамент – основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом. Посмотрите, какой он большой и теплый! (Проводится анализ работ.)

        Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь. E:\DSC07830.JPG

Хороводная игра «Наш дом»

Ох, и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками вверх.)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям (Делают пружинки, кланяются)

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какие были в ней звери? (Добрыми, дружными, трудолюбивыми)

Хозяйка леса: и я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это. А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...