Главные вкладки

    План «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»
    материал по теме

    Совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт с помощью

     

    Д/И

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_po_taktilnosti_1.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Конструктивная деятельность(лепка, аппликация) работа с природным материалом

    Изобразительная деятельность

    Игровая деятельность

    Сентябрь

    Тема: «Игры с пальчиками»

      Цели:

    Развитие органов чувств, развитие мелкой и крупной моторики.

    Цели:

    Умение различать предметы на ощупь, знакомство с их  свойствами.

    Мозаика из пробок

    Цели:

    Совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт

    Д/И «Найди отпечаток своей руки»

    Цели:

    Развитие мелкой моторики рук, посредством тактильных ощущений. Развитие внимания, глазомера.

    Игра с правилами «Весёлая шнуровка»

    Октябрь

    Тема: «Что растет в огороде»

    Цели:

     Формировать навык практического экспериментирования; умение длительно сосредотачивать внимание на предмете, совершать действия обследования, направленные на выявление свойств предметов (формы, величины, фактуры материала).

    Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь.

    Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь.

    Цели: 

    Закреплять представления о сенсорных эталонах в процессе тактильных ощущений,  обследования предметов. Развивать умение находить предметы на ощупь с заданным признаком среди нескольких.

    Д/И «Оторвем кусочек теста»

    Цели:  

    Формировать представления о структуре предметов, используя  тактильные ощущения, (обследование предмета путем наложения).

    Цели:

    Формировать представления о качествах поверхности (гладкий/шершавый).

    Д/И «Угощение для куклы»

    Д/И «В гостях у куклы»

    Ноябрь

    Тема: «Что растет на дереве»

    Цели: 

    Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании.

    Обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении действий

    Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь.

    Д/И «Чудо мешочек»

    Цели:

    Формировать умение практически выделять  формы предметов, используя  тактильные ощущения.

    Формировать умение группировать предметы по форме. Учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь.

    Д/И «Волшебная коробочка»

    Д/И «Что катится, что не катится»

    Цели: 

    Формировать умение называть основные цвета,

    Д/И «Сделай такой же узор»

    Цели:

    Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на  тактильные ощущения.

    Учить различать на ощупь предметы, имеющие разную поверхность.

    Д/И «Что у куклы в мешочке?»

    Д/И «Кукла в магазине»

    Д/И «Тактильные крышечки»

    Декабрь

    Тема: «Угадай на что (кого) похоже»

    Цели:

    Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу, закреплять названия предметов, их форм. Использовать полученный, с помощью обводящего движения образ, в рисунке.

    Д/И «Обведи, назови, нарисуй»

    Цели:

    Формировать умение сравнивать предметы на основе тактильных ощущений.

    Формировать восприятие, зрительное внимание, целостное восприятие объекта.

    Д/И « Сложи дощечки»

    «Составные кубики с различными поверхностями» (гладкий/шершавый, 4 части).

    Цели:

    Формировать представления об орнаменте из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы.

    Д/И «Выкладываем орнамент»

    Д/И «Забор вокруг дома»

    Цели:

    Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Формировать умение группировать предметы по качеству поверхности.

    Д/И «Подбери матрешке одежду»

    Д/И « Чей платочек?»

    Январь

    Тема: «Игры с крупами»

    Цели:

    Формировать умение использовать информацию, полученную при тактильном обследовании, в процессе хозяйственно-бытового труда.

    Формировать умение использовать представления о форме, величине, в повседневной жизни.

    Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильного обследования.

    Пополнять и активизировать словарь.

    Цели:

    Закреплять умение группировать предметы по размеру и форме,  используя  тактильное обследование, соотносить плоскую и объемную формы. Учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб.

    Д/И «Каждую бусинку на свое место»

    Д/И «Волшебная коробочка»

    Цели:

    Знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования.

    Игры с крупами.

    Д/И «Сделай такой же узор»

    Цели:

    Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание.

    Учить находить по словесной инструкции  предметы.

    Д/И «Сухой бассейн»

    Февраль

    Тема: «Свойства снега»

    Цели:

    Формировать умение использовать представления о температуре и влажности веществ в повседневной жизни.

    Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильного обследования.

    Пополнять и активизировать словарь.

    Цели:

    Соотносить  тактильный образ предмета со зрительным, называть форму предмета, опознанного на ощупь.

    Учить выбирать парные предметы по образцу, опираясь на зрительный и тактильный  образ, развивать внимание.

    Д/И «Найди картинку»

    Д/И «Весёлый снеговик»

    Цели:

    Продолжать знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования.

    Развитие мелкой моторики рук

    Игры со снегом.

    Цели:

    Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании.

    Д/И «Вылепи из снега»

    Д/И «Тактильное лото»

    Март

    Тема: «Животные»

    Цели:

    Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание.

    Д/И «Чей это домик?»

    Д/И «Угости животных»

    Цели:

    Формировать навык выстраивания  предметов, развивая ориентировку на величину, используя тактильное восприятие. Развивать ориентировку на высоту и ширину предметов, используя  тактильное обследование, учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними.

    Д/И «Построй ворота»

    Д/И «Загон для животных»

    Цели:

    Формировать представления о восприятие, обогащать их чувственный опыт.

    Д/И «Рисуем пальчиком»

    Цели:

    Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину. Закреплять эмоционально-положительное отношение к игре.

    Д/И «Наряди зверюшку»

    Апрель

    Тема: «Песок и вода»

    Цели:

    Продолжать формировать навык практического экспериментирования, развивать органы чувст.

    Д/И «Тактильные дорожки»

    Цели:

    Продолжать формировать навык аппликативного изображения из бросового материала; вызывать интерес к составлению коллективной композиции; воспитывать интерес к совместной работе.

    Цели:

    Продолжать знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования.

    Развитие мелкой моторики рук. Игры с песком и водой.

    Д/И «Рисуем пальчиком на песке»

    Цели:

    Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании.

    Д/И «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

    Май

    Тема: Тактильная книга «У бабушки в деревне»

    Цели:

    Продолжать учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, опираясь при этом на зрительный, зрительно-тактильный и тактильный образец, закреплять названия предметов, форм, величин.

    Д/И «Найди лакомство для животного»

    Цели:

    Продолжать передавать пластические средства характерных особенностей  внешнего вида

    Мозаика из пластилина.

    Цели:

    Формировать умение создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы. Воспитывать бережное отношение к природе.

     «Красивый букет»

    Цели:

    Узнавать знакомые предметы на ощупь.  Развивать внимание  

    Д/И «Бабочка-коробочка»

    Д/И «Ёжик в ладошке»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Перспективный план по развитию сенсорных способностей у дошкольников".

    В перспективном плане запланирована моя работа по всем возрастным группам...

    Значение игры в развитии сенсорных способностей младших дошкольников.

    Значение игры в развитии сенсорных способностей младших дошкольников.  Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме,...

    План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»

    Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...

    Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей.

    В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством развития сенсорных способностей детей. В своём опыте работы я попыталась доказать гипотезу исследования, что постоя...

    Инновационный проект «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»

    Инновационный  проект «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»...