Проектная карта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект (младшая группа) на тему

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно -исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность  РЭМП Сенсорика

Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств»

Речевое развитие

Хакасский язык

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей

Задачи: 

Создать условия для:

- развития представлений о фруктах и овощах, их разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;

- развития представлений о свойствах  фруктов и овощей  (гладкий, шероховатый, и др.);

- различения признаков фруктов и овощей, нахождения их сходства;

- заинтересованного участия в познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Овощи и фрукты для Незнайки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей.

Задачи: 

Создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

-  развития умения детей давать характеристику овощам и фруктам (название, внешний вид, вкус);

- развития формирования обобщающего понятия «овощи» и «фрукты»; развития знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья;

- побуждения детей к речевой активности

Тема: «Поможем матрешке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

Задачи: 

Создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития знаний детей об основных цветах овощей и фруктов;

-продолжения знакомства с овощами и фруктами, назвать их форму и цвет;

-умения сравнивать две группы предметов (больше – меньше)

Тема: «Чудо овощи и фрукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности детей «Чудо овощи и фрукты»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбор партнера;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения узнавать и различать овощи и фрукты;

- развития мелкой моторики рук

Состер: яблах, ухсум, угурсу,

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством развития речевой активности

Познавательно исследовательская деятельность

Наблюдение за клумбой

Видео презентации «В огороде»

Д/и « Что сажают в огороде?»

Наблюдение за листьями

Д/и «Разложи овощи и фрукты по местам»

Наблюдение за травой

Игры экспериментирования

«Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

Наблюдение за солнцем

 Д/и «Солнышко в гостях»

Наблюдение за деревьями  

 Д/и «Цветные горошинки» (умение классифицировать предметы по цвету)

«Горох - налево, фасоль- направо»(классификация)

 Д/и «Горшочки» (большой – маленький)

 Д/и «Угадай на вкус»

Игры- экспериментирования «Найди такой же» (обследование на ощупь)

 Д/и «Узнай и назови»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Витамины и полезные продукты»

 Ситуативная беседа «Где живут витамины»

 Беседа «Почему нужно кушать фрукты»

 Беседа «Где живет лучок»

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоровым»

П/и «Капуста»

П/и «Компот»

 П/и «Что лишнее»

П/и «Салат»

 П/и «Чудесный мешочек»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном Токмакова И. «Яблонька»

Чтение перед сном «Мешок яблок»

Чтение перед сном «Репка»

Чтение перед сном «Вершки и корешки»

 Чтение перед сном Трутнева E. «Урожай, урожай»

Тема: «Сказка в помощь зайке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей.

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;
- развития представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Чтение В. Сутеев «Яблоко»

Чтение перед сном Барто A. «Морковный сок»

Чтение загадки об овощах

Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке? »

Конструктивная деятельность

 Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (строить по размеру)

Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде»

Палочки Кьюзенера «Забор вокруг сада» (обстраивание предмета)

Крупное лего «Корзинка для грибов»  (умение строить вместе)

Конструирование из мелкого лего «Коробка для морковки»

Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета)

Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей»

Конструирование крупный строительный материал «Машина для овощей»

Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками»

Тема: «Забор для огорода бабушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Игровая деятельность

СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями)

СД/И С/И «Мама готовит обед» (проговаривание своих действий)

С/И «Собираем овощи с грядки»

 Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться)

 Р/и «Витамины в корзине»

С/И «Сварим компот» (умение играть вместе)

Игры в театральном уголке (сказка репка, ширма)

СД/ И «Магазин фруктов и овощей»

Игра «Путаница» (корзинки с овощами и фруктами)

Т/И  «Наш богатый урожай» (развитие воображения)

Изобразительная деятельность

Рисование «Лимон»

Рисование «Любимый фрукт»

Лепка «Горох для бабушки»

Лепка «Морковка»

Рисование «Яблоки» (округлые формы)

Лепка: «Ягоды для морса»

Лепка

Тема: «Яблоки для ежика»

Задачи: создать условия для:

- закрепления внешнего вида, на примере  яблок (форма, цвет, величина);

- развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»;

- для побуждения детей к речевой активности;

- воспитания аккуратности в выполнении работы

Аппликация

Тема: «Наполни корзинку»

Задачи:

Создать условия для:

выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора материала (кисточка, определенный овощ или фрукт);

- развития навыков взаимодействия в парах;

- уточнения и закрепления знаний об овощах и фруктах;

- овладения техникой наклеивания предмет на лист.

Рисование

Тема: «Варенье для мишки»

Задачи: 

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-овладения средствами художественного труда: нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиком»

Лепка «Огурец» (раскатывание колбаски)

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Урожай собирай»

Музыкальная деятельность

Музыкальный танец «Ну-ка фрукты встаньте в ряд»

Прослушивание песен по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Самообслуживание и элементарный труд

 Умение надевать носки Тимур, Максим, Ева

Повторение правил поведения за столом

Умение мыть руки с мылом Эфим, Максим, Даша

Аккуратно кладем вещи на стул перед сном

 Поручение «Польем цветочки» Миша, Ульяна, Милана

Вешаем одежду аккуратно на стульчики  Миша, Данил, Соня К.

Умение самостоятельно выворачивать носки Аня, Есения, Артем

Умение самостоятельно застегивать сандали Артем, Алексей, Айсыли

Вешаем одежду аккуратно на стульчики  

Двигательная деятельность

П/и «Соберем в корзинку овощи»

 П/и «Едем в огород» (бег в разных направлениях)

 П/и «Чей листик» (ориентировка в пространстве)

 П/и «Зайчики» (прыжки в длину)

 П/и «Соберем урожай» (ходьба в колонне, имитация движений)

 

П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

 П/и «Собери урожай» (развитие внимательности)

П/и «Перешагивание препятствий» Соня, Максим, Ева

П/и  «Раз, два, три беги…»

П/и  «Попади в цель» ( развитие меткости)

Двигательная деятельность

Тема: «Фруктовый сад»

Задачи: 

создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в физической активности;

-создать условия для стимулирования речевой активности детей;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-для развития умения  выполнять ходьбу и бег;

-умения строиться в шеренгу;

-умения ползанию по прямой;

-умения катать мяча друг другу сидя на полу;

-формирования правильной осанки;

П/и «Догони витамин» (бег в разных направлениях)

 П/и «Сорви яблочко»

(прыжки в высоту)

Двигательная деятельность

Тема: «Поможем зайке»

Задачи: 

создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в физической активности;

-создать условия для стимулирования речевой активности детей;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-для развития умения  выполнять ходьбу и бег;

-умения  строиться в шеренгу;

-умения катать мяч друг другу сидя на полу, ноги врозь;

-умения ходить по узкой дорожке

Двигательная деятельность

Тема: «Репка»

Задачи: 

Создать условия для:

-желания принимать активное участие в двигательной активности;

-умения выполнять основные движения: ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед -снизу и ловля его;

-умение подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижение вперед

 П/и «Овощи и фрукты полезные продукты» (общеразвивающие упражнения)

П/и «В лесу» (ходьба с препятствиями)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах»

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Папка - передвижка «Здоровье всему голова»

Памятка «Фрукты полезные детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"

Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....