"Для чего нужна посуда"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx23.94 КБ
Файл posuda.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

для детей младшей группы

«Для чего нужна посуда»

                                                Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка»  Руднева О.А.

2016 г.

Цель:     Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». 
Задачи: 
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;  совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

Развивать умение выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание помочь.

Закрепить умение детей выполнять аппликацию из готовых форм.

Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Способы организации детей: полукругом, сидя на стульчиках; практическая работа,  сидя за столами.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Об:орудование и материалы:  проектор, экран, мультимедийная презентация по теме, детская посуда, стихи, загадки, заготовки чайника для аппликации, клей,  салфетки.

Словарная работа: кастрюля, чайник, сковорода, глубокая тарелка, мелкая, чашка, посуда.

 Предварительная работа:  Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», отгадывание загадок по теме посуда, сюжетно - ролевые  игры с кукольной посудой, разучивание стихотворения "Для чего нужна посуда".

Методы и приемы:  психологический настрой;  словесный метод: игра "Доскажи словечко", беседа, чтение стихотворения;  наглядный метод: использование ИКТ (демонстрация слайдов с заданиями);  рассматривание кукольной посуды,  динамическая пауза  (физкультминутка, пальчиковая гимнастика),  сюрпризный момент.

                            Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент                                                   

Психологический настрой  (1 мин)

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку  (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, солнышко тоже  вам  улыбается  и желает хорошего настроения. (слайд 1)

II. Мотивационно - побудительный    (2 мин)

Словесная  игра: "Доскажи словечко"

 Воспитатель:  Есть одна игра для вас 
                        Я,  прочту стихи сейчас. 
                        Я, начну, а вы кончайте, 
                        Дружно хором отвечайте

                         Где отгадка – там конец. 
                        Кто подскажет – молодец. 

Суп нам варит в ней бабуля, 
На столе стоит …(кастрюля)   слайд - 2

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...  (сковорода) слайд - 3 

На плите – кастрюль начальник. 
Толстый, длинноносый …(чайник) слайд - 4

Для нас она необходима, 
ведь пищу из нее едим мы. 
Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою)  слайд - 5

 Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …  (чашка)  слайд - 6

Среди ложек я полковник.
И зовут меня...  (половник) слайд - 7
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

 - Как можно назвать все эти  предметы, одним словом? (Посуда)  слайд -8

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (6 мин)

Воспитатель:  Ребята, давайте  посмотрим, что  находится на подносе.

Игра "Назови посуду, ее части и назначение" (ответы детей).
Воспитатель:  - Что есть у кастрюли? (ручки, крышка). 
-  Для чего  нужна кастрюля? 
-  Что есть у сковородки? (ручка)
- Для чего нужна сковорода? 
- Для чего нужна тарелка? 

- Какие есть тарелки? (глубокие, мелкие).
- Что кладут в мелкую тарелку? А что в глубокую?

- Что есть у чайника? (носик, крышка, ручка)

 -Для чего нужен чайник? 

- Для чего нужен стакан?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, сковородка)

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?

Воспитатель: Ребята, сейчас нам  Ясмина  и Дима расскажут стихотворение  "Для чего нужна посуда".

Воспитатель:  Ребята,  вот для чего нам нужна посуда, чтоб готовить в ней пищу, кушать  и пить из посуды.

Воспитатель:  Ребята, давайте превратимся в посуду (дети встают со стульчиков)

Динамическая пауза (2мин)

Вот большой железный чайник,                                   

Очень важный, как начальник.                             

Вот фарфоровые чашки,                                    

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    

Только стукни – разобьются.                               

Вот серебряные ложки,                                         

Голова на тонкой ножке.                                        

Вот пластмассовый поднос,                                  

Он посуду нам принес.

Развитие логического мышления:

Игра «Что лишнее?»  слайды  9 - 13

Воспитатель:  Ребята, найдите на экране  лишний предмет, назовите его  и объясните, почему он лишний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за посудой надо ухаживать? (да)

- А что надо для этого делать?

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как звали бабушку, которая не любила свою посуду?

Воспитатель: правильно Федора  слайд -14

Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть посуду, тогда  приготовьте ручки    слайд -15

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, 
Мы посуду перемыли. 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварешку 
Мы посуду перемыли 
Только чашку мы разбили. 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали, 
Так мы маме помогали. 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на экран  у чайника действительно носик отбился. Поможем его отремонтировать? У вас на столах лежат заготовки чайника. Сначала мы приклеим чайник, а затем его носик (показ воспитателя)  слайд - 16

Практическая работа (3мин)

Воспитатель: Молодцы ребята чайники  мы починили.

Заключительный этап(1 мин)

Обсуждение результатов:

А скажите ребята, с какими предметами  мы сегодня познакомились? Как их можно назвать, одним словом.

А что вам больше всего понравилось делать?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли отремонтировать чайники,  бабушка Федора вам прислала сладкий сюрприз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Доскажи словечко Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …

Слайд 3

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...

Слайд 4

На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …

Слайд 5

Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая Зовут ее ………

Слайд 6

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая …

Слайд 7

Среди ложек я полковник. И зовут меня...

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 15

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы дружно помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Для чего нужны игрушки и посуда

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Для чего нужны игрушки и посуда». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Занятие по экологии для старшей группы по теме «Для чего нужна посуда»

В данной работе рассматриваем посуду во время приема пищи, дежурства, читаем сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русские народные сказки «Лиса и кувшин», отгадываем и разучиваем...

Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»

Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...

ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

Игрушки и посуда.Для чего нужны игрушки и посуда...