Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Жилина Елена Владимировна

Почему я выбрала профессию педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл я - педагог19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Эссе «Я – педагог»

старшего воспитателя МБДОУ ДС №19

Жилиной Елены Владимировны

Я стою на берегу моря. Волны тихо накатывают на песчаный берег. Желто-багряный шар солнца медленно опускается, окрашивая бескрайний горизонт в буйство красно-оранжевых, желтых оттенков. Легкий  морской бриз щекочет нос знакомым запахом йода  и морских водорослей. Полоска пляжа причудливо извивается под напором морского прибоя. Здесь, в небольшом поселке на берегу Черного моря прошло мое детство, юность, здесь сложился характер и определился жизненный путь. Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем.

Кроме преподавания  математики, мне пришлось работать старшей вожатой, ездить с детьми на спортивные соревнования, вести уроки труда и музыки. Сейчас каждое утро меня встречают воспитанники и коллеги в детском саду. Кем бы я ни работала, самая важная составляющая в моей профессии – дети. В их глазах отражается все: мои победы и неудачи, надежда и вера в светлое будущее, но главное любовь и принятие меня такой какая я есть.

Выбрав профессию педагога, я поняла, что самое главное в отношениях с детьми – это искренность. Искренность в мыслях, суждениях, поступках. К каждому ребенку нужно относиться как к взрослому, ведь он уже личность со своим характером, чувствами, эмоциями, отношением к миру.

Время не стоит на месте, прогресс идет вперед. Даже маленькие дети умеют пользоваться смартфоном. Как жаль, что чудо техники может постепенно вытеснить из жизни ребенка реальный мир. Чтобы ребенок не погрузился в виртуальное пространство, на первое место выступает общение. Я учу детей общаться на протяжении всего дня в детском саду: поздороваться не только с воспитателем, сотрудниками детского сада, но и всеми ребятами в группе, рассказать о новостях в своей жизни, посочувствовать тем, кому грустно, помочь, подсказать, объяснить, если в процессе общего дела у товарища возникли затруднения, поделиться игрушкой, мирно решить спор во время игры. Учу гордиться своими достижениями, пусть даже маленькими, и успехами своей семьи. Учу уважать старших и чтить традиции своей страны. Учу не обижать братьев наших меньших. Каждый день я погружаюсь с детьми в сказочный мир детства, заражаюсь от них верой в чудеса. Мы вместе экспериментируем, ставим опыты, лепим, рисуем, мечтаем. У нас с ребятами столько дел в саду, что не хватает времени, чтобы все успеть.

Хорошо, что образование идет в ногу со временем. Новый Федеральный государственный стандарт предусматривает развитие каждого ребенка в его темпе, с индивидуальным к нему подходом, где ребенок сам активно определяет, чему он хочет научиться. В моей группе много уголков по различным направлениям деятельности и мои детишки стайками разбредаются по интересам. Кто-то рисует, кто-то готовит обед, несколько человек складывают картинки из кубиков Никитина, девчонки отправились в парикмахерскую, мальчишки строят гараж для машин. А если кто-то устал, можно уединиться и полистать любимую сказку с картинками.

Помню в своем детстве импровизированные концерты во дворе дома, занавес из покрывал, натянутых на палки, костюмы из маминых платков, шалей, благодарных зрителей из числа наших сверстников и соседей. Родители подхватывали нашу инициативу, помогали составить сценарий. Общее дело по интересам очень сближало. Возраст для участия в концерте не имел значения, в импровизированную деятельность принимался любой, было бы желание. А  дети постарше учили малышей. Вот поэтому так важно вовлечение родителей в жизнь детского сада. Мама и папа самый первый и важный пример для малыша. И если они вместе с ребенком открывают познавательные страницы бытия, то получают мощный поток позитивных эмоций, крепнет эмоциональная связь. Вместе с родителями дети познают мир, а я,  педагог, являюсь проводником в этот увлекательный мир, состоящий из игр, сказок, соревнований, театральных представлений и открытий. Быть родителем непростая задача, и я стараюсь помочь мамам и папам своих воспитанников педагогическим советом, необходимой литературой,  лекцией или практической консультацией по определенным вопросам. Вовлекаю родителей своих малышей в проведение театральных инсценировок, спортивных состязаний. Очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Моя профессия предполагает не только всесторонние знания, опыт, но и владение средствами компьютерной технологии. Каждый день я нахожусь в творческом поиске, чтобы внести в работу с детьми и родителями что-то новое, интересное. Я заметила, если увлечен сам и глаза горят, то и у детей загораются глаза, твоими идеями увлекаются родители, а вместе мы можем свернуть горы.

Солнечный шар скрылся в морских волнах. Лишь багряные всполохи на небе и их отражение в ряби волн указывало, где он закатился на ночлег. Что ж пора и мне домой. Завтра будут новые планы и открытия. И если кто-то спросит меня: «Хочешь ли я поменять что-либо в своей жизни?»  Я отвечу: «Нет!  Я люблю свою профессию. Я – педагог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...