Использование современного игрового оборудования «Дусима» в работе с детьми старшего возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_soobshchenie_dusima.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современного игрового оборудования «Дусима»

в работе с детьми старшего возраста.

26 апреля 2017г.

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

   Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

Требования к педагогическим технологиям

   Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

  •     Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
  •     Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.
  •     Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность, ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
  •     Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

    Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Виды технологий

   На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

- здоровьесберегающим технологиям;

- технологиям, относящимся к проектной деятельности;

- технологиям, используемым в проектной деятельности;

- информационно-коммуникационным технологиям;

- технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);

- так называемым игровым технологиям.

Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на «качество образовательного процесса» (повышение качества образования).

Игровая технология «Дусима»

Одной из значимых составляющих развивающей предметной среды детства являются высококачественные игрушки и игровые пособия.

          Многие задачи  развития детей помогает решать игровое оборудование немецкой фирмы «Дусима», использование которой способствует решению ряда разнообразных задач развития:

  • -помогут в тренировке сенсомоторных координаций детей и формировании адекватных сенсорных эталонов;
  • -создают условия для творческой деятельности каждого ребенка;
  • -служат целям актуального физического и психического развития;
  • -обеспечивают достижение нового перспективного уровня в развитии детской деятельности.

    Игровые пособия «Дусима» можно использовать в индивидуальной   и подгрупповой работе. Совместная деятельность будет формировать у детей необходимые социальные качества, умение взаимодействовать с партнером.

    Далее представлены игры, которые мы используем в нашей группе, они лучше всего подходят  для решения целого ряда разнообразных задач развития: помогают в тренировке сенсомоторных координаций детей и формировании у них адекватных сенсорных эталонов. В увлекательной форме дети знакомятся с удивительными особенностями и свойствами окружающих их предметов, развивают чувства, сообразительность и помогают разобраться в мире, который его окружает, а при этом ещё и представляют широкие возможности для сюжетных игр.

 Игра «Семейка Джубиду»

Описание игрового пособия

Деревянная коробка с выдвижной прозрачной крышкой. В коробке находятся разнообразные детали конструктора и 4 стойки для нанизывания деталей по принципу пирамидки.

Игра способствует развитию: мелкой моторики, координации движения пальцев; внимания; творческого воображения; памяти.

Как играть.

  1. Ребенок нанизывает детали на стойку в произвольном порядке.
  2. Педагог собирает одну пирамидку и предлагает ребенку собрать такую же.
  3. Игра на расстоянии. Педагог собирает одну пирамидку и предлагает ребенку собрать такую же, но детали для нее лежат на другом столе. Ребенок должен посмотреть, потрогать деталь на пирамидке педагога и принести такую же для своей пирамидки. В конце работы обе пирамидки сравниваются.
  4. Сборка пирамидки по образцу, но с закрытыми глазами.
  5. Сборка пирамидки, похожей на человека или какое-либо животное. В конце работы можно обсудить, на кого похожа получившаяся фигура и почему.
  6. Групповая работа. Играть могут до 4 человек, каждый собирает свою фигуру. С получившимися фигурами можно устроить сюжетно-ролевую игру.

 Игра «Такти Лото»

Описание игрового пособия

В наборе 25 деревянных фигурок, 5 карточек, хлопчатобумажный мешок.

Игра способствует развитию:

 стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечает за восприятие объемных тел в пространстве; расширению словарного запаса;

памяти; концентрации внимания; наблюдательность.

Как играть.

1 Для первой презентации можно ограничить количество фигурок до 5-10, а карточек до 1 – 2. На стол приносятся карточки, фигурки и мешок. Учитель и ребенок рассматривают карточки, по возможности, называют предметы, изображенные на карточках. Фигурки так же рассматриваются, ребенок трогает и, если может, называет их. После этого, фигурки прячут в мешочек, ребенок достает из мешка одну фигурку и кладет ее на соответствующее изображение на карточке. Игра заканчивается, когда к каждой картинке подобрана фигурка.

2 Количество карточек и фигурок увеличивается, либо игра проводится с новыми карточками и фигурками.

3 Ребенок ощупывает фигурку, не вынимая ее из мешка, находит подходящую к ней картинку, и только после этого вынимает фигурку и ставит ее на место.

4 Ребенок сперва выбирает картинку на карточке, а потом ищет подходящую фигурку.

5 Работа детей в паре. Один ребенок дает другому задание найти какую-либо фигурку, потом дети меняются ролями.

6 Работа детей в паре. Дети по очереди достают из мешка нужные фигурки и кладут их на карточки.

7 Работа с группой детей. По принципу лото. Карточки раздаются детям поровну. Водящий вынимает из мешка фигурку и спрашивает: «У кого такая?». Выигрывает тот, кто первый заполнит свою карточку.

8 Вариант предыдущей игры. Дети по очереди предлагают водящему (тому, у кого мешок) найти на ощупь определенную фигурку с карточки.

9 Игра на расстоянии. Карточки лежат на одном столе, а мешочек с фигурками на другом. Ребенок должен определить, какую фигурку он сейчас должен найти для карточки, идет к мешочку, находит в нем фигурку и несет ее на стол, где лежат карточки.

Возраст: с 4 лет.

Тактильная игра «Подбери пару»

Игра способствует развитию осязания, памяти, различения геометрических форм, навыков устного счета.

Игра «СенсиБар»

Набор включает семь стаканчиков (диам. 5 см, высотой 7 см) из пригодной для хранения пищевых продуктов белой непрозрачной пластмассы, каждый с двойной крышкой: наружной – отвинчивающейся и внутренней – перфорированной, чтобы можно было понюхать содержимое стаканчика; семь маленьких прозрачных чашечек (диам. 6,4 см, высотой 1,5 см) с крышками; подставка из ДСП (62,5×9 см) с углублениями для стаканчиков покрыта моющимся лаком. (Стаканчики можно мыть в посудомоечной машине.)

Игра способствует развитию:

сенсорики (обоняния, вкусовых ощущений, слухового восприятия, фонематического слуха); логического мышления; концентрации внимания; расширению словарного запаса; расширению представлений об окружающем мире.

Как играть

Для развития обоняния:

 Подбор пар. Для первой презентации нужно подготовить 6 стаканчиков (прозрачные чашечки не понадобятся). К трем стаканчикам прикрепить одинаковые цветные полоски бумаги (как пояски) или прикрепить их к крышкам с наружной стороны. Подготовить 3 пары стаканчиков: внутрь каждой пары поместить одинаково пахнущее вещество, можно кусочки салфеток, смоченные эфирными маслами, или марлевые мешочки с наполнителем. Важно, чтобы каждая пара стаканчиков отличалась по запаху от других пар. На дно стаканчиков с наружной стороны ставятся цветные метки – одинаковые в каждой паре с одинаковым содержимым, такие же метки ставят на внутреннюю сторону крышки каждой пары. Метки внутри крышек нужны, чтобы их не перепутать, т.к. иначе запах крышки может смешаться с запахом содержимого другого стаканчика, и его невозможно будет распознать.

Педагог предлагает ребенку перенести стаканчики на рабочий стол, либо материал расположен стационарно на рабочем месте. Сперва (слева направо) стоят коробочки без цветных полосок, после них – с полосками. Учитель берет правой рукой стаканчик, расположенный слева и ставит его перед ребенком. Далее, придерживая левой рукой стаканчик за середину, правой рукой открывает крышку, ставит ее на стол дном вверх рядом со стаканчиком (так, чтобы цветная метка внутри крышки не была видна), подносит стаканчик к носу, оставляя ее на расстоянии 3-4 см от носа и нюхает. Затем он дает понюхать стаканчик ребенку. Важно показать, как правильно нюхать – стаканчик не подносят вплотную к носу, т.к. это негигиенично.

Педагог: «Мы будем искать стаканчик с точно таким же запахом». Стаканчик ставят слева рядом с его крышкой. Берут крайний стаканчик с правого края (с цветной полоской), открывают его, нюхают. Сравнивают запахи, для этого берут стаканчики по одному с небольшим интервалом времени и нюхают. Педагог спрашивает: «Они одинаково пахнут?» Если запахи разные, то второй стаканчик закрывают крышкой и ставят на правый край стола, и берут следующий стаканчик с полоской. Если запахи одинаковые, то оба стаканчика закрывают крышками, и ставят пару рядом на левый край стола. Неподходящие стаканчики с правого края стола возвращают на подставку. Когда все пары найдены, педагог показывает способ контроля ошибок. Он берет ближайшую пару стаканчиков, открывает крышки и еще раз нюхает стаканчики и предлагает понюхать ребенку. Закрывает крышки и смотрит на дне контрольные метки. Затем ставит один стаканчик на подставку с левого края, а другой  - с правого края.

Игра «Запомни звук»

Шестнадцать полых кубиков с различным наполнителем, при встряхивании кубиков издаются разные звуки.

Назначение: развитие слухового восприятия.

Способствует: пробуждению акустического внимания, развитию фонематического слуха, тактильного восприятия, концентрации внимания, расширению словарного запаса.

Особенности: возможность сопоставления зрительных и слуховых образов наполнителей кубиков, а также их смены.

Как играть.

Игры: «Найди пару», «Построй в ряд», «Запомни и найди».

1. Предъявляем ребенку 2–3 пары кубиков (определяем по звуку, ищем пары). Кубики выкладываются закрытой стороной вверх, прозрачная сторона служит для определения ошибок. Выбираются два кубика с разным звучанием: «Найди такой же». Эталонный кубик берем из левого ряда, второй парный кубик откладываем. Переворачиваем каждый кубик и проверяем их наполнение.

2. Расширяем ряд предъявляемых кубиков.

3. Подбираем близкие по контрасту.

4. Выстраиваем ряд (от тихого к громкому, и т. п.). Взрослый строит свой ряд, ребенок свой. Ряд педагога будет контрольным. Сначала проверяем по звуку, потом переворачиваем и проверяем наполнение.

5. «Что не так» – меняем кубики местами.

6. Игра на расстоянии. Часть кубиков находится на одном столе, другая (аналогичная) – на другом. Необходимо найти одинаковые кубики и составить пары. Расстояние между столами можно увеличивать.

В конце занятия необходимо проверять правильность выполнения задания, перевернув кубики прозрачным дном вверх.

7. Отгадываем, что как звучит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Использование современного оборудования "Дусима" в работе с детьми в подготовительной группе

1)        Способствовать развитию стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечать за восприятие объемных тел в простр...

Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из путей решения вопроса о путях совершенствия работы по сохранению и укреплению зоровья детей, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных...

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...

«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...

Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»

Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста,  способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. В ...