Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста
материал

Хуббатуллина Лилия Наилевна

Одним из путей решения вопроса о путях совершенствия работы по сохранению и укреплению зоровья детей, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий по валеологии

в работе с детьми дошкольного возраста

       Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

       Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

        В ДОУ для изучения данной проблемы созданы необходимые условия: усовершенствованная предметно-развивающая среда; групповой физкультурный уголок;

физкультурно-музыкальный зал; традиционные и нетрадиционные оборудования для развития двигательной активности детей.

       Одно из средств физического оздоровления детей – это утренняя гимнастика, заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней: ритмическая гимнастика; подвижные игры; оздоровительный бег; гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; гимнастика по интересам и игры по желанию детей.

Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей в Образовательной деятельности. Форма организации гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в музыкальном зале, на воздухе. Работа по данному направлению имеет разную форму организации: традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тематические, интегрированные-оздоровительные, занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Широко используются в Образовательной деятельности физкультминутки, которые способствуют снятию усталости и мышечного напряжения.

        В качестве профилактики плоскостопия мы используем ортопедическую гимнастику.

Во время ОД, в качестве профилактики утомления, используем динамические паузы: дыхательная гимнастика, способствующая выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Часто используем арт-терапию мыльными пузырями, она оказывает лечебное воздействие и коррекцию посредством изобразительной деятельности. Гимнастика для глаз проводится ежедневно в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

       Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. Она проводится почти во всех режимных моментах, используется для закрепления лексического материала.

       Музыка воодушевляет детей на творчество. В ОД включаем элементы пантомимы. Они помогают детям становиться более раскованными, пластичными. Дети с большим желанием изображают птиц, животных, деревья. В свободное время, в процессе игровой деятельности, часто используем проблемно-игровые технологии, коммуникативные игры – в них входят беседы, игры разной степени подвижности, рисование.

       Организация образовательной деятельности в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели знаниями, обще учебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

       Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физической культуры, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. При организации подвижных игр в течение дня учитывается равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц.

       Во время образовательной деятельности: «Азбука здоровья», мы используем смехотерапию с психологом, где дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье. Основная цель – повышение психоэмоциональной устойчивости.

       Также проводим беседы по валеологии. Даем детям представление о строении собственного тела, расширяем знания о своем организме.

       Изотерапия и цветотерапия – дают возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

       Сказкотерапию – используем для психологической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Проигрываем сказку с использованием кукол-марионеток. Роли зверей дети исполняют, используя мимику, жесты, пантомимику. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их с взрослыми.

       Прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания – это песочная терапия для детей. Песочная терапия обеспечивает гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияет на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, воображения.

       Физкультурные досуги или праздники способствуют развитию положительного отношения к физическим упражнениям, созданию более тесного сотрудничества с родителями и внедрению Здорового Образа Жизни в семьи воспитанников.

       В группе ведется просветительская работа с родителями по Здоровому Образу Жизни в семье. В родительском уголке постоянно выставляется информация по актуальным темам оздоровления детей. Используем различные формы сотрудничества: досуговые – совместные досуги и праздники, познавательные – консультации, семинары, родительские собрания, наглядно-информационные, дни открытых дверей.

       При реализации здоровьесберегающих технологий, мы тесно сотрудничали с логопедом, психологом, музыкальным руководителем, медсестрой, старшим воспитателем детского сада.

       Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками, дает положительные результаты: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

развитие общей и мелкой моторики; повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации.

       Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.

       И хочется подчеркнуть, что здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

"Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста"

                      Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов        ...

Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....