"Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста"
статья по логопедии

                        Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов

                        традиционной коррекционной методике. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то,

                        что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kompyuternyh_tehnologiy.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование компьютерных технологий

в коррекционно-развивающей работе с детьми

дошкольного возраста»

     Коррекционные занятия с дошкольниками имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

    Компьютерные игры удовлетворяют главную потребность дошкольника обучаться, играя, развиваться в игре. Занятия с применением компьютерных заданий вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. Сочетание коррекционных программ на компьютерной основе с традиционными средствами позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повышать мотивацию дошкольников к обучению, благодаря компьютерным игровым заданиям дети усваивают программный материал лучше и качественнее.

    Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов традиционной коррекционной методике. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.

    Каждое занятие с использованием компьютерной технологии является комплексным и включает 3  этапа. На подготовительном этапе с ребенком проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребенок вводится в проблемную ситуацию. На основном этапе решаются поставленные задачи, отвечающие целям занятия. На заключительном этапе подводится оценка результатов деятельности ребенка, снятие зрительного и мышечного напряжения.

   Таким образом, коррекционные занятия с применением компьютерных технологий не только формируют у ребенка процесс осмысливания собственных произносительных навыков, но и раскрывают проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из путей решения вопроса о путях совершенствия работы по сохранению и укреплению зоровья детей, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....