НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анна Александровна Васильева

НОД по познавательному и речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_nod_novyy.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков, работа по развитию самоконтроля.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

(образовательная): 

-

-

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

Образовательная область «Художественное  творчество»:

- Закреплять умение вырезать ножницами.

- Создавать сюжетные композиции из конструктора

Образовательная область «Здоровье»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Социально - коммуникативная

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

- Рассматривание  альбомов

-  Беседы

-  Дидактические игры

 - Чтение сказок

- Заучивание

- Раскрашивание раскрасок

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал к НОД:

Бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, карточки для игры «Изобрази», (самолет, поезд, машина, корабль), мяч, карточки для задания» Спортсмены»,(спортивные снаряды, спортивные атрибуты, изображения спортсменов.

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

Содержание НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Приветствие

Воспитатель. Давайте поприветствуем, друг друга так, как приветствуют мужчины – с помощью рукопожатия.

 Дети пожимают друг другу и говорят слова приветствия.

 

Основной

2 этап. Мотивационный

Вводная беседа

Воспитатель.23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань и уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал нашу родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев – наших ЗАЩИТНИКОВ. Защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.

Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать?

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

  1. Задание «Спортсмены»

Воспитатель. Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Давайте выполним задание: кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности. Разложите карточки на свои места.

  1. Задание «Транспорт»

Воспитатель. Давайте, передавая мяч по кругу, вспомним разные виды транспорта. Потом разделим весь транспорт на группы: воздушный, наземный, водный.

  1. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека.

(Волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

,(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты.

(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

  1. Задание «Найди лишнее»

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Найдите в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрасьте его.

  1. Игра «Изобрази»

Воспитатель. Естественно, что каждый вид транспорта движется по – разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны), как едет машина (взяли воображаемый руль), как едет поезд (встали в колону и пошли друг за другом), как едет корабль (как будто плывем.) Замечательно

  1. Задание «Настоящий мастер»

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Мужчина, мальчик должен уметь забить гвоздь, отремонтировать утюг. Гвозди забивают чем? Вспомним еще инструменты. А утюг – это…(электроприбор).

Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обвидите в кружок, электроприборы зачеркните.

  1. Физкультминутка

Все выходят по порядку –

Раз, два, три, четыре.

Дружно делают зарядку –

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

На носочках поднимайтесь,

Приседайте, выпрямляйтесь.

(Упражнение выполняется два раза.)

Заключительный

Рефлексивный

Воспитатель. Давайте с вами запустим ракету хорошего настроения.

И  с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!!!

 К запуску хорошего настроения приготовиться!

(Изображают надевания шлема.)

-Есть приготовиться!

-Надеть скафандры!

(«Надевают»  скафандр.)

-Есть надеть скафандры!

-Пристегнуть ремни!

(Хлопают в ладоши.)

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакт!

(Прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой.)

-Есть контакт!

-Ключ на старт!

(руку вверх.)

-Есть ключ на старт!

-Включить моторы!

-Есть включить моторы!

-Раз, два, три, вжик!

-Начать отсчет.10.9,8,7,6,5,4,3,2,1.

-Пуск!

-Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.

Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.

Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...

Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"

Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....