НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анна Александровна Васильева

НОД по познавательному и речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_konspekt_nod_novyy_-_kopiya_-_kopiya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

Гнев.

Цель:

1. Развитие коммуникативных умений и навыков.

2.Знакомство с эмоцией «гнев».

3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Задачи интегрируемых образовательных областей: 

     Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

 «Познавательное и речевое развитие»

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

 «Художественно - эстетическое  развитие»:

-Создавать сюжетные композиции из конструктора

 «Здоровье сберегающие технологии»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Рассматривание  альбомов

-  Беседы

-  Дидактические игры

 - Чтение сказок

- Заучивание

- Раскрашивание раскрасок

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал к НОД:

Сердитое облако, сердитый карандаш, бланк с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик(либо ругой вариант для отработки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, пособие « Угадай эмоцию» (самостоятельно подготовить карточки, на которых изображены сказочные персонажи, люди животные с разными  - радостные, грустные, сердитые), музыкальное сопровождение (пьеса П.И, Чайковского « Баба Яга»), «подушка – колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева».

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

Содержание НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Приветствие

Воспитатель

Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет.

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(Здравствуйте, Никита! И Т.Д. по кругу)

(воспитатель показывает сердитое облака)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое , ребята, оно на вид ?

Сердитое облако нас в гости  зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

 

 

Дети называют эмоцию облака.

 (Под  медленную музыку дети двигаются по комнате.)

Основной

МОТИВАЦИОННЫЙ

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Я сержусь, когда….»

Сердитое облачко знакомит детей с сердитым карандашом, который поможет записать ваши.

Облачко. Давайте поговорим, когда вы сердитесь. Закончите фразу: « Я сержусь , когда…..»

  1. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Когда человек сердится , злится, что он делает? Покажи , как выглядит твое лицо, когда ты сердишься.

Только наш гость еще не рассердился. Давайте сделаем сердитого притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

  1. Психогимнастика «Король Боровик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Давайте подойдем к зеркалу и поиграем. Повторяйте все движения за мной:

Воспиатетль. Давайте посмотрим на эти картинки подумаем, на какие группы мы можем их разделить.

Среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее  вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах, например за стульчиками, под столом и т.д. Постепенно вулкан начинает, успокаивается: ребенок, изображающий вулкан, снова в занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогает ему успокоится (поглаживают, говорят ласковые слова и т.д.).

Игра может повторяться несколько раз.

Воспитатель спрашивает детей: какими еще способами может справиться  с нашей злость?

  1. Задание «Больше не сержусь»

Воспитатель. Что же мы можем  сделать, Чтобы избавиться от злости7

Я предлагаю несколько способов.

7. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием

8.

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

9. Задание «Злой волк»

Каждому выдается бланк с

Воспитатель. Посмотрите, злой волк хочет найти зайчиков. Но никак не может их найти. А вы видите их? Раскрасьте их желтым  цветом.

10. Музыкальное задание

Воспитатель. Слушаем музыку. (Ставит пьесу П.И.Чайковского «Баба Яга».) Какое у нее настроение? На этом облаке будет кататься волчонок с таким  же настроением. Найдите и раскрасьте ее.

Детские ответы записывают на сердитом облачке.

Психогимнастика «Король Боровик»

Шел Король – Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король – Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

  1. Задание «Раздели на группы»

Детям раздаются карточки из пособия «Угадай эмоцию»

Вопросы детей.

  1. Подвижная игра «Вулкан»

Вопросы детям.

Задания воспитателя.

«Коробочка злости». Представьте, что мы на что – то  рассердились, берем газету и комкаем ее  ,а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

2. «Подушка – колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься.

3.  «Мешочек для крика»,.В него можно покричать, когда сердишься или злишься.

(см. фотоальбом «Цветик – Семицветик»).

Пальчиковая гимнастика «Облака»

задание

(см. фотоальбом «Цветик – Семицветик.)

Музыкальное задание

Заключительный

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

Облако.

Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся ,облачко, снова , поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!

До свидания, ребята!

 (дети отвечают хором название эмоции.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.

Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.

Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...

Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"

Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....