НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анна Александровна Васильева

НОД по познавательному и речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_konspekt_nod_novyy.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

Словарик эмоций

Цель:

  1. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
  2. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Задачи интегрируемых образовательных областей: 

     Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

 «Познавательное и речевое развитие»

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

 «Художественно - эстетическое  развитие»:

-Создавать сюжетные композиции из конструктора

 «Здоровье сберегающие технологии»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Рассматривание  альбомов

-  Беседы

-  Дидактические игры

 - Чтение сказок

- Заучивание

- Раскрашивание раскрасок

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал к НОД:

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, пары облаков с одинаковыми эмоциями, разрезанные картинки «цветные облака» (по числу детей), сказочные герои с разными настроениями.

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

Содержание НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Приветствие

Приветствие

Легкое облачко в небе плывет

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте, (имя ребенка)

Воспитатель показывает детям «испуганное» облако.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

 

(Под музыку дети двигаются по комнате.)

 

здороваются по кругу.

Дети называют эмоцию облака.

Основной

Мотивационный

Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

2.Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:        

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой,

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по  небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердите мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький  такой?

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

  1. Задание «Найди друга»

По комнате предварительно разложены вырезанные из бумаги облачка с разным эмоциональным выражением.

Воспитатель. Я раздам облачка, а вы в комнате находите такое же облачко, с таким же настроением.

  1. Задание. «Собери облачко»

Детям раздаются разрезанные облачка.

Воспитатель .Подул сильный ветер, сверкнула молния, от ее удара разноцветные облачка разлетелись на кусочки. Давайте соберем каждый свое облачко из частей.

Какое настроение у вашего облачка?

  1. Задание «Сказочные герои»

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землей. Облачка им  помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облачко.

  1. Задание «Оживи облачка»

Каждому выдается бланк  с заданием

Воспитатель. Посмотрите внимательно на облака. На что или кого они похожи? Дорисуйте.

  1. Задание. «Мое настроение 2

Каждому выдается бланк с заданием

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие эмоции живут в стране настроений.

Воспитатель. Наше облачко заскучало, давайте подарим ему настроение. Нарисуйте облачку то настроение, которое сейчас у вас.

  1. Подвижная игра «Замри»

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком. И вы превратитесь в легкие облака.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три, облачкам

Радости (здесь воспитатель называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию.)

  1. Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку.

(Звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение.)

(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

(Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.)

выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

(выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о2, лицо напряжено.)

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

(Рассматривание. фотоальбома «Цветик – семицветик»)

Рассматривание. фотоальбома

Подвижная игра «Замри»

Музыкальное задание.

Заключительный

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: « Пока!»

Эти эмоции знаем , друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.

Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.

Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...

Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"

Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....