НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анна Александровна Васильева

НОД по познавательному и речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt_nod_novyy_-_kopiya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

Радость и грусть

Цель: 

 - создание благоприятной атмосферы на занятии.

 - развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.

 - привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека

 - обучать выражению радости, грусти и их распознаванию.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

(образовательная): 

-

-

Задачи интегрируемых образовательных областей: 

     Образовательная область «Социально - коммуникативная

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Познавательная и речевая»

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

Образовательная область «Художественно - эстетическое  развитие»:

- Создавать сюжетные композиции из конструктора

 «Здоровье сберегающие технологии»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Рассматривание  альбомов

-  Беседы

-  Дидактические игры

 - Чтение сказок

- Заучивание

- Раскрашивание раскрасок

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материал к НОД:

Бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, карандашики настроения (на карандаш приклеена пиктограмма «радость»), игрушка Слоненок, игрушка Притворщик (кукла Клоун- тканевый конструктор на липучках, с помощью которого можно придать различные выражения лица кукле; либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоций), грустные и веселые пиктограммы, картинки с изображением веселых и грустных персонажей, пейзажи в разной цветовой гамме, радостное и грустное облака, музыкальное сопровождение.

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

Содержание НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Приветствие

 «Облако»

Воспитатель . Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя)

(Продолжают здороваться дальше по кругу.)

Далее воспитатель (психолог) показывает детям 2 облачка.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию (радость или грусть) сначала одного, потом другого облака.)

Радостное и грустное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели .Вперед!

 Под мелодию музыки дети двигаются по групповой комнате.

 

Основной

2 этап. Мотивационный

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Облака знакомят ребят со своими друзьями и приглашают с ними поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Я радуюсь, когда…..»

 

Радостное облако знакомит детей с радостным карандашом, который записывает все радостные события.

Радостное облачко. Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый из вас скажет:

«Я радуюсь, когда….»

Детские ответы записываются на радостном облачке.

  1. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом. В руках у воспитателя (психолога) кукла «Притворщик».

Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты улыбаешься.

Только наш гость еще не заулыбался. Давайте сделаем притворщика веселым и радостным. Очень хорошо у нас получилось!

3.Динамическая пауза «Веселые матрешки»

Воспитатель А теперь давайте сделаем веселую зарядку .Повторяйте

                                                        4.Игра «Как доставить радость?»

Воспитатель (психолог) Мы радостные, Притворщик радостный стал. Только слоненок (большая мягкая игрушка или любая другая) у нас еще пока грустит. Давайте подумаем, что надо сделать ,чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку:  улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)

Воспитатель (психолог) Еще один способ развеселить: поиграть в игру.

                                                   5.Задание «Радость и грусть»

Внимательно посмотрите на рисунки с природой. Выберите один рисунок, глядя на который у вас радостное настроение , и один рисунок, который вызывает у вас грусть.

(Идет обсуждение, почему дети сделали именно такой выбор. Обратить внимание на цветовую гамму пейзажей)

                                                        6. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель (психолог) Что произойдет с притворщиком и с нашими лицами, если мы загрустим?

Расскажи, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы.

(Ответы детей записываем на грустном облачке.)

    7. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом Цветик-Семицветик)

Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко.

Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

   8.Задание «Найди»

Воспитатель заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.

                                                   

 9. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

  10.Музыкальное задание

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом. Цветие-Семицветик)

Слушаем музыку!( Веселая музыка: детский альбом П. И. Чайковского «Полька»)

Какое у нее настроение? На каком облаке будет кататься мишутка? Раскрасьте его. На каком облачке будет кататься зайчик, если он любит вот такую музыку? (Детский альбом П.И. Чайковского «Осенняя песня» или «Болезнь куклы» )Найдите и раскрасьте этого зайчика.

Мы веселые матрешки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Заключительный

Рефлексивный

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим : «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

(Показывает сначала веселое, потом грустное облако, дети отвечают хором название эмоции.)

Облако.

Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся ,облачко , снова, поверь-

В страну Настроений открыта нам дверь!

До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.

Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.

Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...

Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"

Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....