ООД "Стана первоклассников" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Олимова Наталья Викторовна

ООД итоговая для подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2016g.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 47 «Айгуль»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

«Страна Первоклассников»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории:

Игезбаева Н.В.

2016г.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Страна Первоклассников».

Возраст: 6-7 лет.

Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  • Формировать навык контроля и самооценки выполненной работы.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять задачу на сложение и вычитание.
  • Продолжать учить по клеточкам на слух воспроизводить рисунок.
  • Совершенствовать счет в пределах 20. Назвать числа в прямом и обратном порядке.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  • Поощрять активность и самостоятельность.

Развивающие:

  •  Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
  • Развивать логическое мышление.

Предполагаемый результат:

  •  Самостоятельно составляют задачи.
  • Дети делают звуковой анализ слова.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

  • Наглядные: буквы, цифры
  • Словесные: вопросы, отгадывание загадок.
  • Практические: игра, рисование.

Предварительная работа: на занятиях, в режимных моментах дидактические игры по математике, обучению грамоте.

Оборудование ООД: буквы, цифры, счетные палочки, тетради, цветные карандаши, простой карандаш, силуэты медведя и зайца, мяч, колокольчик.

Ход ООД

Вводная часть.

Приветствие. Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (Россия). А в каком городе? (Набережные Челны). Нашу группу тоже можно назвать страной- страной Дошколят. А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? 
И так отправляемся.

Основная часть.

«В город  Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Счет» (с мячом). Дети считаются по порядку (прямой и обратный счет). Приехали.

Посмотрите на столах лежат счетные палочки и геометрические фигуры.

               1- выложить все геометрические фигуры, имеющие 4 угла. Назвать их (четырехугольники, многоугольники).

                2 - Придумать задачу на сложение (вычитание). На доске выкладываются 6 силуэтов медведей и 4 зайцев.

Воспитатель: Чтобы нам дальше отправится в путь, надо угадать на каком транспорте мы поедем. Откроем тетради наши и выполним графический диктант. (Машина)

Умнички, вы справились с заданиями. Надо отправляться в следующий город «Читайка»

- Едем на машине в город «Читайка».

На доске прикреплено буквы и цифры.

Посмотрите, ребята, здесь какое –то слово, но буквы заблудились. Попробуем составить это слово.

Состав слова «Автобус».

Задания:

  • сколько букв в слове.
  • Посчитать по-татарски.
  • Сколько слогов в слове.
  • Куда падает ударение в слове.
  • Какой первый звук в слове. Какой он? (согласный,звонкий, твердый)
  • Какой последний звук в слове? (гласный)
  • Какой по счету звук в слове (А, Т, У)

Выполняют за столами звукой анализ слова по схеме.

Вот и здесь вы справились с заданиями. Отправляемся в следующий город. Как он называется? (Познавайка) Но, чтобы туда попасть надо отгадать загадку.

Не куст, а с листочками, 
не рубашка, а сшита, 
не человек, а рассказывает. (книга).

Воспитатель: В этом городе, мы по отгадываем с вами загадки. Садитесь на ковер кому как удобно и надо быстро отвечать.

1.    Сосуд для чая? (чайник)
2.    Откуда берется дождь? (туча)
3.    Макет земного шара? (глобус)
4.    Кто строит на реке запруды? (бобр)
5.    Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6.    Назовите самое большое морское животное? (кит)
7.    Где живет верблюд? (пустыня)
8.    Чем дышат рыбы? (жабрами) 
9.    Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10.    Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11.    Дом, плывущий по воде? (корабль)
12.    Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13.    Домик птицы? (гнездо)
14.    Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15.    Кто управляет самолетом? (летчик).

Воспитатель: Умнички, вот и дошли мы с вами до страны «Первоклассников».

Заключительная часть. (анализ и самоанализ детей)

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. (Звонить в колокольчик) Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).

Кто ответит мне, что ему было трудно в пути, а что легко было?

Всем известно, что хорошее настроение укрепляет здоровье. Я думаю, что после нашего занятия у вас хорошее настроение. А теперь давайте попрощаемся с гостями:

К солнышку потянулись (протягивают руки вверх)

Лучик взяли (берут рукою лучик)

К сердцу прижали (прижимают две руки к груди)

Людям отдали (протягивают руки к гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...