проект "В хороводе были мы"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА»
п. ГИГАНТ
Проект
« В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ»
Руководитель:
Музыкальный руководитель Костенко И.А.
Участники проекта:
воспитатель: Серегина С.М.,
воспитанники, родители
МБДОУ №1 «Русалочка» ОРГ детей 4-5 лет №1.
Вид проекта: художественно- творческий.
Срок реализации: долгосрочный (01.09.2017 г. – 20.05.2018 уч. год).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Проект нацелен на использование народного фольклора в песенном, игровом, музыкально-ритмическом видах музыкальной деятельности. Развитие голосового аппарата, координации музыкальной фразы и музыкального движения, развитие творческих проявлений в самостоятельной музыкальной деятельности.
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, обычаи, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей народную песню, народную игру. В хороводных песнях и играх дети учатся общаться, творить, познавать культуру своего народа, любить родную природу.
Изучение с детьми народной песни помогает просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такое знакомство с народным фольклором учит ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются такие качества как милосердие, взаимовыручка, терпение, ловкость и сноровка, чувство коллективизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобщение детей и их родителей к традициям русского народного творчества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать умение петь в хороводе.
Развивать творческие проявления в передаче музыкального образа.
Формировать пространственные ориентировки.
Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Учить познавать красоту окружающего мира, родной природы, проявленную средствами музыкальной выразительности.
Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
Совершенствовать певческий голос, навыки сольного и хорового пения.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Подбор произведений русского народного творчества, хороводных песен, игр-хороводов, потешек, скороговорок, хороводных плясок.
- Подбор наглядного материала.
- Подготовка атрибутов для продуктивной деятельности.
- Использование хороводов в развлечениях, праздниках.
- Привлечение родителей к изготовлению масок, атрибутов, костюмов для продуктивной деятельности.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами и воспитателями детского сада.
Предполагаемый результат
- Развитие вокально-хоровых навыков, умение исполнять произведение в движении.
- Вызвать интерес к народной песне, игре, к истокам народного творчества.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей в передаче через музыкальное движение характера героя.
- Использование хороводной песни в самостоятельной деятельности.
5.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
6.Формирование бережного отношения к природе родного края.
Методы проекта:
- слушание
- совместное исполнение песен - хороводов, игр - хороводов.
- познавательные игровые занятия
- беседы
-проектный метод (интеграция различных видов искусств).
- метод музыкального движения.
-использование ИКТ.
ФОРМЫ ПРОЕКТА:
1. Организованная деятельность
- Изучение возможностей детей и родителей (анкетирование, опрос, беседа).
- Разучивание хороводных песен.
Использование хороводных движений в музыкально-ритмической деятельности.
Разучивание игр-хороводов, использование песен и игр в развлечениях, праздниках.
- Просмотр презентации на тему: « Русский хоровод», «Русский костюм»,
2. Совместная деятельность с детьми
- Индивидуальная работа по выявлению певческих возможностей детей, музыкальные игры, разучивание народных частушек, скороговорок, плясок, праздники и развлечения, оформление выставки рисунков.
3. Самостоятельная деятельность детей
- Использование хороводных песен, игр в самостоятельной игровой деятельности, музицирование на народных инструментах.
4. Интеграция с другими образовательными областями
- художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.
5. Взаимодействие с родителями:
- совместная музыкальная- досуговая деятельность, изготовление атрибутов, элементов костюма для музыкальной деятельности, рекомендаций для родителей по развитию музыкальных способностей в семье, участие в оформлении художественно-творческой деятельности, анкетирование, вовлечение родителей в заключительное развлечение по теме.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель Костенко И.А.
- Воспитанники МБДОУ №1 «Русалочка» гр.4-5 лет №1, №1.
- Воспитатели МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5 лет №1.
- Родители МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5 лет №1, №1.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание | Срок | Задачи |
- определение цели и задачи проекта, составление плана реализации проекта; - подбор нотного и литературного материала (песен, загадок, стихотворений, игр) для заучивания; | Сентябрь. | - познакомить с целями проекта детей, воспитателей, родителей. Подобрать нотный материал, использовать фонограммы, записать СД-диски. |
Беседы по теме « Что такое хоровод?», « Праздники русского народа», « Какие бывают хороводы?», « Движения и природа». | - воспитывать любовь к народному творчеству, - развивать кругозор, пространственные ориентировки. | |
Разучивание музыкальных произведений Грибной хоровод», « Осенняя игра» | Сентябрь. | Разучить песню « Грибной хоровод», муз. Е. Кривцовой, петь в хороводе, сопровождать пение музыкальными движениями, разучить музыкальную игру. |
Провести ознакомительную беседу с родителями, анкетирование по теме: « Как вы относитесь к использованию народного творчества в музыкальном воспитании ваших детей в детском саду, актуально ли это?» | Сентябрь | Познакомить родителей с целями и задачами проекта, провести анкетирование, внести свои предложения. |
Разучивание и инсценировка хороводной песни « Как пошли наши подружки», разучивание хороводного танца « Осенние мотивы» муз.народная. | Октябрь. | Разучить хороводную песню, подобрать музыкальные движения, подобрать атрибуты к танцу. |
Оформление художественной выставки совместно с родителями на тему «Осенний венок» | Октябрь. | - укреплять эмоциональную близость родителей и детей в совместной деятельности. |
Знакомство с презентацией « Русский хоровод». | Ноябрь. | Расширять знания детей о разновидностях русского народного танца, знакомить с народной музыкой. |
Разучивание хороводной игры « Спящий бубен» | Ноябрь. | Познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость. внимание, коммуникативные качества. |
Дидактическая игра «Узнай движение» | Ноябрь. | - с помощью схем-замещений, знакомить детей с музыкальными движениями . |
Разучивание хоровода « У Новогодней елочки», «Хоровод с Дедом Морозом» | Декабрь. | - развивать вокально-хоровые навыки, ритмический слух, пространственные ориентировки. |
Заучивание пословиц и стихов по теме « Зимние забавы» | Декабрь. | - пополнить активный словарь по теме «Зимние забавы и игры»». |
Разучивание и инсценировка хороводной песни « Как на тоненький ледок», хороводной игры « Воротики» | Январь. | - развивать творческие способности детей в передаче образа «Вани», «подружек», посредством музыкального движения. В игре развивать пространственные ориентировки, ритмический, динамический слух. |
Знакомство с презентацией «Русский костюм» | февраль | - развивать кругозор, эстетическую культуру у детей. |
Разучивание народной песни « Матрешки», музицирование на народных инструментах « Удалые ложкари» нар. песня « Карабейники» | февраль | -разучить песню « Матрешки», с использованием русской игрушки. Развивать творческие проявления в музицировании на ложках, трещетках. |
Совместно с родителями изготовить куклу-матрешку для исполнения песни. | март | .- привлечь родителей к совместному творчеству. |
Разучить хороводную песню «Веснянка», игру-хоровод « Вышел Ваня» | апрель | -закрепить вокально-хоровые навыки, знакомить детей с разновидностями русского хоровода. |
Разучивание хоровода «В хороводе были мы», «Пошла млада» рус. нар. песни | май | - закреплять навыки хороводных движений, подобрать атрибуты и музыкальные инструменты для исполнения. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Содержание | Срок | Задачи |
Осеннее развлечение « В гости к Осени пойдем» | Октябрь-ноябрь | - использовать навыки исполнения хоровода в развлечении. |
Зимний праздник « Новогоднее приключение» | декабрь. | - использовать хороводное пение, игры, стихи для развития творческих музыкальных способностей. |
Развлечение « Играют ребятки в зимние святки» | январь | -закрепить умения и навыки детей в использовании хороводных- игр, песен в зимнем развлечении, развитие эмоционального отклика на веселую музыку, знакомство с народными обычаями, праздниками. |
Совместное с родителями развлечение «Масленица пришла - отворяй ворота» | февраль. | - привлечение детей и родителей, воспитателей к совместной музыкальной деятельности, укрепление взаимоотношений между детьми и взрослыми. |
Весенний праздник « Мамочке любимой» | Март. | Закрепление навыков хорового пения, развитие индивидуальных музыкальных способностей, укрепление взаимоотношений между детьми и мамами. |
Весенний концерт « В хороводе были мы» | май | Закрепление знаний и умений, полученных в течении года, привлечение родителей к совместным играм –хороводам, привитие любви к народному фольклору, природе и обычаям своего народа. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание. | Срок. | Задачи. |
Оформление папки - отчета по проекту. | Май. | - подвести итоги реализации проекта. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мельникова Л. И., Зимина А. Н «Детский музыкальный фольклор в
дошкольном образовательном учреждении» ООО «Гном-Пресс», 2000. – 88с.
2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры
и забавы для детей» ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
3.«Музыкальный руководитель» №1,2,4 2013г, №1,4 20011г, №5 2014г.,№1,2 2015г.
4. « Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.
5. «Музыкальная палитра» № 1, 2,3 2014г, №1,2 2015г.
6. Сборник «Забавы и праздники для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....
"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.
Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Сценарий развлечения "В хороводе были мы"
Развлечение на основе русского народного музыкального материала....
Хоровод "Кабы не было зимы"
Описание движений хоровода "Кабы не было зимы"...