Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»
Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у дошкольников.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;
- накопление положительного эмоционального опыта;
- развитие коммуникативных навыков.
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья
Ход занятия:
Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми.
Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!
«Листопад»
Педагог встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.
«Рисуем листьями»
Педагог предлагает детям порисовать листьями.
Педагог демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.
Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.
- Почему ты так назвал свой рисунок?
«Осенняя поляна»
Педагог включает аудиозапись «Звуки леса» и говорит: «Ребята, представьте, что вы гуляете в осеннем лесу, слышите пение птиц, видите много деревьев вокруг. Рассмотрите из, какие у них стволы, листья».
Выключает музыку.
А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес.
Педагог раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.
После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы:
- Какое это дерево?
- Почему ты нарисовал именно его?
- Чем оно тебе нравится?
Каждый участник может высказать своё мнение.
Педагог обращает внимание
«А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево.
Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»
Подведение итогов.
Дети описывают свое эмоциональное состояние, говорят о том, что понравилось и что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»
Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»
Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Коррекционно-развивающие занятия с использованием техник арт-терапии: песочная терапия
Главный принцип песочной терапии – наведение «мостов» между внутренним и внешним миром. Для песочной терапии используется много элементов – фигурки людей и животны...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...
