Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Пунь Елена Сергеевна

Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_terapiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»

Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у дошкольников.

Задачи:

- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;

- накопление положительного эмоционального опыта;

- развитие коммуникативных навыков.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья

Ход занятия:

Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми.

Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!

«Листопад»

Педагог  встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.

 «Рисуем листьями»

Педагог предлагает детям порисовать листьями.

Педагог  демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.

Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.

- Почему ты так назвал свой рисунок?

«Осенняя поляна»

Педагог включает аудиозапись «Звуки леса» и говорит: «Ребята, представьте, что вы гуляете в осеннем  лесу, слышите пение птиц, видите много деревьев вокруг. Рассмотрите из, какие у них стволы, листья».

Выключает музыку.

А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес.

Педагог раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.

После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы:

- Какое это дерево?

- Почему ты нарисовал именно его?

- Чем оно тебе нравится?

Каждый участник может высказать своё мнение.

Педагог обращает внимание

«А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево.

Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»

Подведение итогов.

Дети описывают свое эмоциональное состояние, говорят о том, что понравилось и что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Коррекционно-развивающие занятия с использованием техник арт-терапии: песочная терапия

 Главный принцип песочной терапии – наведение «мостов» между внутренним и внешним миром. Для песочной терапии используется много элементов – фигурки людей и животны...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...