«Cказки как средство нравственно-патриотического воспитания»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Зимина Алена Юрьевна

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов

народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник

воспитания любви к Родине.
Данная методическая разработка помогает педагогу досупнее и легче подать тему патриотизма детям. Так же данная методическая разработка имеет финальный срез. Интерактивную игру. С испльзованием ИКТ технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие:

«Cказки как средство нравственно-патриотического воспитания»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст: для детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов

народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник

воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры,

познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный

возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную

тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно

выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана,

можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных

слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство

собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки

внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные

сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие

морально-нравственные истины, как:

- дружба помогает победить зло («Зимовье»);

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.

Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
  • Знакомство с русским бытом, костюмом и традициями

            Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);

Воспитательные:

-    Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

-    Воспитывать у детей уважение к самому себе;

  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Линии развития личности:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие;
  • эстетическое развитие;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

-      заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

  • приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Работа, проводимая с детьми:

Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.

формы работы

Разделы

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности детей

Художественно – речевая деятельность

Занятие по ФЭМП, развитию речи и

художественной литературы, по окружающему миру

Рассказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; развивают воображение

Настольный кукольный театр

Показ сказок

Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои

Инсценировка  сказок

Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы

«Превращение» в изображаемых персонажей, формулируют своё отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка

Изобразительная деятельность

Организует выставку работ, оказывает практическую помощь

Выражают своё эмоциональное отношение к героям сказок в виде рисунков и поделок

Работа с родителями

Помогает в организации совместного досуга

Инсценировка сказки, совместный досуг,

совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок;

сочинение сказок на патриотическую тему


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Угадай-ка

Слайд 6

Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису.

Слайд 7

Ни дед, ни баба не сумели Яичко чудное разбить. А кто сумел? – о том хотели У вас, ребята, мы спросить.

Слайд 8

Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать.

Слайд 16

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания

компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...

"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания»          Выполнила:Копина А.Н....

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...