Образовательный проект на тему: «Неизведанное рядом» дошкольный возраст дети 5-ти лет
проект (старшая группа) по теме

Актуальность проекта: Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств  предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В результате анализа дети выдвигают предложения о возможном течении явления природы и его причинах. Поэтому я считаю,  экспериментирование в ДОУ актуальным и работаю с детьми по этому направлению.

Для этого я поставила перед собой цель и задачи.

Цель проекта: Формирование у детей познавательных интересов, умение самостоятельно выстраивать свои знания об окружающем мире и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
  2. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
  3. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.
  4. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.
  5. Активизировать творческое мышление детей.
  6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  7. Умение рассуждать и высказывать свое мнение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ        ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  

 «Неизведанное рядом»

 

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТИ 5-ти ЛЕТ

         

                                 

Старшая группа  

Воспитатель 1 – ой квалификационной категории Шкилева Е.В.

Автор проекта: Шкилева Елена Валерьевна

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Объекты проекта: живая и неживая природа, вода, воздух, снег.

Место проведения: Шумский детский сад, старшая группа

Сроки проведения: Ноябрь месяц

Участники проекта: Дети 5-ти лет, воспитатель

Актуальность проекта: Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств  предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В результате анализа дети выдвигают предложения о возможном течении явления природы и его причинах. Поэтому я считаю,  экспериментирование в ДОУ актуальным и работаю с детьми по этому направлению.

Для этого я поставила перед собой цель и задачи.

Цель проекта: Формирование у детей познавательных интересов, умение самостоятельно выстраивать свои знания об окружающем мире и ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
  2. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
  3. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.
  4. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.
  5. Активизировать творческое мышление детей.
  6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  7. Умение рассуждать и высказывать свое мнение.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

1 Этап: Информационно-технологический

1. Подбор материала, опытов, наблюдений по теме проекта.

2. Составление перспективного плана работы с детьми.

2 Этап: Практическая часть

Блочное планирование задач и содержания исследовательской деятельности детей.

Название опытов

Задачи

Опыты с водой в самостоятельной деятельности детей

  1. Исследование воды на прозрачность.
  2. Опыт: Превращение цветной воды?
  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, непрозрачная, без запаха, окрашивается, замерзает.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и речь.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом в самостоятельной деятельности детей

  1. Опыты с лимоном.
  2. Опыт: ощущение давления воздуха при помощи веера.

  1. Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление и речь.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Наблюдения на прогулке

  1. Наблюдение за снегопадом.
  2. Опыты со снегом.
  3. Наблюдения за снегом.
  4. Наблюдения за солнцем.
  5. Наблюдение за небом.
  6. Опыт: как появляются тени?
  7. Наблюдения за ветром. Сила ветра.
  8. Что происходит с деревьями зимой?
  1. Расширить представления детей о многообразии неживой природы (солнце, небо, снег, ветер, тени).
  2. Учить самостоятельно определять погоду.
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Развивать наблюдательность детей, активизировать мыслительную деятельность.

Опыты со снегом на прогулке

  1. Опыт: Снег состоит из воды.
  2. Опыт: таяние снега.
  3. Опыт: чистый ли снег?
  4. Снег, какой он?
  1. Познакомить детей со свойствами снега.
  2. Продолжить знакомство с природными явлениями: снег, снегопад.
  3. Развивать наблюдательность, речь и мышление.
  4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Использование ПИД в образовательной деятельности

  1. Измерение предмета с помощью условной мерки.
  2. Опыт: процесс попадания воздуха в организм человека и выход из него.
  3. Свойства дерева и железа: что тяжелее дерево или железо? что крепче из них?
  1. Формировать умение детей измерять и отмерять с помощью условной мерки.
  2. Расширить знания детей о дыхании человека.
  3. Познакомить детей со свойствами дерева и железа в сравнении.

  1. Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы у детей сформированы представления о живой и неживой природе, расширились знания о свойствах воды, снега, воздуха, дерева, железа.

По проделанной работе оформлена презентация проекта «Неизведанное рядом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Образовательный проект на тему: «Осень золотая» дошкольный возраст дети 4-х лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.  И. Соколов - МикитовЦель проекта: формирование представлений о природных...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста»

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень в...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» (Старший дошкольный возраст)

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный...

Тематический образовательный проект На тему: «Делаем мир ярче» для детей младшего возраста

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковыв...