Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста»
презентация на тему

Косенкова Надежда Владимировна

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно на данном этапе заложить у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В условиях модернизации дошкольного образования проблема сохранения и укрепления здоровья детей продолжает оставаться одной из первостепенных. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.Здоровье - это состояние, которое позволяет вести активную, полноценную жизнь: иметь хорошие душевные, физические качества, материальное и социальное благополучие.Усилия работников дошкольных учреждений страны как никогда. направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой группе риска 2группе здоровья( дети имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становятся понятной значимость всех оздоровительных меропр

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tenologii_zdorovesberezheniya_v_dou_1.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ». Презентацию подготовила: Воспитатель ГБОУ Щкола № 2127 Косенкова Н.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ».

Слайд 4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г. ФГОС дошкольного образования. Министерство здравоохранения РФ. Государственное учреждение научный центр здоровья детей РАМН НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях». Письмо от 22 января 2002 года. Письмо от 26.08.02 № 13-51-104/13 «О работе экспериментальных ОУ по направлению «Здоровьесберегающие технологии». Приказ от 15.03.02 №867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Конвенция о правах ребенка. Приказ Минобразования РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. № 139. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №8,2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №1,2006г. Справочник Старшего воспитателя №10,2011г.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Сохранить и укрепить здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий

Слайд 6

Задачи изучить научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обеспечить условия для психического и физического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни у дошкольников (польза занятий физическими упражнениями, спортом, гигиенических требований и правил) научить детей использовать полученные знания по здоровьесбережению в повседневной жизни. оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни способствовать повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного отделения в применении здоровьесберегающих технологий.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ сознательность активность непрерывность чередование цикличность учёт состояния здоровья

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ дети педагоги родители Социальные партнеры

Слайд 9

РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 блок – Технология сохранения и стимулирования здоровья 2 блок – Технология обучения здоровому образу жизни 3 блок – Коррекционные технологии Закаливание Лечебное оздоровление

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 11

Фитбол Дорожки здоровья Точечный массаж ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Слайд 12

КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПРИМЕНИМ НА ВСЕХ ВИДАХ ЗАНЯТИЙ И В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Коррекционные технологии

Слайд 13

I группа (23%) – низкий уровень II группа (62%) – средний уровень III группа (15%) – высокий уровень РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

Привлечение к активному участию в жизни детского сада Просвещение в вопросах психофизического воспитания детей в семье и детском саду Обучение здоровьесберегающим технологиям Формирование ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

Технология: Мама-терапия Технология: Сказкотерапия

Слайд 16

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации Мастер-классы Семинары-практикумы Открытые мероприятия

Слайд 17

повышение уровня ответственности к своему здоровью у детей и взрослых повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту, здоровому образу жизни применение технологий здоровьесбережения педагогами дошкольного учреждения создание преемственности с начальной школой. Ожидаемый результат

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТдыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит»(для старшего дошкольного возраста)...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....