"Конструирование в разных возрастных группах детского сада"
статья (старшая группа) по теме

Гафарова Раиса Николаевна
Конструирование в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Методические основы организации детского конструирования.

 С опорой на общую стратегию формирования творческого конструирования были определенны общие методические принципы! организации, детей:

  • Формирования у детей обобщенных знаний, умений, способов деятельности как общих средств воспитания различных задач происходит наиболее эффективно в обучении , построенном по принципу от общего к частному.
  • Использование разных форм организации обучения
  • Диалогическая форма обучения детей со взрослыми и друг с другом во время конструирования коренным образом отлагается от существующей  и поныне монологической традиции
  • Сочетания индивидуальных и коллективных форм конструирования
  • Включения конструирования в различных жизненных событиях ( праздники, организация театра, поздравления с днем рождения , игра и т.п.)
  • Организация целенаправленных наблюдение разных объектов.
  • Создание условий для экспериментирования с разными материалами ( бумага, природные и  бросовые материалы и др.)
  • Представления детям самых разных материалов и возможностей пользоваться или по своему усмотрению не только ни занятых, но и в самостоятельной деятельности ( изготовления поделок для игры, костюмы для спектаклей и т.д.)

Конструирования из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт :  сказочные фигурки для игры , подделки для украшения интерьера и т.п.

Существует разная техника работы с бумагой : сминание, скручивания, разрывания, разрезание, сгибание .В старшом дошкольном возрасте дети продолжают осваивать оригами и объемную скульптуру. При новых способа техники оригами:

  • Отгибание боковых  сторон  прямоугольника к его центру
  • Отгибание нижние углов треугольника к соответствующим его сторонам .
  • Отгибание нижних углов треугольника к противоположным его сторонам
  • Объемная фигура – закручивания прямоугольника в цилиндр.

Поделки на основе треугольника с отогнутыми к соответствующим сторонам углами. Складывания треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами. Поделки на основе вышеупомянутой фигуры.

Старший дошкольный возраст .

При разработки содержания конструктивный деятельности старших дошкольников целесообразно отобрать несколько тем : грузовые машины, гаражи, горки, мосты  и здания.

Грузовые машины

Программное содержание :

 Упражнять самостоятельно анализировать объект, выделять основные части деталей и их составляющие, определять назначения каждой из них.

Формировать умение соотносить размеры отделочных частей конструкции с размерами предметов выражающих назначения конструкций

Мосты

Упражнять создания замысла конструкции с учетом нескольких условий выраженных словесно и предметно

Самостоятельно подбирать строительный материал  в соответствие замыслом

Договариваться о совместной работе, планировать ее .

Жилой дом

Формировать умение на основания  образца, находить отдельные конструктивные решение ( постройка балкона).

Формировать умения самостоятельно преобразовывать образец в соответствие заданных условий.

Коллективно создавать замысел построек и реализовать их .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Цели и задачи мероприятия: уточнить и систематизировать знания воспитателей о графике вообще, графическом изображении человека, в частности; уточнить умения рисования фигуры человека, портретных изобр...

«Организация подвижных игр в разных возрастных группах детского сада»

консультация для воспитателей  по организации подвижных игр в детском саду...