Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Окроян Ирина Игоревна

Тема: Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_4.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Задачи:

1.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. 2.Пополнять и активизировать словарь детей.

3.Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

4.Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно.

5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: сказительница, похлебка, похлебал.

Материалы и оборудование: Русский народный костюм (взрослый),

Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);

Иллюстрации к сказке «Три медведя»; Книга сказок.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята» Чтение и пересказ авторских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).

Подготовка в подарок для группы «Чудо - книги для малышей».

Ход занятия:

1 часть: вводная

Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети.

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.

- Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки? (Хоровой ответ).

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песни, да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да и вам принесла.

2 часть: основная

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».

Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке.

По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок,

беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».

- Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей).

- Как называется сказка?

(Опрашивает нескольких детей).

- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка.

(Ответы детей).

- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- А как говорит Мишутка?

Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.

- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?

(Ответы детей).

- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.

(Ответы детей).

- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.

(Ответы детей).

- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?

(Ответы детей).

- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?

(Ответы детей).

- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

(Ответы детей).

- Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки «Три медведя».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

- Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает большую книгу сказок и показывает ее детям.

Сказки просят

- А сейчас,

Вы – друзья

Узнайте нас!

- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам сребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен…

- Из какой это сказки?

(«Колобок»). Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из кукольного театра)

- А кого колобок встретил на своем пути?

(Ответы). По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.

- А теперь узнайте, из какой сказки эти строки:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- Из какой сказки эти слова?

(«Волк и козлята»)

- Дети, а кому козлята открыли дверь? Что случилось с козлятами?

(Ответы детей).

3 часть: заключительная

- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок), сказок в ней видимо-невидимо.

Воспитатель отмечает всех детей, хвалит.

- Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали, рассказали мне много сказок. Но сказок очень-очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Ее вам будут читать ваши воспитатели. А вот эти маленькие книжки – для вас в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....