Главные вкладки

    Мой подход к работе с детьми
    материал на тему

    Панкова Татьяна Владимировна

    Мой подход   к работе с детьми 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

                                                        «Только творческий педагог может

    развивать творческое начало в ребенке».

    В..А. Сухомлинский

                  Я люблю свой детский сад, с радостью прихожу на работу в уютное гнездышко под названием «Светлячок»». Люблю свою группу «Пчёлки». Для меня работа с детьми – это увлекательное путешествие. И чтобы это путешествие было интересным для всех - нужно очень постараться. Моя задача – сделать каждый день пребывания детей в детском саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее.

                 Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.

                   Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только познавательных навыков, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.

                  В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра - Мы вместе… Совместную деятельность с детьми  строю по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей.

                  Предметная среда — это поле деятельности ребенка во всех сферах формирования и развития его личности. Наблюдая за каждым воспитанником, я стараюсь вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство. В группе оформлены игровые и развивающие центры:  центр речевой активности детей «Будем говорить правильно»,  «Наша библиотека», «Умный конструктор», «Лаборатория экспериментирования», «Центр музыки», «Центр физического совершенствования», «Центр художественного творчества», «Центр познания», «Центр сюжетно-ролевых игр». Игровые и развивающие центры наполнены дидактическими играми и пособиями, которые разработаны мною и выполнены своими руками: д/и «Четыре времени года», д/и «Разноцветные грузовики», д/и «Зонтики для ежат», д/и «Осенние листья», д/и «Засели домики», д/и «Построй дом» и много других. Наглядно – дидактическое пособие лэпбук «Быть добрым полезно», которое так нравиться детям, на муниципальном конкурсе заняло почётное 3 место. Данное пособие в полной мере способствует не только развитию связной речи, но формированию у детей таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие.

                Я – патриот своей великой страны, моя задача помочь   детям понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. С этой целью реализую  педагогические проекты патриотической направленности, в группе функционирует мини-музей «История моей Родины». Для привлечения детей к изучению своей малой Родины я тщательно подбирала дидактический материал.  От наиболее близкого и понятного для детей (семья, детский сад) к более сложному (страна, город): дидактическая игра «Моя родина – Россия», д/и «Прогулка по родному городу Балаково», д/и «Памятные места Саратовской области», д/и «Собери герб и флаг Саратовской области», д/и «Россия – многонациональная страна». В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною было разработано наглядное пособие - мини – энциклопедия  о малых городах Саратовской области – «Провинция – душа России», которое в муниципальном конкурсе заняло почётное 3 место.

                  Все мои начинания по организации предметно - развивающей среды всегда находят поддержку у родителей. С большим энтузиазмом они помогли в оформлении театрального уголка – своими силами родители изготовили теневой театр, пальчиковый театр, содействовали пополнению уголка «Сюжетно - ролевых игр», оформлению прогулочного участка. В нашей совместной работе с родителями всё направленно на выполнение одной общей цели – воспитание полноценной, гармоничной личности, создание благоприятных условий для жизни и воспитания ребёнка. В работе с родителями использую разнообразные формы взаимодействия: консультации, беседы, дискуссии, мастер – классы, игровые семинары,  круглые столы, педагогические посиделки.

                   В моей методической  копилке накоплен весь мой педагогический опыт, профессиональное мастерство, самые интересные и современные образовательные технологии, методики:

    - здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, закаливание и т.д.);

    - технологии проектной деятельности:                                                                                                                                   мною были разработаны и проведены следующие проекты  «Моя родина – Саратовский край», «Мой город – Балаково», «Моя Родина – Россия», «Добрая сказка на кончике карандаша» и др.;  

    - технология исследовательской деятельности:  

    познавательный проект «Наш весёлый огород», «Как появилась книга», «Откуда лампочка пришла», эксперимент «Сравнение ели и сосны», изучение свойств воды, воздуха, целевые экскурсии и др.; 

    - информационно-коммуникационные технологии:                                                    ИКТ эффективно использую в создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и  в работе с родителями;

    - личностно-ориентированные технологии:                                                                воспитательно- образовательный процесс  выстраиваю с учётом интересов и возможностей детей, поощряю детей ,создаю условия для возникновения и развития игры детей, проявляю уважение, доброжелательность к личности каждого ребенка, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Ведь моя цель - содействовать становлению ребенка как личности.

    -игровая  технология:                                                                                                          игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игра - самая важная деятельность, через которую я, как педагог, решаю образовательные и воспитательные задачи, развиваю физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. С большим удовольствием играю вместе с детьми, тем самым направляю игру, не разрушая её, сохраняя самодеятельный и творческих характер игровой деятельности детей.  

     -технология «ТРИЗ»:                                                                                                       применение элементов «ТРИЗ» является эффективным средством развития активного творческого мышления у моих детей, развитие других психических процессов и личности в целом.                                                                                                                                                             Каждый педагог – творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Для меня, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.      

                    Я и мои воспитанники активно участвуем в городских, областных и интернет – конкурсах:

    Представление педагогического опыта работы – Тема «Структура непосредственно образовательной деятельности в младших группах ДОУ»  - муниципальный уровень, 2015г;                                                                                               Ярмарка методических идей – представление педагогического опыта по теме: «Я живу в России – растим детей патриотами» - муниципальный уровень, 2016г.;                                                                                                                    Проведение мастер – класса «Откуда берётся дождь?» - муниципальный уровень, 2016г.;                                                                                                                      Муниципальный конкурс наглядный пособий «Саратовская область : мини – энциклопедия для больших и маленьких» - Тема «Провинция – душа России» - 3 место, 2016г.                                                                                                                          Муниципальный конкурс творческих проектов «Писатели и поэты – для детей и о детях «Добрая сказка на кончике карандаша» (творчество В. Сутеева) – 1 место, 2015г.;                                                                                            Муниципальный конкурс наглядных  дидактических пособий «Лэпбук: основы здорового образа жизни». Тема «Быть добрым полезно» - 3 место, 2017г.;                                                                                                                  Муниципальный конкурс методических разработок по экологическому воспитанию детей. Тема «Экскурсия в зимний зал музея Природы» - 1 место, 2017г.;                                                                                                                          Победитель интернет – конкурса «Лучший конспект НОД по экологии»      Работа «Экскурсия в зимний зал музея Природы», www.pedstrana.ru, 2017г.;

    Участие воспитанников:

    Муниципальный конкурс «Возраст делу не помеха» - 1 место (Нечаева Полина), 2016г.;                                                                                                           Областной конкурс творческих работ детей старшего дошкольного возраста « Если видишь на картине…» (Калинина Арина) – сертификат, 2016г.;                              Муниципальная летняя спортивная олимпиада «Прыжки в длину с места» 3 место (Карпушин Максим), участие – Манерко Аделина, Гостяйкин Кирилл,  2017г.;                                                                                                                         Областной творческий конкурс «Зажги свою звезду» - (Собянин Артём, Гостяйкин Кирилл), сертификат, 2017г.

                  Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.                                                                                                                                                                                                                             На протяжении всей своей педагогической деятельности я с большим интересом интересовалась судьбой и  достижениями своих выпускников. Многие из моих выпускников успешно поступили в гимназии, лицеи, участвуют в различных интеллектуальных, музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях. С уверенностью могу сказать, что мои выпускники – здоровые, умные, деятельные, социально – активные, добрые, творческие личности. Использование современных образовательных технологий, опыт моей работы, создание развивающей среды, тесное взаимодействие  с родителями – всё это позволит мне и  в будущем  растить здоровых и высоконравственных детей. Ведь  талантливые дети – будущее России!

                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

    Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

    Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

        Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

    ФОЛЬКЛОР – ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

    Проект "Фольклор - один из нетрадиционных подходов к работе с детьми в младшей группе"

    В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значениюдля развития ребёнка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком. Ребёнок усваивает родной язык , прежде всего п...

    Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

    Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

    Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

    Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...