План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир природы вокруг нас Дикие животные» 

Цель: Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1.Беседа  «Кого ты видел в зоопарке?» Цель:  расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас. 

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР Д/И «Что звучит?» Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки (с Егором К)

Самостоятельная изобразительная деятельность

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей.  Цель: создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила сервировки стола к завтраку, развивать самостоятельность.

Утренняя гимнастика комплекс №6

Н О Д № 1  Двигательная деятельность. Физкультурное. 

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.

 ТЕМА: «Беседа о жизни диких животных в лесу»

Пр. содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать доказательную речь.

  УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков. Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

Двигательная деят-ть п/и. «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей.

Игровая деятельность Д.И  с мячом «Назови дикое животное» Цель: продолжать развивать умение называть диких животных, развивать внимание, речь детей. Индивидуальная работа: упражнять Егора К. в выполнении подскоков

самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от листьев.

Цель: развивать трудовые навыки и умения, прививать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная деятельность. Куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание  хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Предложить детям сюжет «Открытие нового зоопарка». Цель:  расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка; формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

2.Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения.  

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Двигательная деят-ть: п.и. «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

ВЕЧЕР

1 Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Домино» Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

«Дикие животные» Цель: закреплять представления о диких животных

Конструктивная деятельность Стр.и «Грузовые автомобили» Цель: Дать  представления о строительной детали – цилиндре и его свойствах ( в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Уточнять представления о геометрических фигурах.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

1.Рассматривание иллюстраций     на тему: «Лес и его обитатели» Цель: продолжать знакомить с дикими животными, закреплять знания о диких животных, развивать монологическую речь

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР Дид. игра «Расскажи, какие» (с Ромой К.) Цель: учить Согласовывать прилагательные с существительными, активизация словарного запаса

Игровая деятельность

3. Д/И «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

Утренняя гимнастика комплекс №6

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие.

ТЕМА: Занятие №4 «Геометрические фигуры» (продолжение)

Пр. содержание: Развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное  игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть:  Наблюдение за дождем. Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением дождь, умения давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия.

Двигательная деят-ть: п.и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром

«Кто лишний»
Цель: создание условий для развития умения детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимание, память.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть (с Наташей С. ) Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

самообслуживание и элементарный бытовой труд  Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;  в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, развивать двигательную активность.  

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Игровой самомассаж.

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Сюжет «Осмотр ветеринаром животных» Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,  расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка, формировать у детей ролевое поведение.

2.  Опытно-экспериментальная деят-ть_«Умный нос»

Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха 

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть:  Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

 Двигательная деят-ть: п.и «Самолеты» Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность.

ВЕЧЕР

Дид. игра «Чей домик?» Цель: создание условий для развития умения детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

1 Самост.игровая деят-ть    игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

2.Конструктивная деят-ть «Конструирование по собственному замыслу»  Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

1Беседа по ОЗОЖ ИНСТРУКЦИЯ № 14 «Охрана жизни при общении с животными»

Цель: формировать представления детей об осторожном обращении с животными, о правилах безопасного поведения с ними.

2. Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию (с Наташей С.) Д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

3  Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Цель: создание условия для формирования представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Утренняя гимнастика комплекс № 6

 Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

ТЕМА: «В гости к старичку-лесовичку»

П.С: Формировать умения использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями; расширять представления о жизни диких животных в природных условиях; закрепить умения различать на слух слова с определённым звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть:  Наблюдение за синицей. Цели:  продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида, развивать внимание, речь детей

Двигательная деят-ть: п.и «Перелет птиц» Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Игровая деятельность дид.игра «Назови как можно больше животных» Цель: создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть (с Ромой К. И Егором К) Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

самообслуживание и элементарный бытовой труд  Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, воспитывать дружелюбие.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Игровой самомассаж

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк». Цель: предложить поиграть в игру, роль директора зоопарка попросить для себя,  развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители

2.Инд.работа по худ.творчеству с Наташей С. «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно

3.Восприятие художественной литературы и фольклора  Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: повторное чтение и обсуждение произведения.

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение  Наблюдение за дождем.  Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь.

Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

самообслуживание и элементарный бытовой труд   Покормить птиц. Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

ВЕЧЕР

1 Самост.игровая деят-ть игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Муз. дид.игра «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей.

четверг 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город) Цель: закрепить знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР  (с Дамиром К.) Дид. игра «Один - много». Цель: учить образовывать  множественные числа существительных.

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка формировать игровые умения, умение вступать в ролевое взаимодействие друг с другом

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование.

ТЕМА: «Медвежонок» (нетрадиционное рисование)

Задачи: вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет; учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа; развивать воображение и творческие способности.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 «Целевая прогулка к кормушке»

Цель: закреплять представления детей о назначении кормушки, понаблюдать за поведением птиц у кормушки. Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Двигательная деят-ть: п.и «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Цель: Учить перешагивать через брусочки

самообслуживание и элементарный бытовой труд  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание  Гимнастика после сна. Хождение  босиком  по дорожке здоровья.

 2.Инд. работа (сенсорика) с Мишей Е. Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры.

3 Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Бычок – чёрный бочок»» Задачи: повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца. Источник: Князева О.Л., Маханева М.Д.  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа». – Детство – Пресс, 2015., стр. 47.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Наблюдение за сосной. Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями сосны, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Двигательная деят-ть: п.игра  «Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность.

ВЕЧЕР

1  Просмотр мультфильма  «Приключение маленького рысенка» Цель: используя технические средства показать жизнь такого животного, как рысь

2.Н.П.И Игра В. Воскобовича «Фонарики ларчик» Цель: развивать внимание, мышление.

Пятница 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

1. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: создание условий для развития умения детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь. 

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

самообслуживание и элементарный бытовой труд.к.г.н. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация

ТЕМА: «Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска» (декоративная аппликация)

Задачи: прививать детям любовь и бережное отношение к домашним животным; учить создавать аппликацию из узких полосок разной длины; учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; воспитывать интерес к аппликации

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение  за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки, закреплять представления о диких и домашних животных, развивать наблюдательность, речь детей. 

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Игровая деятельность Д/И «Сосчитай и покажи» Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и называть их количество.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть (с Алиной Ж.) Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение  босиком  по дорожке здоровья

1Развлечение «День матери»  Цель: создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

 2. самообслуживание и элементарный бытовой труд    «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать взрослым поддерживать в порядок в групповой комнате, протирать стульчики  влажной тряпочкой; расставлять по местам после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду

3.. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях (ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом); развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Самост. деятельность детей в игровых уголках. Цель: привитие навыков самостоятельного построения игры.

2. Игровая деят- ть: Театрализ.игра.  Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели "Мебель" (средняя группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....

план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)

В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе....

План тематической недели в подготовительной группе

План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...

Перспективный план тематических занятий в старшей группе.

Перспективный план тематических занятий в старшей группе....

Тематическая неделя "Животные средней полосы"

Тематическая неделя в средней группе...