Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О результатах освоения образовательной программы воспитанниками в
Меж аттестационный период воспитателя – Белых Анны Васильевны
Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель).
ЦЕЛЬ: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования дошкольного учреждения.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: анализ достижения детьми промежуточных результатов, оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе.
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторинга влияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели и задачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результате увидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.
Воспитатель на основе образовательной программы взял 3 года усвоения детьми программного материала, и сделал мониторинг по таким критериям:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
По первому критерию воспитатель проводит оздоровительные гимнастики, релаксации, физкультурные минутки во время проведения занятий. Эти виды работ качественно влияют на воспитанников, они с желанием работают на занятиях.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2018-2019 | Средняя | 65% | 72% |
Старшая | 71% | 75% | |
Подготовительная | 72% | 76% | |
2019-2020 | Средняя группа | 75% | 80% |
Старшая | 77% | 83% | |
Подготовительная | 78% | 85% | |
2020-2021 | Средняя группа | 78% | 82% |
Старшая | 79% | 85% | |
Подготовительная | 81% | 89% |
Социально – коммуникативное развитие прослеживается в каждодневной работе с воспитанниками. На отдельных примерах они учатся социальной адаптации к обществу (походы на природу, встреча со школьниками «Кто такие школьники?», праздники «Мой день рождения, как я приму гостей дома?») Все эти мероприятия дают хороший результат. Учат детей быть активными, общаться и иметь представление об обществе, в котором они должны жить.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2018-2019 | Средняя | 61% | 68% |
Старшая | 66% | 70% | |
Подготовительная | 73% | 76% | |
2019-2020 | Средняя | 68% | 75% |
Старшая | 70% | 73% | |
Подготовительная | 75% | 79% | |
2020-2021 | Средняя | 72% | 80% |
Старшая | 79% | 81% | |
Подготовительная | 81% | 86% |
Познавательные интересы также играют важную роль в воспитании. Оно достигается путём осознания себя. Каждый воспитанник должен знать, что от него требуется, что он должен сделать в конкретном случае. Например: помочь младшему одеться или как проходить через дорогу.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2018-2019 | Средняя | 73% | 78% |
Старшая | 75% | 78% | |
Подготовительная | 75% | 79% | |
2019-2020 | Средняя | 69% | 78% |
Старшая | 74% | 80% | |
Подготовительная | 76% | 81% | |
2020-2021 | Средняя | 79% | 83% |
Старшая | 80% | 83% | |
Подготовительная | 83% | 86% |
Большое значение в детском саду играет речевое развитие. Это общение между сверстниками и взрослыми. При разных видах игры можно добиться речевого развития. Также на речевое развитие влияет общение воспитателя и воспитанника на занятиях. Начиная, с прихода в детский сад и ухода из него идет речевая деятельность детей. Для продолжения этого развития воспитатель должен давать советы родителям или давать совместные задания для выполнения дома.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2018-2019 | Средняя | 66% | 69% |
Старшая | 71% | 73% | |
Подготовительная | 68% | 73% | |
2019-2020 | Средняя | 67% | 73% |
Старшая | 70% | 75% | |
Подготовительная | 69% | 76% | |
2020-2021 | Средняя | 71% | 80% |
Старшая | 73% | 80% | |
Подготовительная | 76% | 84% |
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Учебный год | группа | Начало года | Конец года |
2018-2019 | Средняя | 59% | 65% |
Старшая | 68% | 71% | |
Подготовительная | 71% | 75% | |
2019-2020 | Средняя | 68% | 72% |
Старшая | 65% | 72% | |
Подготовительная | 78% | 83% | |
2020-2021 | Средняя | 73% | 79% |
Старшая | 76% | 81% | |
Подготовительная | 84% | 89% |
Таким образом, все эти перечисленные методы работы с детьми воспитатель проводит каждый день и видит в них изменения, а эти изменения в хорошую сторону является мониторингом усвоения детьми разделов образовательного процесса. И воспитателю можно сделать рейтинг детей по 5-ти направлениям, выяснить, какую работу проводить с каждым из детей по отдельности, если есть какие то замечания.
В детском саду по мимо развития, огромную роль играет и учебная деятельность. Ведь каждый ребёнок пойдёт в школу, а эта огромная работа возложена на плечи воспитателей. Воспитатель должен научить детей самостоятельно работать, или работать в группе. Дети должны усвоить, что от каждого из них зависит результат деятельности. Образовательная деятельность должна строиться на принципах развития, умения и навыков воспитанников. Работа требует от воспитателя системности, последовательности и интегрированного подхода к каждому воспитаннику в отдельности.
Таким образом, из работы воспитателя видно, что за 3 года идёт динамика повышения как воспитательной, так и учебной деятельности детей.
Заведующий МБДОУ детский сад «Светлячок»: Антонова С.Н ___________
Справку составила воспитатель : Белых Анна Васильевна______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1078455-1545046927.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198395-1576086372.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организациейМОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005505-1517582190.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457164-1676000302.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией по итогам мониторинга
По итогам мониторинга...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-965982-1686475667.jpg)
КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
1.2. Наличие современной развивающей предметно - пространственной среды (ППС), включающей в себя: интерактивные зоны; творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инноваци...