кроссворд
материал (подготовительная группа) на тему

Гуржа Марина Ивановна

 Тема кроссворда посвящена Великой победе.  Для детей 6-7лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord.docx199.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Вопросно-ответный лист на кроссворд.

По  горизонтали:   3.Больница для военных.  6. Крупное боевое столкновение войск, армий.  9. Он не должен ошибаться, чтоб потом в живых остаться.

10. Бережет свою страну, будоражит водную глубину. 11. Почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта;  13. Самое популярное оружие на войне.

14. Государственная награда за особые заслуги. 16. После броска взрывается и на осколки разлетается.

По вертикали: 1. Воинское званиерядовой. 2. Один из символов государства.  4. Летит – лается,  упадет,  рассыпается. 5. Заслуга папы, брата, деда, наша славная…

7. Военная машина, передвигающаяся с помощью гусениц.

8. В праздник вспыхивает и там и тут  разноцветный наш…  10. Военное оружие, стрелявшее ядрами.   12. Сооружение, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего.  15 Специалист по передачи и приему сообщений по радио.  17.  Быстрое и решительное наступление.

ОТВЕТЫ  К  РЕБУСАМ.

1.РОТА.       2 ОБОРОНА.       3.ПАРТИЗАН

РАЗГАДАЙ РЕБУС

                          ,,,               ,

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\о.jpg                      C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\в.jpg

                           

                                           ,,                                       ,,

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\р.jpg                                       C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\т.jpg

         

                         

                                           ,                     ,,

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\п.jpg          И                           C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\images.jpg   

Конспект образовательной деятельности 
«Все работы хороши...»
МБДОУ «Черлакский детский сад№7 комбинированного вида» воспитатель: Гуржа Марина Ивановна.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, чтение. 

Цель  -познакомить детей с профессией родителей – профессией военного. 
Задачи:

Продолжать развивать у детей интерес к родному посёлку его достопримечательностям, событиям настоящего.

Содействовать развитию ценностных отношений к людям разных профессий и труда их родителей.

Формировать понимание того, что работа  пограничника( военного) нужна и ответственна. 
Развивать умение давать полные ответы на вопрос воспитателя.

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; Воспитывать чувства уважения к людям труда, профессия которых -защищать Родину и желание вырасти похожими на них.


Предварительная работа: 
- беседы о военных профессиях, их значении; 
- чтение литературы о профессиях; 
- изготовление аппликации;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Профессии наших родителей»;
-разучивание пословиц и поговорок о труде. 

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки,

Мяч;

Магнитная доска; 
Мультимедийный материал.

Ожидаемые  результаты:

Проявляет интерес к военным профессиям;

Может по просьбе рассказать о профессии пограничника;

Проявляет активность при выполнении заданий.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Мы с вами живём в большой стране, она называется...Россия.

Как вы думаете, почему свою землю Россию мы называем Родиной? (ответы детей: здесь мы родились, живём, здесь живут на родители, родственники, друзья).

В России много сёл, городов, деревень и каждое имеет свое название, а как называется посёлок, в котором мы живём? (Черлак).

Какие здания в нашем посёлке вы знаете? (дети перечисляют)

А вы сможете найти эти здания на картинках? (дети находят знакомые им здания и вывешивают на доску).

Все здания, и что в них есть всё создано для удобства людей: красивая удобная мебель, электричество, отопление и многое другое.

А кто всё это сделал? Всё это сделали люди разных профессий. Одни придумали здания, другие их построили, третьи провели электричество и т.д. Люди затратили много труда, чтобы всё это сделать, поэтому всё, что нас окружает надо беречь.

Предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Труд». (читает ребёнок).

ТРУД.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь,ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба - Всё это создано трудом,

А не сваталось с неба!

Воспитатель: ваши родители ежедневно ходят на работу, затрачивают много сил, труда, приносят пользу нашему посёлку и его жителям.

Игра «Кто что делает».

Ребята, вы хотите поиграть? (ДА) (дети становятся в круг). Я бросаю мяч и называю какую-либо профессию. Вы ловите мяч и называете, что может делать этот человек и возвращаете мне мяч. Например: учитель — учитель учит детей и т. д.

Игра «Назови профессию».

А вы знаете профессии своих родителей, бабушек, дядей? Давайте друг с другом поделимся этим, будем передавать друг другу мяч и называть профессию.

Ребята, вы много назвали профессий, а ещё есть такая профессия - защищать Родину. Как вы думаете, что это за профессия? (ответы детей).

Наш Черлакский район граничит с государством Казахстан и поэтому в нашем посёлке находится пограничная комендатура. И днём и ночью наши защитники-воины пограничники охраняют наш покой. И сегодня к нам в гости пришёл...(ФИО). Он расскажет нам о службе, о воинском мастерстве, о традициях и воинских ритуалах.(рассказ пограничника с сопровождением мультимедиа).

Воспитатель:  Почётное дело — защитником быть,

Лучше всего на границе служить. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, предлагаю поиграть.

Игра так и называется - «Пограничники и нарушители».

Одна из команд — пограничники, они образуют круг, а другая команда — местные жители. Живущие недалеко от границы, они тоже образуют круг. Но за спинами пограничников — внешний круг. Пограничники несут службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли руки вверх, значит, граница открыта, и местные жители могут свободно заходить и выходить в эти ворота. Но как только прозвучит слово «патруль», пограничники опускают руки вниз, и те, кто остался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди местных жителей могут оказаться нарушители границы. ( игра проводится 2 раза, чтобы каждая из команд побывала и роли пограничников, и в роли местных жителей).

Воспитатель: Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! 
Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Ваш труд велик и очень важен, и в знак благодарности за сегодняшнюю встречу, за то, что вы охраняете наш покой в знак благодарности примите от наших детей подарок (аппликация из природного материала «Российский флаг». Белый цвем -рамашки, синий -васильки, красный -мак или гладиолус). Желаем евам спокойной службы. 
Дети дарят подарок и исполняют
песню «Флажок».

В денёк погожий ясный

Флажок несу с собой

Он бело-сине красный

Как флаг страны большой

Колышет ветерок                                На свете нет красивей

трёхцветный мой флажок                  Страны моей родной

И напевает весело                               И реет над Россией

«Расти скорей, дружок».                   Трёхцветный флаг большой.

Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: 
-Ребята, с какой военной профессией вы сегодня познакомились? (Ответы детей). 
-А вам хотелось бы стать пограничниками?  (Ответы детей. )
-если кто нибудь  из вас в будущем захочет стать военным, запомните — нужно хорошо учиться в школе, знать много наук, такие как математика, русский язык, химия, физика и многое другое. Только тогда можно научиться управлять сложной военной техникой, оружием, овладеть тактикой и стратегией боевого искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

кроссворд

кроссворд для детей....

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Кроссворды

Кроссворды на экологическую тему...

Кроссворд Война 1812 года

Кроссворд посвящён 200-летию войны 1812 года....

Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов

В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения....

Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику"

Скоро выпускные утренники  в ДОУ.  Я предлагаю  кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною...