Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
статья

Поливода Вера Петровна

Истоки экологической культуры берут свое начало  в многовековом опыте народа – традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий и стихий.

  В далекие времена люди поклонялись духам природы и ощущали себя ее частью, осознавали свою неразрывную связь с ней. Не имея письменности, люди создавали науку о доме и передавали накопленные знания детям.

  В современных условиях необходимо значительно расширить границы экологического воспитания, опираясь на опыт поколений,  новые научные знания, используя традиционные формы и информационно коммуникативные технологии. Такой системный подход к образованию экологической культуры у детей формирует осознанное отношение к природе.

Предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_o_zemle_3.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наука о земле»

Слайд 3

Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. А чем-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний? Поэтому, каждый из нас должен правильно отвечать на все эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а в меньшей мере разрушителем.

Слайд 4

Экология : изучает, наблюдает , исследует , прогнозирует, моделирует состояние живой и неживой природы, человеческого общества помогает сохранить богатства Земли. Законы Б.Коммонера : Все связано со всем Все должно куда-то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше

Слайд 5

А ктуальность Формирование э кологической культуры у дошкольников обусловлено требованиями современного общества и педагог должен идти в ногу со временем.

Слайд 6

Работу по формированию экологической культуры у дошкольников мы рассматриваем: как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире включающем природу и общество понимание взаимосвязи и взаимозависимости между этими составляющими выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой развитие эмоционально положительного отношения к природе А ктуальность

Слайд 7

Педагогическая целесообразность экологического воспитания Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – традициях бережного отношения к природе, природным богатствам родной земли. Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий и стихий. В далекие времена люди поклонялись духам природы и ощущали себя ее частью, осознавали свою неразрывную связь с ней. Не имея письменности, люди создавали науку о доме и передавали накопленные знания детям. В современных условиях необходимо значительно расширить границы экологического воспитания, опираясь на опыт поколений, новые научные знания, используя традиционные формы и информационно коммуникативные технологии. Такой системный подход к образованию экологической культуры у детей формирует осознанное отношение к природе.

Слайд 8

Цель: формирование начал экологической культуры

Слайд 9

Образовательные : дать понятие об экологии, как науки о доме, формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека , животных, растений (питание, рост, развитие), формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса, формирование навыков экологической безопасности. Развивающие: развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру, представлений о том, что человек часть природы, что он должен беречь ее, охранять и защищать, выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром. Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности. Задачи:

Слайд 10

Предметные : научаться понимать роль природы в жизни человека, общества. Метапредметные : получат первичные знания о растениях, животных и природных явлениях, опыт посадки и ухода за растениями, навыки работы с природным и бросовым материалом. Личностные: формирование осознанного отношение к себе, как части целого мира, умение бережно относится к живой и не живой природе . Планируемые результаты:

Слайд 11

В реализации поставленных задач мы использовали:

Слайд 12

Метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, предшествуют методу творческой деятельности в данном занятии. информационно-коммуникативные технологии: на занятии отводится основное место, т.к. ребенок овладевает информацией, учиться ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, приводят к пониманию причинно-следственных связей и зависимостей на примере наглядно-образной формы; диалог культур: в занятии прослеживается взаимодействие и влияние народных традиций на современный образ экологии, как взаимодействие прошлого и настоящего, позволяющего прививать любовь к традициям по защите природы, воспитывать эстетический вкус, любознательность; компетентностный подход : Это совокупность компетенций включающей элементы логической деятельности, осознавать свою роль на занятии и уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, анализировать, делать выводы. А также расширяется сфера мировоззрения ребенка в связях с его представлениями о себе и месте человека в природе. Стремление узнавать новое, применять знания в досуговой сфере, самоорганизация, например в свободное время мастерить из природного или бросового материалов, обыгрывать поделки. Образовательные технологии, методы и приемы используемые в Науке о доме:

Слайд 13

Выводы Подводя итог проделанной работы по экологическому воспитанию, можно сделать следующие выводы: Различные виды совместной деятельности детей и взрослого их частая смена и различные формы совмещения с игрой и творчеством, а также с пециально организованная среда, с езонность , интеграция, создают системный подход для формирования элементарной экологической культуры дошкольников. Многие дети в первые получили большой сенсорный опыт через проектную деятельность и опытно- эксперементальную . Мы заметили, что наглядная продукция, создаваемая детьми важна для них, их личностного роста. А также важна и для родителей, как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей. По формированию начал экологической культуры у дошкольников мы продолжаем работать, реализовывая поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

"Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Здесь представлено обобщение моего опыта работы по экологическому воспитангию детей дошкольного возраста....

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»

Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...

Обобщение опыта на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Этот материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми 3-5 лет по сенсорному воспитанию....

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....