Главные вкладки

    План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год.
    материал (средняя группа) на тему

    Кобзева Ольга Вячеславовна

    План по самообразованию

    на тему:

    «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

    на 2016 – 2017 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР - детский сад №…» г. Воронеж.

    План по самообразованию 

    на тему:

    «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

    на 2016 – 2017 учебный год.

    Воспитатель:

            Кобзева О.В

    Воронеж 2016 год

    Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

    Задачи:

    • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
    • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
    • Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
    • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

    Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.).      Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками.      Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

    Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

    Предполагаемый результат:

    • формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
    • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
    • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

    Этапы работы:

    1. Информационно – аналитический.

    Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию.

    1. Практический.

    Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы.

    1. Подведение итогов

    Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.

    Этапы работы

    Содержание работы

    Сроки проведения

    Практические выходы

    1. Информационно-аналитический.

    Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

    Сентябрь

    Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

    1. Практический.

    Методическая работа по самообразованию

    • Систематизация материала по теме самообразования;
    • Разработка перспективного плана занятий по данной теме;

    Октябрь

    Тематический план занятий с детьми;

    Конспекты занятий;

    Работа с детьми

    • «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)
    • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
    • Творческий конкурс рисунков «А я мамочку люблю»
    • Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй ее»
    • Рисование печатками «Шары для клоуна», «Праздничная елочка»
    • Рисование поролоновым тампоном «Облака белогривые лошадки»
    • Консультация «Нетрадиционная техника рисования с детьми»
    • Выставка детских работ «Полетели»
    • Творческая выставка детских рисунков «День Победы»

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    1. Подведение итогов

    Отчет о проделанной работе, итоговая творческая выставка.

    Май

    • Отчет по теме самообразования «рисование нетрадиционными техниками рисования» (средняя группа);
    • Оформление результатов работы по теме самообразования.

    Месяц

    Образовательная область

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с педагогами

    Октябрь

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Физическое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Социально-коммуникативное

    Беседа «Знакомство детей с искусством»

    Беседа о цветах

    Игра «Волшебные кляксы»

    «Букет осени»

    С-р игра «Детский сад»

    Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

    Беседа об искусстве

    Ноябрь

    • Познавательное развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Физическое развитие

    «Дождливый день»

    (рисование по мокрому листу)

    «Хохломские ягоды» (рисование пальчиками)

    Игра «Запомни картинки»

    Выставка работ «Прощание с осенью»

    Обмен опытом

    Декабрь

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Физическое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    Беседа о русских художниках

    «И плывут по небу облака»

    (рисование по мокрому листу)

    Игра с цветом

    «Морозные узоры»

    кляксография

    Консультация «Роль искусства в жизни детей»

    Январь

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    Беседа «Монотипия» с элементами рисования

    «Снежинки» (Рисование методом тычка)

    Творческий вечер с участием детей и родителей

    Обмен опытом.

    Февраль

    • Речевое развитие

    • Познавательное развитие

    • Физкультурное развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    «Весёлый снеговик»

    Рисование пальчиками.

    «Виды изобразительного искусства»

    Игра «Найди цвет»

    «Зима» (набрызг)

    Совместное творчество родителей и детей.

    Пригласить коллег на итоговую выставку «Зима прошла»

    Март

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Физкультурное развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Социально-коммуникативное развитие

    «Открытка для мамы» (Печать по трафарету + рисование пальчиками)

    «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

    Настольно-печатные игры

    «Подснежники» (пластилиновая живопись)

    «Ветка с листочками» (Оттиск печатками)

    Творческая выставка для мамы

    Апрель

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Физкультурное развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    «Черепашка» (Восковые карандаши + акварель)

    «Пингвины на льдинах» (Печать по трафарету)

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Игра «Кляксы»

    Знакомство с новой техникой «Рисование клеем»

    Совместное творчество родителей и детей

    Май

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    «Салют в День Победы» (Набрызг)

    «Бабочка» (Монотипия предметная)

    «Цветущая ветка» (пластилиновая живопись)

    Итоговая выставка всех работ

    Приглашение на выставку

    Литература:

    1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

    2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

    3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.

    4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

    5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.

    В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

    План работы с родителями в средней группе на 2016-2017 учебный год.

    Портфолио средней группы. План работы с родителями....

    План спортивных развлечений, досугов, праздников в средней группе на 2016-2017 учебный год.

    Портфолио средней группы. План спортивных развлечений, досугов, праздников на 2016-2017 учебный год....

    Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности на 2016 -2017 учебный год

    Рабочая программа  кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельностина 2016 -2017 учебный год...

    План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

    Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.Задачи работы по самообразованию:1.Изучить литературу по данной теме.2. Ознакомление с инновационными те...