«Экскурсия в музей!»
консультация на тему

Балахонова Наталья Анатольевна

      Приобщение ребенка к тайнам природы воспитывает у него по­знавательный интерес к ней, учит ориентироваться в разнообраз­ном мире природы, развивает мышление, обогащает его словар­ный запас, пробуждаёт эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Экскурсия в музей!»

 

                 Идет ли снег, иль ярко солнце светит 

                 Под сенью залов здесь покой и тишина.

                 Сама природа нас у входа встретит

                 И проведет экскурсию она.

 

      Приобщение ребенка к тайнам природы воспитывает у него познавательный интерес к ней, учит ориентироваться в разнообразном мире природы, развивает мышление, обогащает его словарный запас, пробуждаёт эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

    Одним из средств развития у дошкольников интереса к природе является посещение музеев. В Кызыле есть, замечательный  музей, который рассчитан на посещение родителей с детьми любого возраста, в том числе и дошкольного.

    Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.        Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

     Посещение музея дает возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осуществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю. Музей знакомит детей с чучелами животных и средой их обитания, с близкими и далекими природными зонами. Ценностью музея является и то, что здесь же дети могут познакомиться с картинами художников-анималистов. Выставки в них организуются таким образом, чтобы каждый посетитель мог почувствовать жизнь природы, ее величие и мудрость.

   В музее проводится большая просветительная работа с детьми и взрослыми: это экскурсии и лекции, практические занятия и т.д.  

   Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

    Ребенку нужно рассказать о том, что они пойдут в музей, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям.

      В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями.

         Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров-собирателей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

       Следует иметь в виду, что в музеи довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех-пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до l часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости.

       А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещения музея неоднократно.

    Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален.

      Первые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

     Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша важнее слов. В развитии культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате или самом музее. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.

    Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок 6ыстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок четырех-пяти лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

        После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил.      Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателем и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.

   Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т. д.

     Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

      Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...

Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников.

Великая Отечественная война - это неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции .  Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриот...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...