Приобщение детей дошкольников к дизайнерской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маева Елена Евгеньевна

В этом материале я представила примерный перспективный план совмечтных мероприятий детей и воспитаттелей по приобщению детей к детском дизайну,  сформулировала его цели и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon примрный перспективный план82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные задачи

по проблеме

приобщения детей к дизайну                

Цель:  развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Задачи: 

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей     и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

 3. Обучение детей элементам  дизайн-деятельности.

4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными       материалами, инструментами и техниками.

5. Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7.  Развивать пространственное и творческое воображение,

8.  Самостоятельно подбирать наиболее удачное место той или иной поделки в помещении группы, приемной и т.д.

           

Литература:

  1. Статья  Кравченко О. Н. Дмитриевой И.А.  

«Детский дизайн – перспективное направление художественного  воспитания детей детей дошкольного возраста»  (г. Мурманск)

  2. Н.В. Дубровская  «Лучшие подарки и поделки».

   3. Г.Н. Давыдова  «Пластилинография».

   4. Н.Г. Пищикова  «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».

   5. Г.И. Перевертень  «Искусные поделки из разных материалов».

  6. С.К. Кожохина  «Сделаем жизнь наших малышей ярче».

   7. Туфкрео, Кудейко  «Коллекция идей»

   8. Е.К. Брыкина  «Творчество детей в работе с разными материалами».

      9. Н. Васина  «Бумажные цветы»

   «Вырезаем из бумаги»  (хобби-клуб)

Интернет-ресурсы:

Сайт «Сто тысяч почему»

http://stotysyhc.ru/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya/#ixzz3nDZDhU9d

Сайт «Незабудка» МАДОУ «Детский сад №72 общеразвивающего вида. Город Сыктывкар»

http://www.detsad72.ru/consult.php?id=218

Сайт «Социальная сеть работников образования»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/01/10/ispolzovanie-raznoobraznykh-tekhnik-netraditsionnogo-risovaniya-v

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/articles/592653/

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Примерный перспективный план работы

по приобщению детей к дизайнерской деятельности

 

Октябрь

Тема

Цель, содержание

Материал

I.«Листья осени».

(аппликации из листьев).

Ж-л «Я и мой ребёнок» окт. 2004г.  стр. 98-99

Альбом И.Т. Мищенко «Аппликации из листьев и соломы».

Цель:

  • Познакомить детей с  листьями, как с изобразительным материалом;
  • Учить работать с таким хрупким материалом, как листья;
  • Учить предварительно наносить контур будущего узора простым карандашом;
  • Закреплять умение создавать из частей единую форму, определенный образ;
  • Дополнять изделие мелкими деталями;
  • Развивать воображение, фантазию.

  • Сухие, или проглаженные через утюг листья разных деревьев и цветов (у каждого ребёнка);
  •  Клей ПВА, кисти клеёнки;
  • не лощеный одноцветный картон;
  • простые карандаши, фломастеры;
  • набор образцов поделок из листьев.

2. Аппликации из крупы.

М.И. Нагибина  «Чудеса из ткани своими руками».

Цель:

  • Учить задумывать простой, лаконичный сюжет, делать эскиз будущей работы, нанося его простым карандашом;
  • Научить работать с различными крупами, красиво сочетая их в работе;
  • Развивать воображение, творческую фантазию.

Примерные образцы;

Крупы: манная, рисовая, гречневая (баночки по 100гр.)

на каждого ребёнка;

Клей ПВА, кисти,

Простые карандаши,

Не лощеный картон.

Тема, литература

Цель

Материал

               Октябрь

3-4. Изделия из кондитерских упаковок. М.И. Нагибина Чудеса…» стр.112-118

1 часть - эскиз, разрезание материала, скрепление.

2 часть - отделка мелкими деталями.

Цель:

  • Учить работать с кондитерскими упаковками;
  • Закреплять навыки работы с ножницами; Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Примерные образцы;
  • Кондитерские упаковки (из-под шоколадных конфет, зефира) разной формы и цвета на каждого ребёнка;
  • Степлер,  пластелин, проволока, палочки или жёсткие трубочки разного цвета;
  • Цветная бумага, ножницы. клей, игла.

Ноябрь

1-2. Рельефные  налепы (на крышках от майонезных банок, вёдер) из соленого теста.

«Волшебная глина» стр.148-149.

1часть - выполнение эскиза, заполнение формы налепом фона работы, создание узора.

2 часть - роспись поделки красками.

Цель:

  • Учить создавать эскиз работы, прорисовывая контур простым карандашом;
  • Заполнять форму солёным тестом, как основой;
  • Из теста создавать налепом рисунок в соответствии с эскизом;
  • Аккуратно раскрашивать поделку, удачно сочетать цвета.
  • Крышки разных форм (от майонезных банок, пластиковых коробок)
  • Солёное тесто (заранее приготавливает вос-ль гр.)
  • Простые карандаши, бумага;
  • Краски, кисти №3,4.

   Декабрь                                Ноябрь

Тема, литература

Цель

Материал

3-4 Рисование тканью «Грустная осень».

 

1часть - эскиз с использованием трафаретов на тонированных листах;

2 часть - раскрашивание эскиза с помощью ткани.

См. «Нетрадиционные способы рис-я» в папке метод. документации.

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
  • Закреплять умение работать с ножницами, вырезывать из ткани с использованием трафарета нужную для работы форму;
  • Учить самостоятельно тонировать лист, подбирать нужный тон;
  • Учить делать эскиз, нанося контур простым карандашом;
  • Учить работать с шаблоном.

  • Бумага формата А-3;
  • Ткань (ситец) любой расцветки 50*50;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Краски гуашь, кисти № 6, 3;
  • Поролон для тонирования;
  • Шаблоны.

1. «Подсвечник»

«Чудеса из ткани своими руками» стр. 62

Цель:

  • Учить детей работать с трафаретом, ножницами;
  • Учить работать с булавкой (нанизывать на резинку детали);
  • Работать с шаблоном.

             Фетр или кожа;

              Резинка, булавка;

              5 крупных красивых             пуговиц или бусинок;

              Трафареты лепестков цветка;

               Степлер;

               Свечка.

 

Тема, литература

Цель

Материал

Январь

1.2.3.. «Дымковская игрушка»

(из глины)

1 часть - вылепливание задуманной формы;

2 часть - грунтовка, нанесение крупных элементов росписи на высохшие места;

3 часть - роспись поделки мелкими элементами дымковской росписи.

Цель:

  • Учить детей передавать в поделке характерные для Дымки форму и цветовую гамму;
  • Использовать полученные на занятиях лепки умения и навыки при вылепливании игрушки;
  • Составлять грунтовочную смесь, покрывать ею поделку;
  • Расписывать объёмную форму;
  • Приобщать детей к русской культуре
  • Образцы дымковских игрушек;
  • Глина, доски, стеки, влажные салфетки, вода;
  • Белая гуашь, белый клей;
  • Гуашь цветная;
  • Кисти № :6 (для грунтовки), 3.4.

Декабрь

     2,3. 4. Папье-маше из ниток.

(игрушки на новогоднюю ёлку).

 

М.И. Нагибина «Чудеса из ткани…» стр.167-178, 183.

Цель:

  • Учить детей делать форму папье-маше с помощью маленького воздушного шарика и ниток;
  • Развивать терпение и усидчивость;
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами про работе с объёмными формами; Развивать воображение, творческую фантазию.
  • Маленький воздушный шарик;
  • Канцелярский клей;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Цветные толстые нитки;
  • Примерные образцы поделок;
  • Тонкие палочки от сока;
  • Тонкие веточки деревьев.

Тема, литература

Цель

Материал

Февраль

1. «Сердце в подврок».

Ж-л «Я и мой ребёнок». Февр. 2005

Цель:

  • Продолжать упражнять детей в работе с трафаретом;
  • Учить подбирать наиболее удачные цветовые сочетания;
  • Учить переплетать цветные полоски бумаги с основанием;
  • Вызвать желание порадовать близких подарком;
  • Продолжать учить работать с трафаретом.
  • Цветная бумага, цветной картон;
  • Ножницы, клей, кл.кисти;
  • Фломастеры, пр. карандаш;
  • Силуэт-трафарет в виде сердечка.

                              Март

                  Март                                                                                                

  2,3. «Военная техника»

(Изделия из коробок).

  М,И, Нагибина Чудеса для детей…» стр.26-30

  1 часть - изготовление эскиза, моделирование коробок в определённую форму, склеивать их.

   2 часть - обклеить форму цв. бумагой, отделка мелкими деталями.

 1. «Корзина с цветами в подарок маме».

 Н.В.Дубровская «Приглашаем к творчеству»  стр. 75  образец - вставка №3. рис. 3.

2,3. «Шкатулка»

 Аппликация на объёмных жестких формах.

Кн «Чудеса из ткани…» стр.75.

1 часть - изготовление эскиза,

обклеивание форм цв. бумагой;

2 часть - отделка мелкими деталями.

Цель:

Продолжать учить делать эскиз, моделируя форму будущей поделки;

  • Учить составлять целое из частей;
  • Аккуратно обклеивать готовую форму цветной бумагой;
  • Закреплять умение вырезывать мелкие детали усвоенными ранее на занятиях способами.

           Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками;

           Учить подбирать наиболее удачные цветовые сочетания;

           Продолжать работать с рафаретом (корзина);

           Научить через приём «смятая бумага» создавать образ цветов в корзине;

           Декорировать работу мелкими деталями с помощью тычков, дорисовки фломастерами.

          Учить обклеивать основу гофрированной цветной бумагой;

           Намечать на форме простым карандашом узор;

          Тонким слоем наносить на эскиз клей, сразу же выкладывать по клею цветными нитками орнамент.

  • спичечные коробки или маленькие картонные коробочки из-под лекарств одинакового размера и  формы (10-12 шт. на ребёнка);
  • крышки то пластиковых бутылок одного цвета (4 шт.) на ребёнка;
  • жесткая проволока;
  • цветная бумага; клей, кисти, ножницы.

  • шаблоны корзин из картона;
  • цветной картон;
  • разноцветные полоски для нарезания квадратов;
  • ватные палочки (для тычков);
  • гуашь, клей, кл. кисти, клеёнки.

      Коробочки, шкатулки, пластиковые маленькие баночки и т.п.;

      Гофрированная бумага;

      Пр карандаши, клей, ватные палочки для нанесения клея тонким слоем;

       Цветные нитки (мулине),  цветные верёвочки, шнуры.

  • шаблоны корзин из картона;
  • цветной картон;
  • разноцветные полоски для нарезания квадратов;
  • ватные палочки (для тычков);
  • гуашь, клей, кл. кисти, клеёнки.

         

1,2. «Украшаем   подоконники»

1 часть -  изготовление эскиза, обклеивание формы цветной бумагой.

2 часть - срепление частей в целое, отделка.

Ж-л «Я и мой ребёнок» апрель 2005 стр. 162

3. «Весенние

  мотивы»

  Роспись

  бутылок.

1,2,3. «Шаги

  весны»

  (батик).

  1 часть -

  эскиз,

  натягивание

  ткани на

  пяльца,

  перенос

  эскиза на

 ткань.

  2 часть -

 работа с

 резирвир.

  составом.

  3 часть -

Роспись

 красками.

          Смастерить с детьми оригинальное украшение для горшков с комнатными растениями в виде скворечников;

          Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

           Развивать творческое воображение, фантазию;

        Самостоятельно подбирать наиболее удачные цветовые сочетания.

 Продолжать учить детей расписывать объемные формы;

 Учить грунтовать поверхность для работы;

 Создавать орнамент на форме без предварительной прорисовки простым карандашом;

 Закреплять умение рисовать концом кисти, прорисовывая тонкие линии; передавать цветом весеннее настроение.

Познакомить детей с техникой холодного батика;

Закреплять умение делать эскиз;

Учить натягивать ткань на пяльца, переносить рисунок на ткань.

 Работать с резервирующим составом, наносить его на рисунок;

 Расписывать изображение специальными красками.

         Картонные рулоны из-под туалетной бумаги, фольги;

          Зубочистки;

          Пластмассовые спицы или жесткие трубочки для сока;

          Цветная бумага, картон. Фломастеры;

           Гуашь.

          Стеклянные бутылки;

          Белая гуашь, белый клей;

          Цветная гуашь;

          Примерные образцы весенних орнаментов.

           Ткань бязевая, белая. стиранная;

            Пяльца диаметром 15-20 см.;

            Трубочка для резервирующего состава на каждого ребёнка;

             Краски для батика;                     Простой карандаш, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта в приобщении младших дошкольников к экспериментальной деятельности.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются ка...

Консультация на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы через игровую деятельность, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценно...

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на базе ...

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на...

Сообщение из опыта работы «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»

Нельзя забывать – что детский труд – это основа воспитания. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразитель...