РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"
материал на тему

Сидорова О.А

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

 МБОУ «БАЙМАКОВСКАЯ СОШ» дошкольная группа «Улыбка»

НА ТЕМУ:

«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ».

ПОДГОТОВИЛА :Сидорова Ольга Александровна, воспитатель, 1 квалификационная категория.

ЦЕЛЬ:

  • познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
  • дать представление о занятиях, на которых осуществляется  обучение детей в группе;
  • познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;
  • способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • интервьюирование детей на тему «Мое любимое занятие в д/саду», фотографирование детей в процессе опроса, изготовление книжки-раскладушки на данную тематику;
  • распечатка памятки для родителей «Что должен уметь ребенок к концу года»;
  • приобретение грамот для вручения их родителям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  • Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ   САДУ» с использованием презентации.
  • Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
  • Отчет родительского комитета о затраченных деньгах.
  • Разное.

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

   Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года.  Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении  детей,  а также  семейного благополучия.

                                              Сегодня на собрании мы поговорим:

  • об обучении в детском саду;
  • познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;
  • заслушаем доклад     медицинского работника.
  •  Отчет родительского комитета по затраченным деньгам;
  • и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить  в ближайшее время.

   Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:

                      «Занятия, как форма обучения в детском саду».

   Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

   Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

   Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

   Обучение  – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

   В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

   Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

   Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

   В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети  как младшего так и подготовительного дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10- 20 минут , а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет  20-30 минут.

   В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

   Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость  и т.д. А вот, что же сами дети говорят о занятиях?  При подготовке к собранию мы попросили наших старших детей высказать свое мнение по данному вопросу. И вот что они говорят: (презентация)

(Раздать родителям памятку: «Что должен уметь ребенок к концу года»).

Что должен уметь ребенок к концу года

                                                                         средняя группа(4-5лет)
-
 ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 40 см), с разбега (не менее 50 см); в высоту с разбега (не менее 20 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 1-2 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 5 раз.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Родительское собрание проведено в разновозрастной группе....

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».

Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;способ...