комплексно-тематическое планирование в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

комплексно-тематическое планирование в старшей группе по Вераксе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_starsh.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  

 

Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День знаний», «Неделя осторожного пешехода».

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка.   Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширить представление о правилах перехода проезжей части улице по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора. Знакомить с некоторыми знаками, объяснить их значение («Дети», « Дорога», «Пешеходный переход» и тд.). Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Сентябрь

1-я неделя.

Праздник «День знаний!» Развлечение «Знай и уважай правила дорожные»

Выставка детского рисунка «Я – пешеход!»

 «Игрушечный магазин»

 Продолжать знакомства с игрушками (называть цвет, форму, материал и качество его, свойства) и их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (уметь делиться, не жадничать), играть дружно.

Сентябрь

 2-я неделя.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка»

«Деревья и кустарники»

 Познакомить с названиями деревьев и кустарников нашей местности. Дать представление о пользе, которое приносят деревья человеку (очищают воздух, дарят тень и прохладу, из них можно изготавливать много полезных вещей, дрова используют, как топливо.). Вспомнить строение деревьев и  кустарников, сравнивать их. Воспитывать бережное отношение  и интерес к растительному миру.  

Сентябрь

3-я неделя

Выставка детского творчества  «Русский лес»

«Откуда хлеб на стол пришёл?»

 

 Продолжать знакомить детей  с сельскохозяйственными профессиями.  Формировать обощенные представления об осени, как времени года, когда собирают урожай, готовятся к зиме. Расширить знание детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессии хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сентябрь

4-я неделя

  Драматизация сказки «Колосок»

«Я вырасту здоровым!»

 Расширять представления детей  о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания, физических упражнений. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Закреплять знания  домашнего адреса, ФИО родителей.

Октябрь

1-я неделя

 

 «День  здоровья».

Спортивное развлечение.

 

«Зимующие и перелётные птицы нашей местности».  

 Познакомить детей с зимующими и перелётными птицами нашей области. Закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Вспомнить строение птиц.    Воспитывать бережное отношение, умение  сопереживать зимующим птицам

Октябрь

2-я неделя

  Выставка детского творчества «Перелётные птицы»

 

«Золотая осень»  

 Формировать у детей представления о «золотой осени». Продолжать сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, улетели птицы, отцвели цветы и тд.). Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Развивать любознательность  

Октябрь

3-я неделя

Выставка детского творчества  «Осенняя фантазия»

«Осенью в лесу».   

Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром нашего леса. Закреплять знания  о  диких животных, птиц  леса. Знакомить с местом их обитания, их повадкам и особенностям.     Воспитывать интерес к  изучению живой природы. Формировать обобщённые представления  об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

Октябрь

4-я неделя

 Выставка детского творчества «Осенний лес»

«День народного единства»,

«Москва – столица нашей Родины»

Расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.  

Ноябрь

  1-я неделя

  Праздник День народного единства.

Выставка детского творчества

 «Москва – столица нашей Родины»

  «Мой дом. Моя семья» «Генеалогическое дерево»

   Расширять представления детей о своей семье. Формировать   представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своём внешнем облике.  Дать представления детям о родословной, умении составлять своё родовое дерево. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Ноябрь

2-я неделя

 Оформление фотоальбома «Мама, папа, я счастливая семья».

 Выставка «Моё генеалогическое дерево»

 «Мой любимый детский сад»

 Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада ( воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, мед. сестры и д.р. ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ноябрь

3-я неделя

 Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад»

«Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание»

   Продолжать знакомить детей с народными песнями ,плясками ,народными инструментами, национальным русским костюмом. Поддерживать увлечения детей в познавательной деятельности. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности ,умение удовлетворение детей в самовыражении

Ноябрь

4-я неделя

 Концерт в исполнении детей: «Весёлые нотки»

«Зимушка-зима»

 

 Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение   вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять  знания о свойствах снега и льда.

Декабрь

1-я неделя

 Праздник  «Зимушка-зима»

Выставка детского творчества.

«Зимовье зверей»

Продолжать знакомство с дикими животными их детёнышами. Знакомить с местом их обитания. Воспитывать интерес к  изучению живой природы, их повадкам.  Познакомить детей с тем, как дикие животные  зимуют. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Декабрь

2-я неделя

 Игра   К.В.Н.

«Дикие животные нашей местности».

   «Животный мир полярных уголков Земли»

   Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять.

Декабрь

3-я неделя

 Выставка коллективной работы макет «Наши полярные друзья»

«Новогодняя карусель»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание  активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Декабрь

4-я неделя

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

  «Зимние забавы» «Зимние виды спорта»

Продолжать расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними играми детей на улице (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д ). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить с спортивными атрибутами.

Январь  

1-я неделя

 Выставка детского творчества «Зимние забавы»

   «Зимняя Олимпиада»

«Сине – голубая гжель»

Продолжать знакомить детей  с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.  Формировать умение определять гжельскую керамику, познакомить с ее историей.  

Продолжать воспитывать интерес ребёнка к народному творчеству, уважение и труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию

Январь

2-я неделя

 Выставка детского творчества «Цветы Гжели»

«Ателье»

 Познакомить детей с работой ателье и такими профессиями как швея, модельер, закройщик и.т.д. Продолжать знакомить с названиями разных видов предметов одежды, обуви, головных уборов. Дать представления, откуда берётся одежда (шьется, вяжется), знакомить с профессиями швеи, сапожника и т.д. Развивать гендерные представления ребёнка в одежде. Продолжать формировать умения ребёнка самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Январь

3-я неделя

 Выставка детского творчества «Я – модельер»

«Моя малая Родина»,

 

  Знакомить детей с родным городом (посёлком), со страной, в которой мы живём.  Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения  на улицах города. Познакомить с некоторыми  выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре  народов Поволжья.

Январь

4-я неделя

 Экскурсия в музей

«Путешествие по малой Родине!»

Развлечение «Народные игры»

 «Книжкин дом»

 

  Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям  бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами поведения в библиотеке. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями.

Февраль

1-я неделя

 Экскурсия в библиотеку

 Детям об огне и пожаре.

 Закреплять знания детей   по правилам безопасности собственной жизни, о том, что в случае необходимости   нужно звонить по телефону: «01», «02»,»03». Знакомить детей с профессиями связанными с этими службами (пожарный, врач, полицейский). Формировать умение связно и последовательно высказывать свои мысли.

Февраль

2-я неделя

Игровой тренинг «Телефон службы спасения»

   «День защитника Отечества»    

 Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной ,но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления  ,формировать  в мальчиках стремление быть сильными ,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам  как  будущим защитникам Родины.

Февраль

3-я неделя

Выставка детского творчества

«По морям, по океанам».

«Транспорт»

Продолжать знакомить с разными видами  транспорта

  Продолжать знакомить со специальным транспортом (пожарные машины, машины «скорой помощи», милиции и тд.). Дать представления о том, что транспорт был изобретен людьми для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающие различные виды транспорта. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улицах города, правила дорожного движения.

Февраль

4-я неделя

  Игровое развлечение «Путешествие»

Выставка детского творчества

«Транспорт»

 «Пришла весна!»

 

 

Расширять представление о  ранней весне, познакомить с ее признаками. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы.  

Март

1-я неделя

 Выставка детского творчества «Пришла весна!»

«День 8 Марта»

«Мамочка любимая!»

 Организовывать  все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков  представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность  радовать  близких людей добрыми делами.

Март

2-я неделя

 Праздник «8 марта»

Выставка детского творчества «Моя мамочка»

 Народные промыслы.

 Формировать знания детей об глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать о сергиево-посадских деревянных игрушках, о матрешке, умение различать росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать формировать умения детей создавать декоративные композиции. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Март

3-я неделя

 Выставка детских работ

«Русские народные игрушки»

Домашние помощники

Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту создающих комфорт. Закреплять умение  сравнивать и квалифицировать предметы, дать понятие о том, что любая вещь сделана трудом человека. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения в помещении.

Март

4-я неделя

Составление альбома с рисунками «Домашние помощники»

Путешествие в Цирк

  Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Апрель

1-я неделя

 

Развлечение

«Цирковое представление»

 День космонавтики  

Воздушный транспорт

Дать первоначальное представление детей о космосе, о Ю.А. Гагарине. Ввести в словарь детей новые слова, связанные с космосом. Продолжать знакомить с  разными видами воздушного транспорта (ракета, самолёт, вертолёт…). Знакомить с профессиями   воздушного транспорта  (пилот, стюардесса, космонавт…). Воспитывать уважение к людям, покорившим космос и патриотические чувства.

Апрель

2-я неделя

Праздник «День космонавтики»

Выставка фото, иллюстрации: «Наш космос»

«Наша планета Земля!»

    Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать  чувство патриотизма. Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств, развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе

Апрель

3-я неделя

Выставка детского творчества «День Земли»

 «Домашние животные»

«Наши питомцы»  

 Продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц, а также  их детёнышей. Дать представления о выращивании домашнего животного, как ухаживают за ними. Знакомить о пользе для человека домашнего животного (яйца, молоко, шерсть и т.д).

Апрель

4-я неделя

 Фотовыставка

«Я и мой питомец»  

 «Травы»

 Закрепить знания детей о травах и цветах их красоте и пользе. Рассказать о красной книге, о редких и исчезающих растениях.   Рассказать детям о многообразии трав и их пользе, о великом множестве цветов: лесных, полевых, садовых и т.д. Воспитывать у детей любознательность, интерес к  живой природе.

Май

1-я неделя

Праздник труда и весны  

«Весны улыбки тёплые».

«День победы»,

«Военная техника»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать знакомить детей с военной техникой, с военными профессиями.  Расширять знания  о героях  Великой Отечественной войны, о победе нашей страны  в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Май

2-я неделя

Праздник, посвященный Дню победы.

«Насекомые»

  Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Рассказать о их пользе и вреде. Расширить знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать умение замечать красоту, живой природы, проявлять интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Май

3-я неделя

Выставка   детского творчества «Мир насекомых».

 

«Здравствуй лето!»

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать  представления о влиянии тепла ,солнечного света на жизнь людей, животных  и растений; представления  о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях  и лечебных травах.

Май

 

4-я неделя

 Тематическое развлечение «Наступило лето». Выставка   рисунков на асфальте

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...