Тематическая неделя "Моя страна"
материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Планирование тематической недели в средней группе "Моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._noyabrya_moya_strana.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: Моя страна.

Итоговое занятие: Выставка детских работ «Мой город».

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

 Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Большой дом».

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Наша планета». 

4.Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

5.Наблюдение за птицами на участке детского сада.

6.П.и. «Птички в гнёздышках».

7.Чтение книги «История города».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.  

9. Д/и «Скажи ласково»

Формирование правильного поведения за столом.

Рисование в книжках-раскрасках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Острогожск»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Консультация «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал.

Цель: Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур.

2.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа: «В каком городе ты живешь?»

4.Рассматривание альбома «Достопримечательности города Острогожска»

5. Наблюдение за облаками.

6.П./и: «Кот и мыши»

7.Чтение русских народных сказок.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.С/р «В гости к другу»

10.Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пополнение книжного уголка.

Внести атрибутику для игр.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД

на основе коммуникативной

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: Петрушка идёт рисовать.

Цель: Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Рассматривание фотографий родного города.

4.Наблюдение за деревьями, кустарниками.

5.П.и. «Солнышко и дождик».

6.Чтение и разучивание стихов о городе.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Прослушивание песен о родном городе.

9.Беседа «Транспорт нашего города»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пополнение книжного уголка.

Альбом с фотографиями родного города.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью

1.Физическое развитие (физ.культ. в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами.

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении; воспитывать чувство справедливости в играх.

2.Речевое развитие  (развитие речи)

Тема: Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «три поросёнка», помочь понять ее смысл.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ

3.Беседа родном крае.

4.Чтение худ. литературы о родном городе.

5.Наблюдения за погодой.

6.Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

7.Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Просмотр мультфильмов.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Упражнение «Выверни колготки»

Пополнение книжного уголка по теме.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Украсим полосочку флажками.

Цель: Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе)

Тема: Упражнение в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ

3.Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна.

4.Наблюдение за солнцем, небом.

5.Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике»

6.Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8 Выставка детских работ «Мой город».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выставка детских работ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Консультация «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...

Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"

Приказ о проведении тематического занятия "Страна Бережливости"...

Календарно-тематический планРодная страна-Россия

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (31.10.2022 -04.11.2022)...