Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Качина Светлана Петровна

shapka.pngМуниципальное автономное образовательное учреждения

«Детский сад № 384»г. Перми

 

 

 

Перспективный план тематической недели

«Страна литературных героев».

 

 

 

 

 

Разработала и провела

                                          воспитатели

  Качина С.П.

 

2014 год

18.08.2014-22.08.2014год Тематическая неделя «Страна литературных героев». Проект «Читай город»

Цель:

 Содействовать формированию правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Способствовать формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи:

1.       Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов (Н. Носов, В, Сутеев, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, К. Чуковский)

2.       Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

3.       Познакомить детей с творческой манерой   иллюстраторов детских книг (В. Сутеева)

4.       Расширить представления детей о книжном производстве.

5.       Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

6.       Активизация творческого мышления детей.

День  недели число

Специально  -организованные формы

Познавательно – речевая деятельность

Физкультурно – оздоравительная работа

Игровая деятельность

Прогулка

Пон-к

Знакомство с творчеством В.Г.  Сутеева

«Забавные картинки для детей», профессия художник-иллюстратор детских книг.

Показ детьми сказки «Мешок яблок» для родителей и малышей

Литературный час К.И.Чуковского Литературная викторина по творчеству К. Чуковского.

Взаимодействие с родителями: 

создание совместной групповой книги сказок «Сочиняем сказки вместе» с иллюстрациями-рисунками детей.

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников»

Беседа о творчестве В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»; «Палочка – выручалочка»;

* лепка «Мой любимый герой сказки

Беседа о творчестве К.И.Чуковского;

* чтение знакомых и любимых произведений

«Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»; рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

Викторина по произведениям К. Чуковского

 дидактическая игра «Помоги Федоре»;

 ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Делаем сами – своими руками!» , «Книжкина больница» «Раскраски по сказкам»

 

 

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

«Разрезные картинки» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

 подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

 «Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару».

Игра на внимание “Телефончик“

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

 

 

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА  ищем следы осени  на территории  детского сада (редкие желтые цветы на березе,  пожухлая трава, мало насекомых..) Наблюдения за солнцем, солнечными зайчиками, за тенью

 

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела

Чем дарить любовь и свет!

 

*Какое важное дело у солнца?

*Легко ли смотреть на солнце? Исследовательская деятельность

Посмотреть на солнце через цветные стеклышки.

Пускание  с помощью зеркала солнечных зайчиков

 

 

Трудовая деятельность

Помощь малышам в уборке участка

Втор-к

Тематические досуги «Откуда пришла книга»

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает

Чтение А. Барков и Р. Сурьянинов рассказа «Откуда пришла книга».

День любимых стихов С.В. Маршака изготовление закладок для книг;

 Тематические выставки "Любимые книги нашей семьи",

 

Знакомство с пословицами о книге

Книга в счастье-украшенье, а в несчастье-утешенье”,

“Книга подобна воде -дорогу найдет везде”

“Книга для ума, что теплый дождь для всходов”,

“Не красна книга письмом, а красна умом”.

“Испокон века книга растит человека”,

 “Хорошая книга ярче звездочки светит”

“Книга поможет в труде, выручит в беде”,

 “Одна хорошая книга лучше многих сокровищ”

“Будешь много читать - будешь много знать” Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Ситуативный разговор

«Нужно ли беречь книги?»

Рассматривание книг С.Я.Маршака Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме

«Отгадай, кто я?» Подбери правильно атрибуты любимых героев “

Рассматривание книг

«В гостях у сказок С.Я.Маршака»

Беседа на тему «Что такое библиотека?»

Дидактическая игра:,«Cобери сказку из кубиков”, «Собери сказку из пазлов» «Найди героев сказки»; «Угадай сказку», «Мешок со сказками» (сочинение сказок),«Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница», «Дерево загадок», «Волшебная дорожка», «Лови-бросай, сказки называй!».

 Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

 «Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…», «Ручеёк», Прятки»

Пальчиковая гимнастика:

«Баба - Яга»

 Спортивное развлечение:

«Мы не Емели – всё сами умеем!»

 

Экскурсия в  детскую библиотеку

Соблюдение правил поведения на улице и в общественном месте, соблюдение правил дорожного движения во время  движения

 

Наблюдение за транспортом и поведением людей на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения за насекомыми на участке, в цветнике  и на огороде

Наблюдения за травянистыми растениями, рассматривание одуванчика.

Целевые прогулки

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Удочка»

«Картошка»

 

Трудовая деятельность

Оформление веранды

Прополка и полив цветника

 

 

Среда

Акция «Книга о родном городе, знакомство с детскими писателями Прикамья

Книжки малышки своими руками, «Расти с книжкой, малыш»

Чтение сказок Прикамья

Знакомство с Пермским книжным издательством

Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья»

Дидактические игры:

«Собери и угадай», «Исправь ошибку», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

«Разрезные картинки» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

 Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

 «Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару».

Игра на внимание “Телефончик“

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

Наблюдения  за грозой

 за природой после грозы

за радугой

небом, облаками

 Потемнело небо - тучами покрылось.

Будто колесница в небе покатилась.

Труд обметание архитектурных построек от песка  после

 

 

Четверг

День сказок, литературные викторины

 «Путешествие по любимым сказкам», Конкурс  по изобразительной деятельности, лепке и аппликации

«Мой любимый  сказочный герой».

 Выставка:

«Музей сказочных предметов»

(веретено, горшочек, шапочка (красная), зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота), хрустальная туфелька (сувенир), балерина (статуэтка),оловянный солдатик,  скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки), золотой ключик, метла (для Бабы-Яги), горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи), золотое яичко…)

Беседа с детьми «Какие бывают сказки»

Внесение атрибутов к театрализованным играм « Герои детских сказок»

Ситуативная беседа на проблемный вопрос: Что было бы без книг?;

 «Мы сочиняем сказки»

Викторина «Авторские и народные сказки»

Дидактическая игра «Составь свою сказку и расскажи как сказочник»

Составление сказки на предложенную тему; Пересказ «Расскажи свою любимую сказку»

Решение проблемных ситуаций«Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?»

Дидактическая игра: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника» ,«Из какой книги этот герой? (или этот предмет)?»…

Сюжетно-ролевая игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин»,

«Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Изготовление подарка детям 2 младшей группы «Раскраски по сказкам»

 

Наблюдения за облаками

Определение погоды по состоянию облаков

Игровая деятельность

Игры в «Бадминтон»

«Футбол»

«Городки»

Игровое упражнение «Ходьба по балансиру»

Подвижная игра

«Что мы сделаем  - не скажем, а что….»

Трудовая деятельность

Полив цветника

 

 

 

 

 

Пятница

Конкурс чтецов

«Что мне лето подарило»?»

Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;

 Выразительное чтение  любимых изученных стихов

Рассматривание иллюстраций к любимым произведениям

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; «Найди и промолчи»;

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

 «Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Строительная игра  « Строим библиотеку”»

Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

«Книжный магазин»

Наблюдения за разнообразием насекомых, стр. 221

Наблюдения за травянистыми растениями, рассматривание одуванчика.

Наблюдение за птицами

Рассматривание птиц. Строение, особенности и образ жизни.

Дидактическая игра

«Улетают - не улетают»

Подвижные игры 

«Мошки и ласточки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigiword.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

18.08.2014-22.08.2014год Тематическая неделя «Страна литературных героев». Проект «Читай город»

День  недели число

Специально  -организованные формы

Познавательно – речевая деятельность

Физкультурно – оздоравительная работа

Игровая деятельность

Прогулка

Пон-к

Знакомство с творчеством В.Г.  Сутеева

«Забавные картинки для детей», профессия художник-иллюстратор детских книг.

Показ детьми сказки «Мешок яблок» для родителей и малышей

Литературный час К.И.Чуковского Литературная викторина по творчеству К. Чуковского.

Взаимодействие с родителями: 

создание совместной групповой книги сказок «Сочиняем сказки вместе» с иллюстрациями-рисунками детей.

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников»

Беседа о творчестве В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»; «Палочка – выручалочка»;

* лепка «Мой любимый герой сказки

Беседа о творчестве К.И.Чуковского;

* чтение знакомых и любимых произведений

«Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»; рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

Викторина по произведениям К. Чуковского

 дидактическая игра «Помоги Федоре»;

 ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Делаем сами – своими руками!» , «Книжкина больница» «Раскраски по сказкам»

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

-Утренняя гимнастика,

-Подвижные игры.

-Спортивные игры и упражнения,

-Индивидуаль-ная  работа,

-Закаливающие мероприятия

(Воздушные ванны, солнечные ванны, топтание и плескание в бассейне, гигиеническое мытьё ног..),

-Развлечение на свежем воздухе

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

«Разрезные картинки» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

 подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

 «Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару». 

Игра на внимание “Телефончик“

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА  ищем следы осени  на территории  детского сада (редкие желтые цветы на березе,  пожухлая трава, мало насекомых..) Наблюдения за солнцем, солнечными зайчиками, за тенью

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела

Чем дарить любовь и свет!

*Какое важное дело у солнца?

*Легко ли смотреть на солнце? Исследовательская деятельность

Посмотреть на солнце через цветные стеклышки.

Пускание  с помощью зеркала солнечных зайчиков

Трудовая деятельность

Помощь малышам в уборке участка

Втор-к

Тематические досуги «Откуда пришла книга»

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает

Чтение А. Барков и Р. Сурьянинов рассказа «Откуда пришла книга».

День любимых стихов С.В. Маршака изготовление закладок для книг;

 Тематические выставки "Любимые книги нашей семьи",

Знакомство с пословицами о книге

Книга в счастье-украшенье, а в несчастье-утешенье”,

“Книга подобна воде -дорогу найдет везде”

“Книга для ума, что теплый дождь для всходов”,

“Не красна книга письмом, а красна умом”.

“Испокон века книга растит человека”,

 “Хорошая книга ярче звездочки светит”

“Книга поможет в труде, выручит в беде”,

 “Одна хорошая книга лучше многих сокровищ”

“Будешь много читать - будешь много знать” Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Ситуативный разговор

«Нужно ли беречь книги?»

Рассматривание книг С.Я.Маршака Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме

«Отгадай, кто я?» Подбери правильно атрибуты любимых героев “

Рассматривание книг

«В гостях у сказок С.Я.Маршака»

Беседа на тему «Что такое библиотека?»

Дидактическая игра:,«Cобери сказку из кубиков”, «Собери сказку из пазлов» «Найди героев сказки»; «Угадай сказку», «Мешок со сказками» (сочинение сказок),«Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница», «Дерево загадок», «Волшебная дорожка», «Лови-бросай, сказки называй!».

 Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

 «Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…», «Ручеёк», Прятки»

Пальчиковая гимнастика:

«Баба - Яга»

 Спортивное развлечение:

«Мы не Емели – всё сами умеем!»

Экскурсия в  детскую библиотеку

Соблюдение правил поведения на улице и в общественном месте, соблюдение правил дорожного движения во время  движения

Наблюдение за транспортом и поведением людей на улице

Наблюдения за насекомыми на участке, в цветнике  и на огороде

Наблюдения за травянистыми растениями, рассматривание одуванчика.

Целевые прогулки

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Удочка»

«Картошка»

Трудовая деятельность

Оформление веранды

Прополка и полив цветника

Среда

Акция «Книга о родном городе, знакомство с детскими писателями Прикамья

Книжки малышки своими руками, «Расти с книжкой, малыш»

Чтение сказок Прикамья

Знакомство с Пермским книжным издательством

Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья»

Дидактические игры:

«Собери и угадай», «Исправь ошибку», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»; «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Сказки», «Найди ошибку художника», «Сложи картинку»

«Разрезные картинки» Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

 Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» ,

«Кто быстрее?»;

 «Зайка серый умывается»; «Мы веселые ребята»; «Найди себе пару». 

Игра на внимание “Телефончик“

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

Наблюдения  за грозой 

 за природой после грозы

за радугой

небом, облаками

 Потемнело небо - тучами покрылось.

Будто колесница в небе покатилась.

Труд обметание архитектурных построек от песка  после

Четверг

День сказок, литературные викторины

 «Путешествие по любимым сказкам», Конкурс  по изобразительной деятельности, лепке и аппликации

«Мой любимый  сказочный герой».

 Выставка:

«Музей сказочных предметов»

(веретено, горшочек, шапочка (красная), зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота), хрустальная туфелька (сувенир), балерина (статуэтка),оловянный солдатик,  скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки), золотой ключик, метла (для Бабы-Яги), горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи), золотое яичко…)

Беседа с детьми «Какие бывают сказки»

Внесение атрибутов к театрализованным играм « Герои детских сказок»

Ситуативная беседа на проблемный вопрос: Что было бы без книг?;

 «Мы сочиняем сказки»

Викторина «Авторские и народные сказки»

Дидактическая игра «Составь свою сказку и расскажи как сказочник»

Составление сказки на предложенную тему; Пересказ «Расскажи свою любимую сказку»

Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?»

Дидактическая игра: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника» ,«Из какой книги этот герой? (или этот предмет)?»…

Сюжетно-ролевая игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин»,

«Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Изготовление подарка детям 2 младшей группы «Раскраски по сказкам»

 

Наблюдения за облаками

Определение погоды по состоянию облаков

Игровая деятельность

Игры в «Бадминтон»

«Футбол»

«Городки»

Игровое упражнение «Ходьба по балансиру»

Подвижная игра

«Что мы сделаем  - не скажем, а что….»

Трудовая деятельность

Полив цветника

Пятница

Конкурс чтецов

«Что мне лето подарило»?»

Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;

 Выразительное чтение  любимых изученных стихов

Рассматривание иллюстраций к любимым произведениям

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; «Найди и промолчи»;

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

 «Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Строительная игра  « Строим библиотеку”»

Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

«Книжный магазин»

Наблюдения за разнообразием насекомых, стр. 221

Наблюдения за травянистыми растениями, рассматривание одуванчика.

Наблюдение за птицами

Рассматривание птиц. Строение, особенности и образ жизни.

Дидактическая игра

«Улетают - не улетают»

Подвижные игры  

«Мошки и ласточки

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.
5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Материалы:

Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского Корзинка с предметами

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках?

 Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим.

«Вспомни сказку»

1.Веселится народ
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


2.И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких   ДЕТЕЙ   («Бармалей»)


3.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

4.Только вдруг из-за кусточка
    Из за синего лесочка
    Из далеких из полей
    Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)


5.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)


6.А за ним – то народ
    И поет и орет:
    «Вот урод так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)


7.Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно
    Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики посуду.

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

У Федоры для нас есть еще оно задание.

Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете?

Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).

Молодцы, справились и с этим заданием.

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

П\И«Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, ).

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли

«Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.
 На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.
 Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9.
 В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.
 Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово
«Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
«Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит                             Зажгли море.
Воробей                            Проглотил солнце.
Крокодил                         Помыла свою посуду.
Комар                              Вернул солнце в небо.
Федора                            Потушила море.
Медведь                         Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка                          Съел таракана.
Лисич ки                         Вылечил зверей.

 «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

НОД: 1. Познание. Формирование целостной картины мира  «Откуда пришла книга».

Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Наглядный материал: Предметы, сделанные из дерева. Книги, которые воспитатель попросил принести детей из дома.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы.)

- Все предметы разные, но скажите, что их объединяет? Что у всех этих разных предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом вы сегодня узнаете. Воспитатель выставляет на стенде красочные книги.

- Посмотрите, ребята, какие красивые  книги у нас на стенде. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими.

Писатели А. Барков и Р. Сурьянинов написали рассказ «Откуда пришла книга». Я вам сейчас его прочитаю, и вы узнаете, какой путь прошла книга, прежде чем стать такой, какой вы её видите. (Воспитатель читает рассказ.)

ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА

Однажды вечером вернулся с работы отец и принёс сыну новую книгу. Сын долго рассматривал картинки. На одной из них было нарисовано дерево, а рядом с ним киноплёнка, шины автомобильные… книги.

- А что нарисовано на этой картинке?- не понял Серёжа.

Папа объяснил, что всё это делают из дерева.

- Из дерева?- удивился Серёжа.- Неужели эта книга из дерева?

- Откуда пришла книга? Конечно, книги не растут на деревьях,- ответил отец.- И всё-таки жизнь любой книги начинается в лесу. Послушай.

ТАЙГА

Рано по утру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом – участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила (пила с мотором на бензине), и одно за другим падают на землю деревья.

ЛЕСНОЙ ВЕЗДЕХОД

- Как же из деревьев сделать книжку? – задумывается Сережа.

- Не торопись, сынок. От дерева до книги длинный путь. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

ГОЛУБАЯ ДОРОГА

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней брёвна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят).

- Это как в ручье, - оживился Серёжа. – Когда мы с Павликом корабли пускали.

- Вот-вот, - улыбнулся отец, - а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцеплённые бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ

- А куда все эти деревья идут? – не терпится Серёже.

- Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.

- Значит, из них будут делать бумагу?

- Бумагу, - кивнул отец. – Только это дело не простое. Вот брёвна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливали, измельчали в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто.

- Тесто?! А что с ним делать?

- То же самое, что с любым тестом на кухне: месить и разливать по формам. Но на комбинате это делают не мамы и бабушки, а машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага завёртывается в трубу для хранения.

ПИСАТЕЛЬ

- А как из рулона книгу сделать?

- До книги еще далеко, ведь её надо написать, а написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего для этого нужны способности, талант, а кроме того, нужно много ездить и много видеть. Труд писателя считается одним из самых сложных. Недаром на обложке каждой книги, большой и малой, стоит фамилия автора.

ХУДОЖНИК

- Папа, ведь ты совсем забыл про картинки.

- Да, ты прав, что за книги без картинок! – отец раскрыл книгу.

- Вот сказки Пушкина. Видишь, царь Салтан садится на доброго коня и отправляется на войну. А вот: «Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт».

- А вот прекрасная царевна Лебедь. И если бы не эти чудесные рисунки, ты, наверное, не полюбил бы так «Сказку о царе Салтане». Писатель и художник часто работают вместе.

ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ

- Значит книга готова! – сказал Серёжа.

- Ещё  нет, - ответил отец и покачал головой.

- Как же? Писатель написал, художник нарисовал.

- Всё это верно, но ведь книга пока одна-единственная.

- Ну и что?

- Давным-давно в прежние времени так и было. Книга писалась и рисовалась от руки, была редкостью и стоила очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие! Как им помочь, как размножить книгу?» Теперь книги не переписывают, а печатают в типографии.

ТИПОГРАФИЯ

- Типография? Что это?

- Книжная фабрика. Как на любой фабрике там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом – краски… И в каждом цехе машины.

- Машины?

- Да, машины. Ведь теперь книги делают при помощи машин. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

- Теперь книга готова?

- Нет, ведь листы нужно сложить в тетради. Правильно подобрать их – странички должны идти одна за другой… Ещё долгий путь пройдёт книга, пока не окажется у машины, которая наденет на неё обложку.

ДОРОГОЙ И ЧУДЕСНЫЙ ГРУЗ

- Вот, сынок, на складе лежат стопки книг, уже не лесной вездеход, а самолёт или автомобиль повезут книгу. И на каждой машине снизу вверх большими буквами будет написано «Книги, книги».

- А куда?

- В книжный магазин, в киоск, в детскую библиотеку.

После чтения воспитатель беседует с детьми:

- Вы узнали, какой длинный путь проходит книга, пока попадёт на прилавки магазинов. Как вы понимаете слова: «Жизнь любой  любой книги начинается в лесу?”

-Чей труд вложен в подготовку каждой книги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, писатели, художники, типографские рабочие.)

- Как называется книжная фабрика, где печатаются книги? Кто запомнил? (Типография.)

- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

 несколько книжных полок; книжный шкаф; стеллажи с книгами; другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

 да; нет.

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

 каждый день; каждый вечер перед сном; когда попросит; иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

 5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

 6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

 да; нет; иногда.

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

 да; нет; не знаю.

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

 да; нет; не знаю.

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

12. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?

 да; нет.

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

 да; нет.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели " Путешествие в страну Кукляндию" в средней группе

В данном планировании составлен план работы с детьми средней группы на тематическую неделю " Путешествие в страну Кукляндию."...

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...