Главные вкладки

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
    материал (младшая группа) по теме

    Ковалева Елена Викторовна

    Родительское собрание на начало учебного года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stali_my_na_godvzroslee.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад «Колобок»

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

    на начало учебного года

    «Стали мы на год взрослее»

    Воспитатель: Ковалева Е.В.

    с. Каратузское

    2017 г.

    Ход собрания.

    1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Что мы ожидаем от наших детей? Мы хотим видеть их…..»

    Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. 

    Но вначале, давайте немного поиграем и проведем небольшой тренинг.

    Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о тех надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания  вы хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о надеждах и желаниях на предстоящий год, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.


    Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

    Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

    Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

    А сейчас немного о Правилах нашей группы.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Воспитатель:

    Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

     Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

    Ну а теперь перейдем к возрастным особенностям наших детей.

    Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    А сейчас давайте разберём ситуацию.

    Ситуация для анализа

    Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам, сам!

    Мать строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

    И тут возникает вопрос:

    1. Правильно ли поступила мама? И почему? Как найти выход из этой ситуации?

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

    Как вы считаете?

    Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

    Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

    Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и ленивыми.

    Еще один пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

    Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Первый из них – негативизм, это стремление делать всё наоборот.

    Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    Воспитатель:

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте определим перечень действий, которые могут выполнять наши дети самостоятельно:

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  

    как не надо себя вести.

    • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
    • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
    • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    Самые главные слова, которые нужно говорить своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

    Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

    как любить своего ребёнка

    правило первое:

    уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт.

    правило второе:

    уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

    правило третье:

    наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

    правило четвёртое:

    достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

    правило пятое:

    признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

    Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

    В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Крутовская Н.А.Астафурова Е.С.Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года" (круглый стол)

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года"...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....