Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»
    методическая разработка (средняя группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

    Задачи:

    - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет;

    - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

    - обновить анкетные данные семей воспитанников;

    - выбрать новый состав родительского комитета;

    - научить родителей наблюдать за ребенком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

    - активизировать работу по развитию речи.

    Форма проведения: встреча – путешествие.

    Участники: воспитатели, родители.

    Подготовительный этап:

    - подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года;

    - подготовка грамот за участие в конкурсе «Дары осени»;

    - предварительное анкетирование родителей.

                           Ход мероприятия.

    Вступительная часть.

    Звучит музыка, родители рассаживаются за столы.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Нашим детям исполнилось 4 года, а некоторым скоро будет 5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада.

    Вот и прошло лето. А как вы его провели, сейчас узнаем с помощью упражнения.

    Упражнение «Как мы провели лето»

    - Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

    - Поднимите левую руку те, кто, ходил с ребенком на рыбалку.

    - Встаньте те, кто, купался в море, плавал и загорал вместе с ребенком.

    - Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

    - Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

    - Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

    - Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче или огороде.

    - Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему – нибудь новому.

    Я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Вы награждаетесь круизом на яхте по океану Знаний, конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

    Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно – развивающая среда, без нее невозможно полноценное, всестороннее развитие наших детей). Как же мы подготовили нашу группу к новому учебному году?

    Наша команда родителей помогала готовить наше судно к плаванию (это помощь в покраске панелей группы, строительство забора и покраска оборудования на участке).

    Поздравление родителей с началом учебного года и вручение благодарственных писем (за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года)

    Возрастные особенности детей 4-5 лет.

    Знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?

    Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет? Ребенку уже исполнилось 4 года. Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка привычные позы при сидении, стоянии и т.д.

    Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последние, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом, прима пищи.

    Навыки здоровья.

    К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

    Но ему еще трудно, и он учится:

    - чистить зубы;

    - полоскать горло;

    - высмаркивать нос;

    - расчесывать волосы.

    Важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

    Изменения в сознании детей

    Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких – то невероятных событиях. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников.

    Это может быть и стремление справиться с какими – то страхами.

    Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

    Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать.

    Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

     

    Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

    Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам; геометрическим фигурам и логическим задачам.

    Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает малышу адаптироваться к новым условиям жизни, постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность, а значит что ребенок к 5 годам должен знать признаки и материалы предметов, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес). Знать некоторые комнатные растения, деревья, фрукты, овощи, ягоды, грибы; птиц, насекомых, диких и домашних животных; последовательность времен года.

    Речевой этикет.

    Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете  газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

    Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

    Обращайтесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

    А на занятиях по развитию речи мы будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 – 5 лет.  

    - Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

    - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

    - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – свое место».

    - Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.

    - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

    - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

    Польза совместной деятельности ребенка и родителя.

    Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

    Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

    Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

    Будьте ближе друг к другу! Творите вместе, творите друг для друга!

     

    За ваше совместное участие в творческом конкурсе «Дары осени», объявляем благодарность. (вручение грамот за участие в конкурсе)

    Вопросы родителей педагогам (обсуждение)

    Выбор нового состава родительского комитета.

    Заключительная часть.

    В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является уважение друг к другу, умение уступать друг другу, взаимная терпимость. И тогда наш корабль поплывет в страну Знаний на всех парусах!

    Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

    Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....