Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
консультация на тему

Арсланбекова Эльвира Аксановна

Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kruglyy_stol.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Круглый стол для педагогов

«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      воспитатель

                                                                                      Арсланбекова Эльвира Аксановна

г. Туймазы,

2017-2018 учебный год

          Центр продуктивной и творческой деятельности или центр
художественного творчества.


       
Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Вторая младшая

изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю.Васнецова);

- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

- скульптуры малых форм;

- глина, пластилин, тесто, ватные палочки, дощечки для лепки.

Средняя группа

изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.) -ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки.

- произведения искусства  

а) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

- книги раскрасок;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд  и полочка для детских работ. 

Старшая группа

- изобразительные материалы и оборудование: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, сангина, угольный карандаш, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.)

-дидактические игры.

- произведения изобразительного искусства:

а) книжная графика,

б) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель; матрешки, бирюльки, богородская игрушка; фарфоровые и керамические изделия),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;

- книги раскрасок;

- художественные альбомы;

- альбомы – тетради;

- пластилин, глина,тесто, дощечки для лепки, стеки, станок.

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд  и полочка для детских работ.

Подготовительная группа

изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, цветные мелки, фломастеры,цветные карандаши, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.)

- произведения изобразительного искусства:

а) книжные иллюстрации,

б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптуры малой формы;

- художественные альбомы;

- таблицы со схематическим изображением предметов;

- альбомы – тетради;

- слайды, художественные фотографии;

- шаблоны, линейки, трафареты, силуэты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

«Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной среды,  представленная  специально  организованным  пространством,  материалами, оборудованием и ин...

СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Представлены  подходы к созданию развивающей  предметно-пространственной  среды  в  детском саду...

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Группы. Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взро...