Перспективный план для средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Юлия Монахова

Перспективное планирование на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_sentyabr_mesyats.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Дата

Образовательная деятельность, тема

Содержание образовательной деятельности

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: «В гостях у сказки»

Задачи: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

11.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

11.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Т.С. Комарова, стр. 25

Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящееся от него длинные и короткие ветви; учить передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования карандашами

Рассматривание иллюстраций

Оформление выставки рисунков

12.09.17

Развитие речи. Тема: «Надо ли учиться говорить?»

В.В. Гербова, стр.27

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Проговаривание чистоговорок

12.09.17

ФИЗО. Занятие 1.

Л.И. Пензулаева, стр.19

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

П.и. «Найди себе пару»

13.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

13.09.17

ФЭМП. Занятие 1

И.А. Помораева,

В.А. Позина, стр.12

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Работа с раздаточным материалом

Игровая ситуация «В гостях у кролика».

Работа с раздаточным материалом.

Занятие 2

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.13

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

14.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

14.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 3. Л.И. Пензулаева, стр. 21

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

П.и. «Автомобили»

15.09.17

ФИЗО. Занятие 2

Л.И. Пензулаева, стр.20

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

П.и. «Найди себе пару»

15.09.17

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»

Т.С. Комарова, 23

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Беседа о фруктах и ягодах

Пальчиковая игра «Очки»

Оформление выставки работ

Тема недели: Осень и её дары. Труд.

Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

18.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

18.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Наряд  барыни»

Перспективное планирование по истокам средняя группа

Способствовать формированию умения расписывать силуэт изделия, составлять узор, используя характерные особенности дымковской росписи (белый фон, яркие разноцветные узоры), составные части узора (линии широкие и тонкие, прямые и волнистые, пятнышки, точки, клеточки, кольца, круги и т. д.). Закреплять различные приемы работы с кистью.

Рассматривание картинок дымковской росписи, нарядов барыни

Оформление выставки рисунков.

19.09.17

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи»

В.В. Гербова, стр.28

Объяснять детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока…»

19.09.17

ФИЗО. Занятие 4

Л.И. Пензулаева, 21

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться  на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча

П.и. «Самолеты»

20.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

20.09.17

Экология (ознакомление с миром природы) Тема: «Что нам осень принесла?»  О.А. Соломенникова, стр.28

Тема: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру..»

О.А. Соломенникова, стр.30

Расширять представления детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе витаминов.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций

21.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

21.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 6, Л.И. Пензулаева, стр.23

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

П.и: «Найди себе пару»

Игровые упражнения: «Вдоль дорожки», «Прокати обруч»

22.09.17

ФИЗО. Занятие 5

Л.И. Пензулаева, стр.23

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться  на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча

П.и. «Самолеты»

22.09.17

Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Красивые флажки»

Т.С. Комарова, стр.25

Учить детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Пальчиковая игра «Очки»

Оформление выставки работ

Тема недели: «Хлеб – всему голова, Труд.»

Задачи: Дать элементарные представления о жизни  и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Познакомить детей с профессиями хлебороба представления о профессиях. Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

25.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

25.09.17

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Бублики и калачики»

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Рассматривание иллюстраций

Оформление выставки рисунков на доске

26.09.17

Развитие речи. Тема: «Откуда к нам хлеб пришел?»

Познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение сказки колобок

Рисование на тему «Хлебные изделия»

26.09.17

ФИЗО. Занятие 7.

Л.И. Пензулаева, стр.24

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании), упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

27.09.17

Музыка.

По плану педагога доп. образования.

27.09.17

ФЭМП. Занятие 3

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 14

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

28.09.17

Театрализованная деятельность.

По плану педагога доп. образования.

28.09.17

ФИЗО (на прогулке). Занятие 9

Л.И. Пензулаева, стр.26

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

П.и. «Воробушки и кот»

Игровые упражнения «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось-поймай»

29.09.17

ФИЗО. Занятие 8

Л.И. Пензулаева. Стр.26

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании), упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

29.09.17

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова, стр. 24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закрепить умение лепит большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Беседа об овощах

Оформление выставки работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Перспективный план работы старшей группы на сентябрь

Тема недели: «Детский сад»Период: 1.09 -  3.09.2021г.Программные задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на п...