Перспективный план работы старшей группы на сентябрь
материал (старшая группа)

Рябикина Валентина Романовна

Тема недели: «Детский сад»

Период: 1.09 -  3.09.2021г.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx93.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

старшей группы №4

на сентябрь

Тема недели: «Детский сад»

Период: 1.09 -  3.09.2021г.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Виды детской

деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Игровая

деятельность

Д/и ФЭМП

«Подбери игрушку»

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство»

«Детский сад»

«Супермаркет»

«Поликлиника»

«Дом, семья».

Д/и Экология

«Угадай-ка»

Д/и Развитие речи

 «Придумай сам»

упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии  с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Карточка №1

Картачка №1

Карточка №27

Картачка№26

Карточка №28

Карточка№2

Карточка №1

Карточка №1

Коммуникативная деятельность

Беседа по ликсической теме

 «Наш детский сад».

 «Мой любимый детский сад».

Беседа ОБЖ

«Как устроено тело человека»

«Как себя вести в группе»

Беседа

«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Беседа ПДД

«О правилах кошке расскажем немножко»

Беседа

Краевой день безопасности

уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей.  Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

познакомить детей с названием Кубань. Объяснить детям, что такое кубанская земля, на которой они живут. Познакомить со столицей Кубани городом Краснодар. Воспитывать любовь к родному краю

Уточнить у детей знания сигналов светофора, развивать внимание.

рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Карточка  №1

Карточка №2

Карточка№15

Карточка№38

Карточка №1

О. В. Чермашенцева

Ст.11

Карточка№18

Познавательно –

исследовательская

деятельность

НОД    Ознакомление с социальным миром:

Тема: «Детский сад»

Наблюдение «Нахождение осенних примет»

Наблюдение за погодой

Наблюдение «Рассматривание  видоизмененных стеблей»

Наюлюдение за дождем

Наблюдение за специальным транспортом

Экспериментирование

«Почему появляется ветер».

Игра с элементами моделирования:

«Дорога в детский сад».

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.

        

развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней.

продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблю-дательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

расширять знания о специальном транспорте;обогащать словарный запас.

 

Познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

«Ознак. с предм. и соц. окружением»

О Дыбина стр.28

Карточка  №1

Карточка№2

Карточка №3

Карточка №4

Катрочка №5

Карточка №1

Карточка №1

Восприятие

художественной

литературы и

фолклора

НОД Раазвитие речи

«Мы воспитаники старшей группы»

НОД Развитие рече

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Чтение

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» 

(отрывки из повести)

Чтение сказки

Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Заучивание стихотворения

М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Тетрализованная игра «Веселый Старичок- Лесовичок»

Дать детям возможность испытать гордость от того,что они теперь старшие дошкольники. На помнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; Учить образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании. Учить дифференциации звуков Ц, и Ч отражать четкуюдикцию.

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. 

Учить выразительно, рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

учить детей пользоваться разными интонациями.

В. В. Гербова,  

стр. 30

Ушакова О. С.

Стр. 147

Карточка №1

Картачка №1

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Самообслуживание: «Учимся следить за внешним видом».

Дежурство по занятиям.

Трудовые поручения:«Сбор каштанов для изготовления поделок».

Дежурствов центре природы.

Трудовые поручения: «Уборка на огороде после прополки грядки».

Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков; учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

        

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Предложить детям пофантазировать, на что похожи собранные каштаны, что из них можно смастерить; развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь; учить детей рассказывать о проделанной работе.

Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями.

предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку; предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Карточка №1

Конструирование из разного материала

Строительная игра: «Построим дом».

Игра с конструктором «ЛЕГО»: «Чья команда быстрее построит?»

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Карточка №1

Карточка №2

Изобразительная деятельность

НОД  Рисование: «Знакомство с акварелью»

НОД Рисование:

«Картинка про лето»

НОД  Лепка:

«В детском саду»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Развивать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Развивать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Развивать творчество, умение работать коллективно.

Л.: «ИЗО дея-ть в д/с» Т. Комарова, стр. 31

Л. :«ИЗО дея-ть в д/с» Т. Комарова стр. 30

Л.:«Лепка в д/с» Д.Колдина, стр. 57

Музыкальная деятельность

НОД Музыка

Занятие №1

Нод  Музыка

Занятие №2

Развлечение:

«Здраствуй, детский сад»

Музыкальные игры «Какая музыка?»

«Мажор – минор»

Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.  Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 

Навыки  выразительного движения:  развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Создать праздничную атмосферу для детей, доставить детям радость, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее, активно участвовать в празднике.

Совершенствовать умение детей различать характер музыки, определять виды танцев.

 Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять понятия «мажор – минор».

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика №1

Гимнастика после сна №1

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

НОД

«Физическая культура»

«Занятие №1,2,3»

П/и

«Мышеловка».

«У кого мяч?»

« Ловишка с лентой»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений.

Способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм,воздействуя

на биологически активные точки.

Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, аналитическое восприятие речи.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Развитие двигательной активности.Закрепление умения бегать, не мешая другдругу; развивать ловкость, быстроту; воспитывать умение слышать словесные указания

Развивать ловкость. Внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Закрепить навыки бега с увёртыванием, упражнять в ловле и построении в круг.

Комплекс  №1

Комплекс №1

Комплекс  №1

Комплекс №1

Картотека № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Тема недели: «Овощи »

Период: 06.09 – 10.09.2021г.

Программные задачи: Расширять знания детей об овощах, учить узнавать и называть их; определять их цвет, форму, вкус. Воспитывать у детей навыки правильного питания.

Виды детской

деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Игровая

деятельность

Д/и  Экология

«Путешествие в галерею»

Д/ и Развитие речи

«Мой. Моя. Мое. Мои»

«Закончи предложение»

Сюжетно – ролевая игра

« Водители. Гараж»

«Кафе  и пиццирия»

«Поездка в лес»

«Музей»

«Супермаркет»

Д/и ФЭМП

«Подбири фигуру»

учить детей воспринимать произведения искусства, видеть красоту отраженной в них природы; объяснить, что на картине каждый художник выражает свое отношение к природе; познакомить детей с работами известных художников-пейзажистов.

закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже, чтобы предложение имело смысл

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между, играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь

научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Карточка №2

Карточка №2

Карточка№4

Карточка№17

Карточка№25

Карточка№24

Карточка№26

Карточка №2

Коммуникативная деятельность

Беседа по ликсической теме

«Овощи»

Беседа по ОБЖ

«Осанка – стройная спина»

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Беседа этические «Осень»

   

«Вершки- корешки»

Беседа

«День воинской славы в России»

Уточнить и расширить представление об овощах и труде огородников. Уточнить и активизировать словарь по теме.

познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Продолжать обогащать представление об овощах.

Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы. Развивать эмоции (чувства негодования, удивления, гордости)

Карточка №6

Карточка №39

Карточка №43

Карточка № 6

Карточка №53

Карточка№1

Познавательно –

исследовательская

деятельность

НОД ФЭМП

«Занятие № 1»

НОД Ознакомление с миром природы

«Овощи и фрукты на  нашем столе»

Наблюдения

в огороде за морковью и свеклой

Наблюдение за многообразием форм и цвета листьев

Наблюдение

за ветром

Наблюдение за светофором

Наблюдение за распространением семян и плодов

Экспериментирование

«Песок и глина».

Игра с элементами моделирования: «Живое - не живое».

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

Учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.        

Познакомить детей со свойством песка - сыпучестью.

Научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.

«ФЭМП И.Помораева

Е.Колесникова

Стр. 13

«Юный эколог» С. Николаева,

стр. 31

Карточка №18

Карточка №7

Карточка №8

Карточка №9

Карточка №10

Карточка №2

Карточка№2

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

НОД Речевое развитие:  Составление рассказов на тему: «Осень наступила».Чтение стихов о ранней осени.

НОД Речевое развитие:

«Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваст» и присказски

Рассказывание русской народной сказки

«Мужик и медведь»

Чтение

Дж. Родари «Чиполлино».

Чтение рассказа

Л.Толстого «Косточка».

Чтение русcкой народной сказки

«Вершки и корешки»

Чтение стихотворения

 Я. Акима «Жадина».

Тетрализованная деятельность

«Поиграем — угадаем»

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Развивать пантомимические навыки у детей дошкольного возраста

«Развитие речи в д/с»

В.Гербова стр.30

Развитию речи в д/с» В.Гербова,  

стр. 27

Карточка №2

Карточка №2

Карточка №2

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Труд

«Дежурство по столовой»

«Уборка на клумбах участка».

«Дежурство на занятии»

Коллективный труд в природе: «Сбор урожая».

Дежурство в центре природы:Упражнение «Цветочный остров».

Самообслуживание:

игровая ситуация

«Неряшливый шкафчик»

«Дежурство

по

столовой»

Работа в центре природы: «Уход за комнатными растениями».

«Дежурство по занятиям».

Труд в природе:

«Сбор семян цветов для весенней посадки».

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол; привлекать детей к раздаче второго блюда.

предложить детям рассказать, что нужно сделать на клумбе, обсудить назначение различных трудовых операций; предложить детям рассказать о результатах своего труда.

Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Совершенствовать умение детей трудиться сообща, распределять обязанности; предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях.

Учить детей самостоятельно выполнять разные поручения, связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике; формировать привычку бережно относиться к личным вещам; предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Учить детей красиво сервировать стол; рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умение и фантазию хозяйки; учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; помочь вспомнить правильные приёмы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно раскладывать на столе; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Карточка №2

Конструирование из разного материала

Строительная игра: «Строим овощехранилище».

Игра с конструктором «ЛЕГО»:

«Таинственный мешочек».

 Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие. Упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу). Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитывать стремление добиваться успеха. Закрепление представлений об овощах.

 Учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Карточка №3

Карточка №4

Изобразительная деятельность

НОД Рисование

«Натюрморт с овощами»

НОД Рисование

«Космея»

НОД Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат в тарелке»

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

«ИЗО  в д/с»

Д.Колдина,

стр. 12

«ИЗО  в д/с»

Т. Комарова стр. 32;

ИЗО  в д/с»

Т. Комарова, стр.35

Музыкальная деятельность

НОД Музыка

«Занятие №4»

НОД Музыка

«Занятие №5»

Музыкальные игры

«Три танца»

«Кто подошел к теремку»

Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.  Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 

Навыки  выразительного движения:  развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, разновидности  танцев.

Развивать умение запоминать и различать музыкальные произведения.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика №1

Гимнастика после сна №1

Артикуляционная

гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

НОД «Физическая культура»

Занятие №4,5,6

П/и

«Сделай фигуру.».

 «Найди и промолчи»

« Мы, веселые ребята»

 

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений.

Способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм,воздействуя

на биологически активные точки.

Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, аналитическое восприятие речи.

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу. Двигаться подскоками, сохранять равновесие, развивать воображение.

Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты; укреплять здоровье детей

Комплекс  №1

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс№2

Карточка№4

Карточка №5

Карточка №6

Тема недели: «Фрукты»

Период: 13.09 -  17.09.2021г.

Программные задачи: Расширять знания детей о фруктах, учить узнавать и называть их; определять их цвет, форму, вкус. Воспитывать у детей навыки правильного питания.

Виды детской

деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Игровая

деятельность

Д/и  Экология

«Наряды матушки Земли»

Д/и Развитие речи

«Назови одним словом»

«Картошечка»

Д\и ФЭМП

«Собири фигуру»

Д/и  ОБЖ

«Если кто- то заболел»

Сюжетно – ролевая игра

«Телевидение»

«Библиотека»

«Кафе. Пиццирия»

«Дом. Семья»

Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру

закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках.

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Карточка №3

Карточка№3

Карточка №3

Карточка №3

Карточка №18

Карточка №17

Карточка №28

Коммуникативная деятельность

Беседа по ликсической теме

«Фрукты- радость для ребят»

«Фрукты полезные продуты»

Беседа по ОБЖ

«Опасные ситуации:

контакты с незнакомыми    людьми дома»

Беседы этические

«Будь вежлевым»

«Жалобная книга природы».

Беседа ППД

«Огонь и «укротитель» огня»

Беседа

«День образования Краснодарского края»

Уточнить и расширить представление о фруктах и труде садоводов; активизировать словарь по теме.

Расширить знания детей о фруктах.Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Развитие связной речи.

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Закрепить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем.

закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств – любви к Родине.

Карточка №7

Карточка №67

Карточка №2

Карточка №18

Карточка №10

Чермашенцева

О.В. ст.53 

Карточка№2

Познавательно –

исследовательская

деятельность

НОД ФЭМП

«Занятие № 2»

НОД Ознакомление с социальным миром

«Для чего нужны дорожные знаки».

Наблюдение

за специальным транспортом

Наблюдение за погодой

Наблюдение за растениями в огороде

Наблюдение за пауком

Наблюдение

за изменением  температуры

воздуха

Экспериментирование

«Может ли растение дышать?»

Игра с элементами моделирования:

«Найди отличающуюся карточку».

Досуг

«Хитрая лиса»

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.Учить различать знаки; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

закреплять представления об изменениях в природе осенью.

Продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;формировать интерес к окружающему миру.

 Формировать обобщенное представление детей о осени, вклюцающие знаниея об осених явлений в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью).

 Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

 

Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Закрепить знания национальных подвижных игр

«ФЭМП И.Помораева

Е.Колесникова

Стр. 15

Т.Ф. Саулина стр. 29

Карточка №5

Карточка №11

Карточка №12

Карточка№22

Карточка №32

Карточка №3

Карточка №3

Восприятие

художественной

литературы и

фолклора

НОД Речевое развитие

Заучивание стихотворения И.Белаусова «Осень».

НОД Речевое развитие

«Звуковая культура речи: дифферинсация звука з-с »

Чтение

В. Сутеев

«Мешок яблок»

Л. Воронкова

«Грушевое яблочко»

Лев Николаевич Толстой

«Старик и яблони»

А.С. Пушкин

«…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский

«Вишня»

Тетрализованная деятельность

«Зеркало»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Показать многогранность творчества Л.Ф. Воронковой, на примере героев рассказов воспитывать у детей такие качества как товарищество, трудолюбие, уважение к старшим.

Прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л.Н.Толстого. Продолжить развивать интерес к личности писателя;развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений;

Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прочитать и проанализировать стихотворение, определить тему и идею стихотворения;развить умение и навыки выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, словарный запас слов;воспитать интерес к творчеству писателя, привить любовь к природе.

Развивать монологическую речь детей дошкольного возраста

«Развитие речи в д/с»

В.Гербова стр.37

«Развитие речи в д/с»

В.Гербова стр.37

Карточка №11

Карточка №12

Карточка№13

Карточка№14

Карточка №15

Карточка №3

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Труд

Дежурство по столовой:

игровая ситуация

«О чём рассказала салфетка?».

«Уборка листвы на участке»

«Убираем групповую комнату»

«Книжная больница»

«Работа с календарем природы»

«Уборка сухой листвы возле веранды»

«Дежурство по столовой».

«Работа в цветнике»

практическая работа «Почему завяли цветы?»

       «Обувная полка».

Трудовые поручения:«Транспортировка мусора в контейнер».

Обсудить с детьми назначение салфеток; учить раскладывать салфетки в салфетницы  аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке; формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

Учить детей отбирать и ремонтировать книжки; показать пример бережного обращения с книгой.

Учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодный явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период.

Учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей анализировать качество своей работы, рассказывать о её результатах.

Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена; предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений; учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить); стимулировать желание детей помогать друг другу.

Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве; воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Картотека №3

Конструирование из разного материала

Строительная игра

«Собери и построй»

Игра с конструктором «ЛЕГО»:

«Разложи детали по местам».

Строительная игра: «Собери и построй».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Закреплять названия деталей Лего-конструктора.

Карточка №5

Карточка №6

Изобразительная деятельность

НОД Рисование:

«Фрукты

Часть 1»

НОД Рисование:  

«Фрукты часть 2 »

НОД Лепка:

«Фрукты в вазе»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.

Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Д.Колдина, стр. 14

Д.Колдина

стр.16

Д. Колдина стр.19

Музыкальная деятельность

НОД Музыка

Занятие №5

НОД Музыка

Занятие №6

Музыкальные игры

«Нарисуй песенку»

«Песня,марш,танец»

Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку

2.   Навыки выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке

Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Двигательная деятельность

 

Утренняя гимнастика №2

Гимнастика после сна №2

Артикуляционная

гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

НОД

«Физическая культура»

Занятие №7,8,9

П/и

«Удочка».

 «Найди и промолчи»

« Быстро возьми»

Развивать все группы мышц, координацию движений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, аналитическое восприятие речи.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Упражнять детей в развитии ловкости, внимательности в прыжках через препятствия

Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Учить ходить и бегать по кругу, действовать по сигналу.

Комплекс №2

Комплекс №3

Комплекс №3

Карточка№7

Карточка №5

Карточка №8

Тема недели: «Сад. Огород. Ягоды»

Период: 20.09 – 24.09.2021г.

Программные задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской

деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Игровая

деятельность

Д/и Экология

«Съедобное – не   съедобное»

Д/и  ФЭМП

«Хватит ли?»

Д/и Развитие речи

«Где начало?»

«Какой какое»

Д/и ОБЖ

«Опасные предметы»

Сюжетно- ролевые игры

«Библиотека»

«Редакция»

«Больница»

«Водитель, гараж»

«ГИБДД»

Развлечение

«Кто из нас из овощей полезнее важней»

формировать и закреплять знания детей об овощах. Развивать память, координацию.

Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках

библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. 

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно., заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Создать у детей радостное, веселое настроение.Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.

Карточка № 4

Карточка №4

Карточка №4

Карточка №4

Карточка №18

Карточка №15

Карточка№2

Карточка №4

Карточка №6

Групповое  

Коммуникативная деятельность

Беседа по ликсической теме

«О труде людей осенью»

«Наши любимые ягоды»

«О культуре поведения»

Беседа ОБЖ

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

«Что я видел интересного по

дороге в детский сад»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Формирование любви к родной природе, к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.  Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. 

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть

Продолжать работу по активизации и расширению словаря; развивать связную речь детей; формировать познавательный интерес; развивать наблюдательность; учить делиться полученными впечатлениями.

Картотека № 7

Карточка №56

Карточка №19

Карточка №13

Карточка №68

Познавательно –

исследовательская

деятельность

НОД ФЭМП

«Занятие № 3»

НОД Ознакомление с социальным миром

«В саду ли в огороде».

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за распространением семян и плодов

«Наблюдение за трудом  дворник»

«Рассматривание цветов»

Наблюдение за воробьем осенью.

Экспериментирование

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Игра с элементами моделирования:

«Волшебные превращения».

Просмотр презентации

«Международный день жестовских  языков»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Расширять представления дете о многообразии мира растительности; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты, и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнобразии блюд из них.Разширять представления детей о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делится впечатлениями.

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

Продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюда-тельность.

Продолжать закрепление знаний о воробье;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;активизировать внимание и память.

Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук при использовании различных материалов, закреплять навыки счета и знание геометрических фигур.

Познакомить детей с малоизвестным праздником Международным днем жестовского языка. Воспитывать любовь к родному языку.

«ФЭМП И.Помораева

Е.Колесникова

Стр. 17

О.А. Соломенникова, стр.36

Карточка№8

Карточка №9

Карточка № 14

Карточка №6

Карточка №19

Карточка №4

Карточка №4

презентация

Восприятие

художественной

литературы и

фолклора

НОД Речевое развитие

Чтение стих-я С.Маршака «Пудель».

НОД Речевое развитие

Составление рассказа на заданную тему

Рассказывание русской народной сказки

«Мужик и медведь»

Загадывание загадок про ягоды.

Чтение Я. Тайц «По ягоды»

М.Таяц «За ягодами»

Чтение русcкой народной сказки

«Вершки и корешки»

Чтение рассказа

Л.Толстого «Косточка».

Тетрализованная деятельность

«Пантомима»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР: учить подбирать слова сходные по звучанию.

Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «Поягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу недоразвитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.

Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим.

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

В.В. Гербова

Стр.40

Ушакова ст.45

Карточка №4

Карточка №4

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Труд

Самообслуживание:

«Учимся следить за внешним видом».

«Дежурство по

занятиям»

Трудовые поручения:«Сбор природного материала для изготовления поделок».

«Дежурство в центре природы»

Труд в природе: «Прополка огорода».

«Дежурство по столовой».

Труд в природе: «Прополка грядки на огороде».

«Дежурство

по занятиям».

Трудовые поручения: «Уборка на огороде после прополки грядки».

«Дежурство

по столовой».

Коллективный труд в природе:

«Уборка опадающей листвы дикого винограда на групповом участке».

Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков; учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Предложить детям пофантазировать, на что похожи собранные каштаны, что из них можно смастерить; развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь; учить детей рассказывать о проделанной работе.

Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями.

Учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках); обсудить необходимость и пользу прополку; воспитывать любовь к труду.

Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

Предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как её нужно качественно выполнять; закрепить умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимый материал и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы; учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать своё мнение, проверять правильность подготовки к занятиям; воспитывать ответственность за порученное дело.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку; предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол; поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Карточка №4

Конструирование из разного материала

Строительная игра: «Разные дома».

Игра с конструктором «ЛЕГО»:

«Лего-подарки».

Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета

Развивать интерес к игре и внимание.

Карточка№ 7

Карточка №8

Изобразительная деятельность

НОД Рисование:

«Ветка с ягодами»

НОД Рисование:

«Хохломские ягоды»

НОД Аппликация:

«Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, творчество.

Д.Колдина

стр. 12

Д. Колдина

стр. 15

Т.С. Комарова

Ст.89

Музыкальная деятельность

НОД Музыка

Занятие №7

НОД Музыка

Занятие №8

Музыкальные игры

«Подбери музыку»

«Солнышко и тучка»

1.  Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку

2.   Навыки  выразительного движения:  упражнять  детей  в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей  в инсценировках, свободных плясках.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки.

Учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический).

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика №2

Гимнастика после сна №2

Артикуляционная

гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

НОД

«Физическая культура»

Занятие №10,11,12

П/и

«Мы, веселые ребята.».

П/И «Найди свой цвет»

Развивать все группы мышц, координацию движений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, аналитическое восприятие речи.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты; укреплять здоровье детей

Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Учить ходить и бегать в рассыпную, действовать по сигналу.

Комплекс №2

Комплекс №4

Комплекс №4

Карточка №6

Карточка №9

Тема недели: «От куда пришел хлеб»

Период: 27.09 -  1.10.2021г.

Программные задачи: Закрепить и уточнить знания детей о выращивании хлеба, весной готовят поля для посевов боронят, сеют, летом ухаживают за посевами, используют машины. Подводить к понятиям: кропотливый труд, условия роста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Виды детской

деятельности

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы

Программные задачи

Источник

Игровая

деятельность

Д/и Развитие речи

«Узнай по описанию»

«Кто найдёт двадцать предметов, названия

которых содержат звук С»

Д/и ФЭМП

«Раскажи про

свой узор»

Д/и Экология

«Что сначало, что потом»

«Чудесный мешочек»

«Школа»

Сюжетно-ролевые игры

 «Школа»

«Дом, семья»

«Супермаркет»

«ГИБДД»

 «Кафе. Пиццерия»

 

Учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.

Закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах овощи. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям, усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Карточка№5

Карточка№5

Карточка № 5

Карточка№ 10

Карточка№ 28

Карточка№ 26

Карточка№6

Карточка№7

Коммуникативная деятельность

Беседа по ликсической теме

«Хлеб – самый главный продукт человека».

«Какой бывает хлеб»

Беседа по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения»

Беседа по нравственому воспитанию

 «Кто такие казаки»

Беседа по этическому воспитаниюю

 «Доброе дело»

Беседа

«День Ейского района»

Закрепить и уточнить знания детей о выращивании хлеба, весной готовят поля для посевов боронят, сеют, летом ухаживают за посевами, используют машины. Подводить к понятиям: кропотливый труд, условия роста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

        

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

Расширить знания о жизни кубанского народа; воспитывать патриотизм, гордость за подвиги бесстрашных сынов Кубани; развивать чувство уважения к людям разных национальностей

уважительно относиться к чужому труду, помогать советами в труде.

Закрепить и обобщить знания о городе Ейске. Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать прилагательные от существительных. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречием.        

Карточка №45

Карточка №69

Карточка №5

Карточка №2

Карточка №20

Карточка№3

Познавательно –

исследовательская

деятельность

НОД ФЭМП

Занятие  №4

НОД

Ознакомление с миром природы

«Берегите животных»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Нужен ли корешкам воздух?»

Игра с элементами моделирования: «Собери растение»

Наблюдение за светофором.

Наблюдение за растениями.

Наблюдение за погодой.

Рассматривание почвы.

Наблюдение за перелетными

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек э то часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы - заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

И,А. Помораева ст.18

Соломенникова

стр.41

Карточка № 5

Карточка № 5

Карточка № 9

Карточка № 15

Карточка № 17

Карточка № 26

Карточка № 28

Восприятие

художественной

литературы и

фолклора

В. Орлов

«В каждом зернышке пшеницы»

Аким Я.

«Пшеница»

Нина Самкова

«О хлебе».

Константин Ушинский

рассказ «Хлеб»

М.Пришвин

«Лисичкин хлеб»

НОД Развитие речи

«Учимся вежливости»

НОД Развитие речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Театрализованная  деятельность

«Телефон»

познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; ссельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб. Формировать у воспитанников представления о хлебе, о его значении и трудоемкости при его производстве.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; прививать уважение к труду хлеборобов.

продолжать знакомить детей, что хлеб – ценнейший пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. закреплять знания о том, как много надо затратить труда, чтобы вырастить хлеб. воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу и труду земледельцев.

развивать связную речь детей.

Понять содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст. Уметь сравнивать характеры разных героев, понимать зависимость поступков от качеств характера. Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя.

Учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно.Способствовать развитию связной речи, вниманию, памяти.Развивать выразительность речи, умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб».Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Развивать фантазию, мышление, воображение, внимание, диалогическую, связную речь у детей старшего дошкольного возраста

Карточка №5

В.В.Гербова

Стр.41

В.В.Гербова

Стр.32

Карточка №5

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Труд

Дежурство по занятию.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Наведение порядка в группе».

Трудовые поручения: «Наведение порядка в песочнице после игр».

Дежурство на занятии.

Труд в природе: «Уборка осенних листьев

Работа в центре природы: «Наблюдение за растениями».

Дежурство по столовой.

Труд в природе: «Сбор семян».

Работа в центре природы: «Рассматривание календаря природы».

Дежурство по столовой.

Трудовые поручения: «Наводим порядок на групповом участке».

Дежурство в центре природы

Труд в природе: «Работа в огороде».

Учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы со столов после занятий, раскладывать материалы после их использования на место.

Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задания воспитателя, составлять план работы; учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив её, не стесняться просить помощи.

Формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить оценивать результаты своего труда.

Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы в соответствии с заданием; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке; учить доводить начатое до конца.

Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями; учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растёт – не хватает питательных веществ в почве).

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Продолжать учить детей собирать семена  цветов для последующей посадки их весной; показать, чем отличаются зрелые семена от  незрелых, сравнивать семена разных цветов.

Уточнить представления детей о временах года; предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностью дежурного; привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Прививать детям стремление к порядку; учить приводить участок в порядок после игр по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы; рассказать, что такое правильная дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды.

Учить детей готовить землю для посадки лука зимой; совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

Карточка№5

Конструирование из разного материала

Строительная игра:

«Строим хлебзавод».

Строительная игра:

«Построй, не открывая глаз».

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных   вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие. Упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).

Учить строить с закрытыми глазами. Развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Карточка №9

Карточка №10

Изобразительная деятельность

НОД Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать»

НОД Рисование

«По замыслу»

НОД Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи, продукты»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Закреплять умение детей передавать влора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывание, оттягивания.

Комарова, стр.41./

Комарова, стр.88

Комарова, стр.37

Музыкальная деятельность

НОД Музыка

Занятие №9

НОД Музыка

Занятие №10

Музыкальные игры

«Цвет-настроение»

«Какую линию выбрать»

1.  Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

Различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет.

Отобразить впечатление от музыки с помощью графических линий.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика №2

Гимнастика после сна №2

Артикуляционная

гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Откуда хлеб пришел»

НОД

«Физическая культура»

Занятие №13,14,15

П/и

«Перелет птиц.».

 «Найди и промолчи»

 «Не попадись»

Развивать все группы мышц, координацию движений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, аналитическое восприятие речи

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Закрепить умение залазить на предметы, приподнятые над полом, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

Развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры быть ловкими, внимательными.

Комплекс №2

Комплекс №5

Комплекс №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8

Структура образовательного года:  Продолжительность учебного года 39 недель: с 01.09.2015 г. по 30.05.2016 г. 1 – 27 сентября 2015 г. – адаптационный период, мониторинг30 сентября 2015 г. – ...

перспективный план работы с родителями на сентябрь в младшей группе

План работы с родителями в младшей группе на сентябрь тема:"Адаптация. Здравствуй детский сад!"...

перспективный план работы с родителями на сентябрь в младшей группе

План работы с родителями в младшей группе на сентябрь тема:"Адаптация. Здравствуй детский сад!"...

Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...

Перспективный план работы старшей группы

Сентябрь- Экскурсия к школе- День знаний- Инсценировка сказки «Теремок»- Конкурс чтецов «День дошкольного работника» - Организационное родительское собрание, (...