Главные вкладки

    Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адаптации на сентябрь и октябрь месяцы для самых маленьких детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_adaptacii.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    работы по адаптации на сентябрь и октябрь

    для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

    СЕНТЯБРЬ

    Этап  «Мы играем только вместе»

    Недели

    Совместная деятельность

    Игровые действия

    Работа с родителями

    Работа специалистов

    I

    «Пришел Мишка».

    Цель: создать эмоциональное общение между 2 взрослыми и ребенком.

    «Пересыпаем песочек»

    Цель: совместная игровая деятельность с родителями, учим пересыпать песок из 1 формы в другую.

    «Полетели птички»

    Цель: совместная деятельность с родителями.

    «Сколько здесь игрушек».

    Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой».

    Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший».

    Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе.

    До поступления в детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации.

    Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации».

    День рождение группы.

    Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям.

    II

    «Веселый хоровод».

    Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком.  

    «Солнечные зайчики».

    Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения.

    «Мишка умывается».

    «Пуль – пуль водица».

    Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями.

    «Ай – да, потанцуем».

    Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом.

    Анкета, «Какой ваш малыш».

    Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    Витаминотерапия. Отв. ст. м/с.

    Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация ст. м/с.

    «Психологическая особенность развития адаптации»

    Этап «Я играю сам, но ты мама рядом»

    III

    «Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей.

    «Ай – да» – музыкальная игра.

    «Карусель» - подвижная игра.

    «Хоровод с куклой» под мелодию                 М. Красева «Веселая дудочка».

    «Кто у нас хороший».

    Родители наблюдают за совместными действиями воспитателя и ребенка.

    Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко».

    Литературный калейдоскоп.

    «Откуда берутся капризки».

    «Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации ст. м/с.

    Музыкальная игра

    IV

    «Куколку Катю я за спинку спрячу».

    «Карусель».

    «покатаем мячик».

    «Ай, поймаю – догоню»

    «Поедем на поезде»

    «Этот пальчик»

    «Игры для двоих». Практикум.

    Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом.

    Индивидуальные беседы по запросу родителей.

    Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации.

    Музыкальные ритмы – занятия.

    Цель: поддержать чувство взаимной близости между родителям и детьми.

    «Веселые кляксы» - отв. Воспитатель по ИЗО. Практикум.

    II этап «Идея, я немножко поиграю один»

    I

    «Ловись рыбка»

    «Чудесный мешочек»

    «Покатаемся на лошадке»

    «По ровненькой дороге»

    «Уложим куклу спать

    «Покатаем игрушки на машине»

    Индивидуальные беседы по прошед. дню, рекомендации.

    Особенности развития детского раннего возраста.

    Вопросы – почтой.

    II

    «Уточки плавают»

    «По большой  дороге»

    «Катя заболела»

    «Поищем киску»

    «Веселый колокольчик»

    «Мы рисуем пальчиком»

    Мини – практикумы для родителей.

    Информация из журналов.

    Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ)

    III этап  «Мне хорошо, я отпускаю тебя мама»

    III

    «Кто в кулачке»

    «Стук – стук – хлоп – хлоп»

    «Веселый ветерок»

    «В гостях у киски»

    «Куколку Катю я за спинку спрячу»

    «Где звенит колокольчик»

    Родительское собрание «Мой новый круг знакомств».

    О культуре поведения.

    Индивидуальные беседы.

    «Вы спрашивали – мы отвечаем»

    IV

    «На лесной лужайке»

    «Мой веселый звонкий мяч»

    «Карусель»

    «Вот как мы шагаем»

    «Ай – да»

    «Догоню – догоню»

    «Солнышко»

    Рекомендации родителям.

    «Наши первые успехи» - выстави работ детей.

    «Веселое домашнее задание»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

    Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

    Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду. Советы родителям.

    Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями....

    Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет

    Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять  в  ходьбе  стайкой  ходить  по  ограниченной  поверхности...

    Организация развлечений, как форма развития эмоций у детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет).

    В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей в доме ребенка....

    Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет.

    Пальчиковая  гимнастика  по потешкам для детей от 1,5 до 2 лет...

    Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»

    Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушивать...

    Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

    Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...