Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адаптации на сентябрь и октябрь месяцы для самых маленьких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_adaptacii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по адаптации на сентябрь и октябрь

для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

СЕНТЯБРЬ

Этап  «Мы играем только вместе»

Недели

Совместная деятельность

Игровые действия

Работа с родителями

Работа специалистов

I

«Пришел Мишка».

Цель: создать эмоциональное общение между 2 взрослыми и ребенком.

«Пересыпаем песочек»

Цель: совместная игровая деятельность с родителями, учим пересыпать песок из 1 формы в другую.

«Полетели птички»

Цель: совместная деятельность с родителями.

«Сколько здесь игрушек».

Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой».

Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе.

До поступления в детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации.

Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации».

День рождение группы.

Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям.

II

«Веселый хоровод».

Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком.  

«Солнечные зайчики».

Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения.

«Мишка умывается».

«Пуль – пуль водица».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями.

«Ай – да, потанцуем».

Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом.

Анкета, «Какой ваш малыш».

Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Витаминотерапия. Отв. ст. м/с.

Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация ст. м/с.

«Психологическая особенность развития адаптации»

Этап «Я играю сам, но ты мама рядом»

III

«Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей.

«Ай – да» – музыкальная игра.

«Карусель» - подвижная игра.

«Хоровод с куклой» под мелодию                 М. Красева «Веселая дудочка».

«Кто у нас хороший».

Родители наблюдают за совместными действиями воспитателя и ребенка.

Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко».

Литературный калейдоскоп.

«Откуда берутся капризки».

«Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации ст. м/с.

Музыкальная игра

IV

«Куколку Катю я за спинку спрячу».

«Карусель».

«покатаем мячик».

«Ай, поймаю – догоню»

«Поедем на поезде»

«Этот пальчик»

«Игры для двоих». Практикум.

Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации.

Музыкальные ритмы – занятия.

Цель: поддержать чувство взаимной близости между родителям и детьми.

«Веселые кляксы» - отв. Воспитатель по ИЗО. Практикум.

II этап «Идея, я немножко поиграю один»

I

«Ловись рыбка»

«Чудесный мешочек»

«Покатаемся на лошадке»

«По ровненькой дороге»

«Уложим куклу спать

«Покатаем игрушки на машине»

Индивидуальные беседы по прошед. дню, рекомендации.

Особенности развития детского раннего возраста.

Вопросы – почтой.

II

«Уточки плавают»

«По большой  дороге»

«Катя заболела»

«Поищем киску»

«Веселый колокольчик»

«Мы рисуем пальчиком»

Мини – практикумы для родителей.

Информация из журналов.

Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ)

III этап  «Мне хорошо, я отпускаю тебя мама»

III

«Кто в кулачке»

«Стук – стук – хлоп – хлоп»

«Веселый ветерок»

«В гостях у киски»

«Куколку Катю я за спинку спрячу»

«Где звенит колокольчик»

Родительское собрание «Мой новый круг знакомств».

О культуре поведения.

Индивидуальные беседы.

«Вы спрашивали – мы отвечаем»

IV

«На лесной лужайке»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Карусель»

«Вот как мы шагаем»

«Ай – да»

«Догоню – догоню»

«Солнышко»

Рекомендации родителям.

«Наши первые успехи» - выстави работ детей.

«Веселое домашнее задание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...

Перспективный план работы по адаптации для детей адаптационного раннего возраста с 1,6 до 2,5 лет

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в...