Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Зуев Андрей Олегович

Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по физическому

развитию детей старшей группы

Сентябрь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№1   Стр. 15

№2 Стр. 17

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

3

№3 Стр. 17

На воздухе.

 Л.И.Пензулаева

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

2

1

2

№4 Стр.  19

 №5 Стр. 20        Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

3

№ 6 Стр. 20

 На воздухе.  Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

3

1

2

№ 7 Стр. 21

№8 Стр.23   Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин., в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и равновесие.

3

№9 Стр. 24

На воздухе.

Л.И. Пензулаева

Повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

4

1

2

№ 10 Стр. 24

 № 11 Стр.26

Л.И. Пензулаева

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 12 Стр. 26

На воздухе.

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Октябрь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 Стр. 28 №14 Стр.29

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

3

№ 15 Стр. 29

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

2

1

2

№ 16 Стр.30 №17 Стр.32

Л.И. Пензулаева

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с препятствиями; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

3

№18 Стр.32

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

3

1

2

№ 19 Стр. 33 №20 Стр.34

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

3

№21 Стр.35

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровые упражнения с прыжками.

4

1

2

№22 Стр.35

№23 Стр.37

Л.И. Пензулаева

Учить в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

3

№24 Стр.37

На воздухе        

Л.И. Пензулаева

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру    « Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре « Затейники».

                                                                                  ноябрь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                  Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр. 39

№ 26 стр. 41

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывании мячей в шеренгах.

3

№ 27 стр. 41

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

2

1

2

№ 28 стр. 42

№29 стр. 43

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением направления, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

3

№ 30 стр. 43

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

3

1

2

№ 31 стр. 44

№ 32 стр. 45

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

3

№ 33 стр. 45

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

4

1

2

№ 34 стр. 46

№ 35 стр. 47

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и прыжках.

3

№ 36 стр. 47

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Декабрь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

              Программные задачи

1

1

2

№1   Стр.48

№2   Стр.49

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

3

№3 Стр.50

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков, (можно заменить подушечками для метания), на дальность.

2

1

2

№4   Стр.51

 №5 Стр.52

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча.

3

№6 Стр.52

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках до ориентира; в бросании «снежков» в цель.

3

1

2

№7 Стр.53

№8 Стр.54

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

3

№9 Стр. 54

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать ритмичность ходьбы на «лыжах»; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием.

4

1

2

№ 10 Стр.55

 №11 Стр.57

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазании на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

3

№ 12 Стр. 57

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить передвижение на «лыжах» скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

Январь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 Стр. 59

№14 Стр. 60

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

3

№15 Стр.61

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Продолжить учить детей передвигаться по учебной «лыжне»; повторить игровые упражнения.

2

2

№ 16 Стр.61

№ 17 Стр.63

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

3

№18 Стр.63

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык скользящего шага на «лыжах»; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

3

1

2

№ 19 Стр. 63

№20 Стр. 64

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

3

№21 Стр. 65

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на «лыжах»; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метанием «снежков» на

дальность.

4

1

2

№22 Стр. 65

№23 Стр.66

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу'; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

3

№24 Стр.66

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Разучить повороты на «лыжах»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Февраль

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                  Программные задачи

1

1

2

№25 Стр.68

№ 26 Стр. 69

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

3

№ 27 Стр. 69

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе скользящим шагом, повторить повороты на «лыжах», игровые упражнения с шайбой.

2

1

2

№28 Стр.70

№29 Стр.71

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

3

№ 30 Стр. 71

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе скользящим шагом, метании «снежков» на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

3

1

2

№31 Стр.71

№ 32 Стр. 72

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

3

№33 Стр.73

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание «снежков» в цель и на дальность.

4

1

2

№ 34 Стр. 73 №35 Стр.74

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания с мячом и в прыжках.

3

№ 36 Стр. 75

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.

Март

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                   Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр. 76

№ 2 стр.77

Л.И.Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

3

№ 3 стр. 78

На воздухе

Л.И.Пензулаева

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

2

1

2

№ 4 стр. 79

 № 5 стр. 80

Л.И.Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

3

№ 6 стр.80

На воздухе

Л.И.Пензулаева

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

3

1

2

№ 7 стр. 81

 №8 стр. 82

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

3

№ 9 стр.83

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

4

1

2

№ 10 стр.83

№ 11 стр.84

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

3

№12 стр.85

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Апрель

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.86

 № 14 стр.87

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

3

№ 15 стр. 87

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

повторить игру с бегом « Ловишки -

перебежки»

Эстафету с большим мячом.

2

1

2

№ 16 стр.88

 № 17 стр.89

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

3

№ 18 стр.89

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

3

1

2

№ 19 стр.89

№ 20 стр.91

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

3

№ 21 стр. 91

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

4

1

2

№ 22 стр.91

 № 23 стр.93

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

3

№ 24 стр. 93

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Май

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                       Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр.94

 № 26 стр.95

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

3

№ 27 стр. 96

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

2

1

2

№ 28 стр. 96

 № 29 стр. 97

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

3

№ 30 стр. 97

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

3

1

2

№31стр.98

№ 32 стр.99

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

3

№ 33 стр.99

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

4

1

2

№ 34 стр.100

№35 стр.101

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

3

№36 стр.101

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровые упражнения с мячом.

Июнь

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 1стр.102

№2 стр.104

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку.

3

№3 стр.104

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

2

1

2

№ 4 стр. 104

№ 5 стр. 106

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

3

№ 6 стр.106

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом.

3

1

2

№7 стр.106

 № 8 стр. 107

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча.

3

№ 9 стр. 108

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

4

1

2

№ 10стр. 108

№ 11 стр.109

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением задания в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 12 стр.110

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Июль

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                 Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.110

 № 14 стр.111

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега.

3

№ 15 стр. 111

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Разучить «челночный бег»; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом.

2

1

2

№ 16 стр.113

№ 17 стр.114

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; повторить упражнения с мячом.

3

№ 18 стр.114

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить « челночный бег»; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эстафету с   мячом.

3

1

2

№ 19 стр.114 №20 стр.115

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

3

№21 стр. 116

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

4

1

2

№22 стр.116

№23 стр. 117

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках.

3

№24 стр. 117

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку.

Август

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№25 стр.118

№26 стр. 118

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.

3

№27 стр. 119

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

2

1

2

№28 стр.119

№29 стр.120

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе по кругу; повторить метание мешочков   вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

3

№30 стр.120

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с бегом.

3

1

2

№31 стр.121

№ 32 стр. 121

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке.

3

№33 стр.122

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

4

1

2

№34 стр. 122

№35 стр.123

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 36 стр. 123

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег; игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8

Структура образовательного года:  Продолжительность учебного года 39 недель: с 01.09.2015 г. по 30.05.2016 г. 1 – 27 сентября 2015 г. – адаптационный период, мониторинг30 сентября 2015 г. – ...

Перспективный план работы младшей гурппы по физической культуре по ФГОС Пензулаева

Перспективный план работы младшей гурппы по физической культуре по ФГОС Пензулаева...

Перспективный план работы средней гурппы по физическогой культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы средней гурппы по физическогой культуре ФГОС по Пензулаевой...

Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...

Перспективный план работы старшей группы

Сентябрь- Экскурсия к школе- День знаний- Инсценировка сказки «Теремок»- Конкурс чтецов «День дошкольного работника» - Организационное родительское собрание, (...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...

Перспективный план работы старшей группы на сентябрь

Тема недели: «Детский сад»Период: 1.09 -  3.09.2021г.Программные задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на п...