Семинар-практикум
консультация на тему

Шлогова Елена Владимировна

Семинар-практикум"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей среднего  дошкольного возраста»

 

Воспитатель: Шлогова Елена Владимировна

Ноябрь  2017 г.

 

 

Как управлять сюжетно-ролевой игрой

            Рассмотрим приёмы, с помощью которых можно повысить как эффективность самих сюжетно-ролевых игр, так и степень воздействия на развитие воспитанников. Задача воспитателя, проводящего сюжетно-ролевую игру, заключается в воздействии на эмоциональную сферу, обогащении детских игровых замыслов и обогащении впечатлений. Также необходимо по ходу игры обучать развёрнутым игровым действиям.

            Важность и многообразие решаемых задач обуславливает множество тех приёмов, которые мы используем во время игр. Все приёмы можно условно классифицировать следующим образом. Приёмы:

  • воздействующие на игровую деятельность;
  • помогающие в осуществлении игровых замыслов;
  • воспитывающие активность и целеустремлённость в играх;
  • формирующие положительные эмоции участников игры;

            Рассмотрим подробнее каждую группу приёмов.

1.1. Приёмы, воздействующие на игровую деятельность

  • использование не только муляжей и моделей, но и различных предметов-заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
  • обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
  • побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
  • побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
  • обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;

1.2. Приёмы, помогающие в осуществлении игровых замыслов

  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
  • наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
  • проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий;
  • наблюдений за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий;
  • игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);
  • изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
  • рассматривание разнообразного иллюстративного материала;

1.3. Приёмы, воспитывающие активность и целеустремлённость в играх

  • показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
  • участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
  • введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
  • обучение планированию игры;
  • беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;

1.4. Приёмы, формирующие положительные эмоции участников игры

  • показ детям новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
  • создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
  • побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;
  • образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
  • упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
  • подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
  • подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...