Методическая разработка по сенсорике
методическая разработка (младшая группа) на тему

Прошкина Екатерина Владимировна

Разработка для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_sensorike.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике.

Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей.

Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр.

Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки.

Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох, греча, подсолнечник и др.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребенка , полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- готовит к реальной жизни,

-является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

- влияет на расширение словарного запаса ребенка,

- влияет на развитие памяти.

Игры с бельевыми прищепками.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Отгадайте загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик?

А где у нее ротик? А хвостик и плавники?

А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

А вот новая загадка

Колкую, зеленую срубили топором,

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колкие иголочки. Не плачь, не плачь, елочка, мы тебе поможем.

На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и возвращают елке иголки.

Ой, у елки иголки колки!

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, высвети

Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку,

Вот и стало опять

Солнце на небе блистать.

На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки.

Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой моторики рук.

«Ежики» (резиновые игрушки или сделанные из пластилина и спичек)

Предлагаем ребенку взять ежика. Будем ежика катать между ладошками и приговаривать.

- Куча листьев здесь лежит.

Кто там листьями шуршит?

Из под листьев черный нос,

Клубок колючками оброс.

Вы, конечно, догадались,

Мы с ежонком повстречались!

Теперь берем ежа в правую руку - (мнем в кулачке, а взрослые помогают малышу), и покатаем по правой ножке:

-Топ – топ - туда!

-Топ – топ - сюда!

-Без тропинок и дорог - шорох вдоль и поперек.

А теперь берем ежика в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают)

-Вот какой колючий!

Берем другого ежа и катаем по левой ножке, проговаривая те же слова.

В конце прячем ежика в двух ручках («замок»)

-Убежал ежонок в лес.

-В куче листьев шум исчез.

Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика,- это игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование(«левая», «правая»),развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми.

Прививаем интерес к игре.

Игра «Бабочки»

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Игра «Три колодца»

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):

- Здесь вода горячая...

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

«Птица»

На сегодняшнем мастер- классе я предлагаю сделать сенсорных птичек. С ними можно организовать игру с детьми «Узнай на ощупь».

Наша сегодняшняя работа будет проходить под таким девизом:

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво,

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.

Эризн.

Техника изготовления птицы.

1. Для изготовления птицы понадобится: ткань (квадрат), нитки, поролон, семена.

2. Квадрат складываем по диагонали.

3. Затем сгибаем уголки к середине.

4. Согнуть еще раз.

5. Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь, ниткой завязываем кончик-клюв.

6. Вовнутрь вкладываем поролон или вату, семена, завязываем нитью - голова.

7. Затем вставляем ветошь для туловища, распрямляем крылья в стороны, завязываем нитью крыло.

8. Перевязываем туловище – хвост.

9. Затем обматываем второе крыло.

В старину птица являлась символом удачи, счастья, любви. И свое выступление мне бы хотелось закончить такими стихами:

Сто дорог, сто разных судеб,

А мечта у всех одна,

Ищут птицу счастья люди,

Что руками создана.

Только где же птица счастья?!

Кто увидит? Кто найдет?

Ходят, бродят где-то люди,

Истоптавши сто дорог.

Полюбите! Птица счастья,

К Вам в окошко постучит.

Потому что, к тем кто любит,

Та мечта сама летит...

И ее искать не надо,

Исходивши сто дорог,

Вы с любовью подружитесь,

Ну, а птица Вас найдет!

Пусть эти птицы, созданные Вашими руками, принесут счастье, любовь и удачу! А для детей пусть это будет любимая игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Собственная методическая разработка " Сенсорика для малышей"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Сенсорика для малышей"...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики и сенсорики. Волшебные пуговицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 Красногвардейского района       Методическая разработка«Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"

Методическая разработка  НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе по сенсорике тема: "Вышиваем ковёр для куклы"

На  занятии по сенсорике дети в игровой форме  закрепляют основные цвета....

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.

Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...