Методические рекомендации по аттестации пед. работников
презентация на тему

Презентация с методическими разработками поможет педагогам ориентироваться в при заполнении портфолии личных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Старший воспитатель МБОУ ЦО № 17 учебного корпуса № 2 Маренова А.А.

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА http://cd77905-wordpress-10.tw1.ru/wp-content/uploads/2016/08/ Положение-о-профессиональной-переподготовке-и-повышении-квалификации-педагогических-работников. pdf http://cd77905-wordpress-10.tw1.ru/wp-content/uploads/2016/08/ Положение-о-порядке-организации-и-проведения-аттестации-педагогических-работников-на-соответствие-занимаем

Слайд 3

п.36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах . п.37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 5

_____________________________________________ (Полное наименование образовательного учреждения по Уставу) Портфолио профессиональных достижений ____________________________________, (Фамилия, имя, отчество ( в родительном падеже)) ____________________________________ ( должность (с указанием преподаваемого предмета для учителя)) г . Т ула Приложение № 4

Слайд 6

Приложение № 5 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ об образовании и профессиональном развитии _________________________________________________________________ Ф.И.О., должность, направление деятельности, название образовательной организации по Уставу Образование аттестуемого педагогического работника № п / п Название образовательной организации, выдавшей документ об образовании Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата) , справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации) Годы обучения Квалификация, специальность Курсы повышения квалификации, стажировка № п / п Тема курсов повышения квалификации, стажировки Место прохождения Название организации, осуществляющей повышение квалификации Сроки прохождения Название и № документа (заполняется при завершении обучения) Количество часов Второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка № п / п Вид обучения ( второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка, стажировка) Квалификация, специальность Место прохождения Название организации, осуществляющей обучение Сроки прохождения Название и № документа (заполняется при завершении обучения) Количество часов (на момент аттестации) Профессиональное научное развитие Годы обучение в аспирантуре (в межаттестационный период) Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, в ыдавшаядокумент ) Ученая степень / звание Год получения и номер диплома о присвоении ученой степени/ звания Код научной специальности Копии дипломов об образовании, профессиональной переподготовке, наличии ученой степени, удостоверений и сертификатов о стажировке, курсах повышения квалификации вкладываются в портфолио Подпись работодателя М.П.

Слайд 7

№ п / п Направления работы Виды работы (условия, методы, формы, приемы личной работы для успешной реализации общеобразовательной программы дошкольного образования) (описывается самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 1.1 Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы (в соответствии с п. 3.2 ФГОС ДО) Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) (в том числе на участке) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения 1.2 Реализация условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (в соответствии с п. 3.2.5 ФГОС ДО) 1.3 Обеспечение реализации программы через использование развивающей предметно-пространственной среды группы (учреждения), участка (в соответствии с п. 3.3.4 ФГОС ДО) Приложение № 8 ТАБЛИЦЫ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО), МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЕТОДИСТА (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО) ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _____________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Таблица 1.1-1.3 Подпись работодателя М.П.

Слайд 8

№ п / п Вид итоговой аттестации учащихся Годы обучения, группы Результативность образовательной деятельности педагога (статистический отчет 85-К) Общее кол-во воспитанников (справка) Кол-во часто болеющих детей (справка ) Кол-во посещенных дней (справка) Кол-во дней, пропущенных по болезни (справка) 2.1 Среднее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год * только для воспитателей, старших воспитателей, методистов и инструкторов по физической культуре 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. среднее за межаттестационный период 2 . Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки РФ и Министерства образования ТО ) Таблица 2.1 Подпись работодателя М.П.

Слайд 9

Для заполнения таблицы : столбец № 6 « Общее кол-во воспитанников » - необходимо высчитать среднесписочный состав группы за 1 год. Для этого суммируют списочный состав воспитанников группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) , далее полученное значение делят на 12. Пример: (18+18+18+19+19+19+19+20+20+21+21+21) : 12 = 233 : 12 = 19,42 Округляем полученную цифру 19,42 до целого числа ( кол-во воспитанников может выражаться только в целых числах ) до 20. столбец № 7 « Кол-во часто болеющих детей » - заполняется по данным , предоставляемым медицинским работником образовательного учреждения на основании медицинских справок из ЛПУ за год. К категории диспансерного наблюдения « Часто болеющие дети » относятся воспитанники : дети от 1г. до 3-х лет с частотой заболевания ОРЗ - 6 и более раз в год; дети от 3-х до 5-ти лет с частотой заболевания ОРЗ - 5 и более раз в год; дети старше 5-ти лет с частотой заболевания ОРЗ - 4 и более раз в год. Например – 1 ребенок в группе болеет ОРЗ более 5 раз в год. столбец № 8 « Кол-во посещенных дней » (среднее количество дней посещения 1 ребенком за год) - заполняется на основании данных из « Табеля учета посещаемости детей » группы. Для этого суммируют количество дето/дней посещения воспитанниками группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) и делят на средне – списочный состав группы за 1 год (число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) Пример: 288+403+354+405+313+281+345+268+363+346+347+320 = 4033 дето/дней посещения за год. Далее 4033 : 20 ( число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) = 202 дня – среднее количество дето/дней посещения за год 1 ребенком. столбец № 9 « Кол-во дней, пропущенных по болезни » - заполняется по данным , предоставляемым медицинским работником образовательного учреждения на основании медицинских справок из ЛПУ за год, регистрируемых в « Журнале учета заболеваемости » . Для этого суммируют количество дней пропущенных по болезни воспитанниками группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) и делят на средне – списочный состав группы за 1 год (число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) Пример: 5+31+56+44+13+5+6+8+11+10+8+4 = 201 день за год пропущено по болезни воспитанниками всей группы. Далее 201 : 20 ( число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) = 10 дней – среднее количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком за год. « Среднее за межаттестационный период » . Для расчета необходимо суммировать показания в каждом отдельном столбце ( с 2011г. по 2015г.) и получившееся число разделить на 5. При проведении анализа работы образовательного учреждения за 1 год необходимо знать процент посещаемости (среднегодовой ) воспитанниками данного учреждения. Для расчета необходимо применить формулу : количество проведенных дето/дней (за 1 год) разделить на дни работы ( за 1 год), умноженные на среднегодовой списочный состав, полученное значение умножить на 100. Пример: 4033 (количество проведенных детодней ) разделить на произведение 247 (дни работы в 2015 г.- для примера) на 20 (среднегодовой списочный состав) = 0,816 Далее 0.816 умножить на 100, получим 81.6%

Слайд 10

3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Таблица 3.1-3.4 № п / п Направления работы Способы, формы, приемы работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 3.1 Способы, формы, приемы работы для выявления у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности - использование мониторингов; - регулярное взаимодействие со специалистами, родителями и др.; - разработка индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения одаренных детей; - планирование мероприятий; - создание банка данных детей с предпосылками к различным видам одаренности. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца Мониторинги 3.2 Способы формы, приемы работы для развития способностей обучающихся к творческой, физкультурно-спортивной деятельности № п / п Критерии оценки Название мероприятий, уровень, год проведения (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 3.3 Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (турнирах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и др.) на различных уровнях - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии грамот , дипломов 3.4 Наличие призовых мест в конкурсных мероприятиях (турнирах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и др.) на различных уровнях - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии грамот , дипломов Подпись работодателя М.П.

Слайд 12

Таблица 3.5 № п / п Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся Направления работы Виды работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 3.5 Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни - введение основ ЗОЖ в тематику воспитательного процесса; - размещение публикаций о ЗОЖ в печати, на сайтах; - проведение и участие в мероприятиях по вопросам ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья обучающихся (методические объединения, семинары-практикумы и др.) ; - вовлечение обучающихся и родителей в мероприятия по формированию навыков и привычек ЗОЖ Комплексно-тематический план работы План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца План работы с родителями Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса - выполнение требований СанПиНа Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа , об отсутствии административных взысканий, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса Подпись работодателя М.П

Слайд 13

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Таблица 4.1 № п / п Критерии оценки Название образовательной технологии, электронных (цифровых) образовательных ресурсов (заполняется самостоятельно ) Цель использования образовательной технологии (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.1 Использование современных технологий, методик воспитания и обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца 4.1.2 Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов в достижении результатов освоения воспитанниками образовательных программ № п / п Критерии оценки Виды работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.3 Использование результатов педагогической диагностики для индивидуализации и оптимизации работы с группой обучающихся - заполнение диагностических карт; - планирование мероприятий; - использование разнообразных форм работы с семьей, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей; - организация индивидуальной работы с родителями План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца Индивидуальные образовательные маршруты Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа и об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса 4.1.4 Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья 4.1.5 Организация партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач; использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения Подпись работодателя М.П

Слайд 14

№ п / п Критерии оценки Самоанализ НОД (мероприятия), включая алгоритм применения образовательных технологий в практической профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.6 Наличие профессиональной педагогической рефлексии как механизма адекватной оценки собственных педагогических действий Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения Подпись работодателя М.П

Слайд 15

Примерный алгоритм самоанализа НОД 1 . Указать общие данные о проведении НОД: Возраст детей. Тема. Образовательная область. - Интеграция видов детской деятельности. - Соответствие задач содержанию НОД. - Использование наглядных пособий и оборудования (достаточно/ избыточно/ неполное). 2. Описание исполнительского этапа (хода работы) НОД: - мотивационного этапа (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения , путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т.д.); - этапа деятельности педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности, подбору средств; - организации вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала. - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (степень восприятия ребенком материала, его доступность). использования разнообразных методов образовательной деятельности: Например: практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде и др. - использования разнообразных форм организации НОД: Например : групповые; подгрупповые; индивидуальные

Слайд 16

- использования современных технологий: Например : игровые, ИКТ, проблемного обучения, познавательно-исследовательская деятельность, др.; наличие интеграции образовательных областей, реализуемых в НОД наличие смены детской деятельности. Перечислить: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественная, чтение художественной литературы. - организации совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнерского взаимодействия: Например : взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге; разрешено свободное размещение, перемещение детей; присутствует общение детей в процессе деятельности; - обеспечения эмоциональной поддержки детей Например : уважительное отношение к детям (называю по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца); присутствует непосредственное общение педагога с детьми (смена позиций взаимодействия (ролей, интонаций); - наличие способов поддержки индивидуальности, инициативы, творческой активности детей: Например : - создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности …; - создаю условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей …; - поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помощь при затруднениях, учет состояния, настроения детей, поддержка самостоятельного добывания знаний детьми, использование детьми личного, приобретенного ранее опыта и др.) - рефлексивного этапа НОД (подведение итогов с детьми, выражение эмоций по итогам деятельности). - выхода на самостоятельную деятельность детей (подсказываю, обсуждаю с детьми возможность использования полученных первичных представлений и умений в самостоятельной деятельности). 3. Общие выводы о результатах взаимодействия с детьми. Подведение итогов по достижению поставленных целей, задач.

Слайд 17

Таблица 4.2 № п / п Критерии оценки Виды практической деятельности (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 4.2.1 Презентация собственного результативного практического опыта (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на различных уровнях Тема и год выступления, уровень мероприятия: - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Обобщенный опыт работы с рецензией (рекомендации на распространение) Копии программ, выступлений 4.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в изданиях различного уровня, в т.ч. электронных СМИ Виды публикаций, год, уровень: рецензируемые; нерецензируемые : - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения (в электронной версии указать сайт профильного издательства) Обобщенный опыт работы с рецензией (рекомендации на распространение) Копии программ, выступлений 4.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте Адрес сайта, уровень: - сайт профессиональных сообществ, педагогический портал; - собственный сайт; - страница на сайте образовательного учреждения Содержание статей, сертификат, скриншот сайта с рецензией ОУ 4.2.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня (в т. ч. в работе стажировочных площадок, предметных ассоциаций, конкурсах инновационной продукции) Тема НОД (мероприятия), год, уровень мероприятия - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Программа (план) мероприятий, сертификат, копии приказов об участии Название экспериментальной методической базовой площадки, предметной ассоциации Подпись работодателя М.П.

Слайд 18

Таблица 4.3 № п / п Критерии оценки Название комиссий, конкурсов, экспертных групп, наград и т.д., год уровень ( заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 4.3.1 Участие в работе экспертных групп и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.) - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов 4.3.2 Руководство экспертными группами, комиссиями, жюри конкурсов, олимпиад - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов 4.3.3 Наличие поощрений (благодарностей, Почетных грамот и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов о поощрении, благодарностей и Почетных грамот Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа , об отсутствии административных взысканий, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса 4.3.4 Государственные и ведомственные профессиональные награды - государственные; - ведомственные Копии удостоверений Подпись работодателя М.П.

Слайд 19

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Таблица 5.1-5.4 № п / п Критерии оценки Название, уровень, год (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 5.1 Активность участия в работе методических объединений Руководство методическими объединениями - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Программа (план) методического объединения (городского методического объединения) 5.2 Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов) - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Методическая продукция 5.3 Участие в профессиональных конкурсах профессионального мастерства Конкурсы, входящие в рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства, утвержденный министерством образования ТО : - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Дипломы, грамоты 5.4 Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства Конкурсы, входящие в рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства утвержденный министерством образования ТО: - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения - и др. Дипломы, грамоты Подпись работодателя М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к аттестации

Сборник методических рекомендаций и материалов «Аттестация руководителей и педагогических работников ДОУ»...

Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников органи...

План методической работы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на 2019-2020 учебный год

План работы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности...

Методические рекомендации "Ведение документации педагогических работников"

В соответствии с должностными обязанностями педагогические работники должны своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную де...

Рекомендации по аттестации педагогических работников на высшую категорию 

В соответствии с З-м РФ "Об образовании в РФ", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, аттестацию педагогических работник...

Презентация "Методические рекомендации: Порядок аттестации педагогов с 1 сентября 2023 года"

Аннотация: статья раскрывает нововведения, предусмотренные новым  Порядком  аттестации педагогических работников, который реализуется с  1 сентября 2023 года, в соответствии  с зак...