«Мы мороза не боимся»
проект (старшая группа) на тему

Цель. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_moroza_ne_boimsya_alla.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра общественных дисциплин

«Мы мороза не боимся»

(проект)

                Исполнитель:

                               Белик Алла Юрьевна,

                                              воспитатель МБДОУ детский сад

                                        комбинированного вида №21

                                                   «Рощица» Мысковского городского

   округа

               Консультант:

                                     Дорн Марина Викторовна  

Кемерово 2014

Содержание

  1. Актуальность…………………………………………………………………3
  2. Тип проекта…………………………………………………………………..
  3. Участники проекта……………………………………………………………3
  4. Цель и задачи проекта………………………………………………………
  5. Механизм реализации проекта………………………………………………
  6. План работы по реализации проекта…………………………………………
  7. Ожидаемый результат…………………………………………………………

Актуальность

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Ребёнок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

        «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества. В связи с продолжающимся в последние годы ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности, возникает необходимость ознакомления детей и их родителей с различными средствами закаливания ослабленных организмов.

        Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал детям получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты делом. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

       Родители же не имеют представление о пользе прогулок в холодное время года. Они убеждены, что прогулки, а тем более подвижные игры, в зимнее время не приносят никакой пользы, лишь только вред.

      Анализ данной проблемы способствовал возникновению идеи разработки проекта, основанного на приобщение детей и их родителей к занятиям физической культуры в зимнее время, а также, приумножить знания детей и их родителей в области закаливания в холодный период.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Проблема:

Зима – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени), дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.

Тип проекта

Информационно-игровой

Краткосрочный (1 неделя)

Участники

Педагоги, родители, дети

Цель и задачи проекта

Цель. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.  познакомить детей с разными видами спорта;

2.  развивать положительную мотивацию к занятиям спортом   и приобщать  к здоровому образу жизни;

3. расширять двигательные возможности воспитанников, за счет освоения новых   движений;

4. воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

5. обогащать знаниями в области физической  культуры и спорта;

6. вызвать  у  родителей  интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Механизм реализации проекта

Содержание этапов

участники

Подготовительный

1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.

2. Создание творческой группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультаций с родителями, работы с детьми.

3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.

4. Составление перспективного плана, конспектов, картотеки.

5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы

воспитатели

Основной

1. Разучивание игр, считалок.

2. Проведение занятий по физической культуре.

3. Совместные формы работы с родителями (оформление альбома на тему «Наш любимый зимний вид спорта», консультация «Погуляем, поиграем!»)

Воспитатели

Родители

Заключительный

1. Проведение соревнования с родителями «Мы мороза не боимся»

Воспитатели

Родители

План работы по реализации проекта        

Дни недели

Мероприятия

1

Понедельник

1 половина дня

  • Беседа «Виды спорта»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта, закрепление представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека, развитие у детей интереса к различным видам спорта, желание заниматься ими, воспитание у детей желания вести здоровый образ жизни.

Прогулка

  • Выполнение различных упражнений, используя санки: пробежать между санками змейкой (5 санок на расстоянии 1-1,5 м); встать рядом с санками и, опираясь на них руками, перепрыгнуть через них; устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
  • Подвижная игра «Гонки санок»

Цель:  развитие ловкости, силы.

  • Подвижная игра «Успей первым»

Цель: развитие ловкости, быстроты, силы.

2 половина дня

  • Рисование с детьми на тему: « Как мы весело сегодня играли».

Цель: закрепление представления детей о катании на санках.

Работа с родителями

  • Активное включение родителей в проект «Мы мороза не боимся».
  • Подготовка сообщений по зимним видам спорта.

2

Вторник

1 половина дня

  • Беседа на тему: «Мой любимый зимний вид спорта»

(в форме сообщения детей)

Цель: знакомство детей с зимними видами спорта, развитие у детей интереса к различным видам спорта, воспитание уважительного отношения детей друг к другу.

Прогулка

  • Выполнить с детьми различные задания во время скольжения по ледяным дорожкам (длина 4-8 м и ширина 40-60 см): повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить как можно дольше на двух или на одной ноге, поймать брошенный снежок, разбежаться и скользить по коротким ледяным дорожкам (3-4 м), расположенным одна за другой на расстоянии 3-5 шагов.
  •  Подвижная игра «Пружинки».

Цель: развитие ловкости, равновесия.

2 половина дня

  • Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Цель: поддерживание интереса детей к зимним видам спорта.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей  на тему «Погуляем, поиграем!»  (рекомендации для родителей при проведении прогулок).

3

Среда

1 половина дня

  • Составление рассказа по картине «Зимние виды спорта».

Цель: обучить детей составлять рассказы, опираясь на наглядный материал.

Прогулка

  • Катание детей как по малому (100 м), так и по большому (200 м) кругу лыжни.
  • Подвижная игра «Шире шаг»

Цель: развитие координации движений рук и ног, быстроту, ловкость.

2 половина дня

  • Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Цель: поддерживание интереса детей к зимним видам спорта.

Работа с родителями

  • Рисование с детьми дома на тему: «Мы катаемся на лыжах всей семьей».

Цель: возбуждение  у  родителей  интереса к совместным с детьми физкультурным досугам.

4

Четверг

1 половина дня

  • Беседа на тему «Что такое Олимпийские игры?»

Цель: знакомство детей с понятием Олимпийские игры, с теми видами спорта, которые включены  в программу игр; воспитание чувства патриотизма.

Прогулка

  • Предлагать детям следующие задания: ведение шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы; передачу шайбы друг другу; удержание шайбы клюшкой; ведение шайбы вокруг разных предметов и между ними; забивание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками и ударяя по ней с места и после ведения.
  • Подвижная игра «Гонки с шайбой».

Цель: развитие первоначальных навыков, ловкости, быстроты, координации движений.

2 половина дня

  • Рисование на тему: «Мы отдыхаем всей семьей»

Цель: улучшение внутрисемейной атмосферы.

Работа с родителями

Родительское собрание « О пользе зимних видов спорта»

Цель: обогащение знаний родителей в области физической  культуры и спорта; вызвать  интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

5

Пятница

Соревнования с родителями «Мы мороза не боимся»

Дальнейшее развитие проекта

Создание проекта по ознакомлению детей с другими  вида спорта, которые включены в  Олимпийские игры.

Ожидаемый результат

1.Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

3. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

4. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

5. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

6. Картотека зимних игр на прогулке.

Литература

1. Добина, Н.И Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду[Текст]:  учебно-тематический план, конспекты занятий, развивающие игры. / Н.И. Добина. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.

2. Холодова, И.А. Организация деятельности детей на прогулке [Текст] / Сост. Т.Г. Кобзева,   И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы мороза не боимся"

Семейный праздник (групповое развлечение в средней группе )....

Досуг на тему: "Мы мороза не боимся!"

Цели и задачи досуга:1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстника...

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.

Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...