Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по теме

Цыренова Виктория Николаевна

Система оценивания образовательных достижений:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические материалы по предмету «Английский язык».

Средняя группа.

1 часть.

Учитель: Посмотри. Кто к нам пришел. Это забавная обезьянка. Она принесла с собой волшебный сундучок. Она покажет тебе, что у неё в сундучке и угостит тебя, если ты с ней поиграешь и ответишь на её вопросы.

1. Учитель: Поздоровайся с нашей гостьей.

Ребенок: Hello! I’m glad to see you.

(Правильный ответ – 2 балла, содержит только приветствие – 1 балл, нет ответа – 0 баллов)

2. Учитель: Теперь давай с ней знакомиться.

Обезьянка: What is your name?

Ребенок: My name is Lena.

Ребенок: What is your name?

Обезьянка: My name is Lolly.

(За правильный ответ и вопрос по 2 балла; условно-правильный по1 баллу, нет вопроса или ответа по 0 баллов)

3. Учитель: Лолли очень любит играть с друзьями. Принеси того, кого она позовет.

Обезьянка: A dog, a bear,....... (10 игрушек).

(За каждый правильный ответ по 1 баллу).

Учитель: Поиграй с Лолли в игру «Угадай-ка». Загадай игрушку, Лолли пусть её отгадает.

Обезьянка: - A cat? Ребенок: - No.

- A bear? - Yes.

(За правильный ответ - 2 балла).

4. Учитель: Научи Лолли считать до 10, посчитай игрушки.

(Счет правильный 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, много ошибок – 0 баллов)

5. Учитель: Послушай и выполни команды. Run! Hop! Fly! Swim! Climb! Sit!

(За каждую правильно выполненную команду по 1 баллу)

6. Учитель: Обезьянке Лолли очень понравилось играть с тобой. Она покажет тебе. Что у неё в сундучке и угостит конфеткой. Попрощайся с ней.

Ребенок: Good-bye! (1 балл)

2 часть.

1. Учитель: К нам пришел мишка. Он такой грустный, никто с ним не играет, все его бояться. Давай его развеселим, споем ему веселую песенку «Put your finger on your head». Но вначале научи его называть части тела.

Ребенок:

- A nose

- A chest

- A back

- A head

- A finger

(За каждое правильно названное слово по 1 баллу).

2. Учитель: Мишка принес тебе цветные карандаши. Посмотри, какого они цвета: red, green, blue, yellow, black, white, orange. Поиграй с обезьянкой в игру, «Какой карандаш пропал?».

( Играть 5 раз. За каждый правильно названный цвет – 1 балл).

3. Учитель: Догадайтесь, кто есть в семье у мишки. Я буду показывать, что они делают, а ты назови кто это по-английски.

Ребенок: - A mother

- A father

- A brother

- A sister

- A grandmother

(По 1 баллу за правильный ответ).

4. Учитель: Давай возьмем мишку с собой на прогулку. Вначале его оденем. Я буду называть одежду, ты одевать мишку.

Учитель: - Put on jeans (a sweater, a cap, a jacket, boots).

(За каждое правильное выполнение по 1 баллу).

5. Учитель: Давай угостим мишку на прощание. Дай ему то. Что он попросит.

Мишка: - I want a strawberry.

- I want a lemon.

- I want an apple.

- I want a pear.

- I want a banana.

(За каждое выполненное задание по 1 баллу).

Учитель: А теперь ты что-нибудь попроси у мишки.

Ребенок: - I want a banana.

Мишка: - Take a banana.

Ребенок: - Thank you.

(За правильный ответ – 2 балла).

Учитель: Весело нам было с мишкой, но пора прощаться. Скажем ему: «Good-bye!»

Критерии оценки:

Высокий уровень ЗУН – 45 баллов и выше.

Оптимальный уровень ЗУН – 25-44 баллов.

Низкий уровень ЗУН – ниже 25 баллов.

Старшая группа.

1 часть.

1. Контроль диалогической речи.

Проверяется умение отвечать на вопросы. От ребенка требуется понять, о чем его спрашивают и адекватно отреагировать на ситуацию.

Задание №1.

Ситуация: Знакомство Винни-Пуха и Пятачка с ребёнком.

Учитель: Вини-Пух пришел с тобой познакомиться. Он будет задавать вопросы, а ты отвечать.

Винни-Пух: - Hello! Ребёнок: - Hello!

- Who are you? - I’m a boy (girl).

(Are you a boy or a girl)?

- What is your name? - My name is Vova.

- How old are you? - I’m 6.

- How are you? - O’K, thank you.

Учитель: Давай попросим Винни-Пуха отвернуться, а ты выберешь игрушку и быстро спрячешь её за спиной, а Вини угадает, что ты взял.

Винни: - Have you got a cat? Ребенок: - No, I haven’t got a cat.

- Have you got a dog? - Yes, I have got a dog.

- Give me a dog, please. – Here, it is.

Способ оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла; условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексические и грамматические ошибки) – 1 балл; неправильный ответ – 0 баллов.

Задание №2.

Учитель: Винни-Пух хочет познакомить тебя со своим другом Пятачком. Познакомься с ним, задай ему вопросы.

Ребёнок: - Good morning!

- What is your name?

- Who are you?

- How are you?

- How old are you?

Способ оценки: за каждый правильный вопрос по 2 балла, условно-правильный – 1 балл, нет вопроса – 0 баллов.

Задание №3.

Учитель: У нас есть много игрушек. Давай поиграем с Пятачком в игру «Угадай-ка». Пятачок загадает игрушку, а ты отгадай её.

Ребёнок: - Is it a doll? Пятачок: - No, it isn’t.

- Is it a car? - Yes, it is.

Ребенок должен задать 6-8 вопросов, показывая на игрушки.

Способ оценки: За каждый правильный ответ по 2 балла, за условно-правильный – 1 балл.

2. Контроль аудирования.

Проверяется умение понимать на слух.

Учитель: Угости Винни-Пуха, Дай ему то, что он попросит.

Винни: - Give me some fish, please. (Fish, ice-cream, meat, cake, sausage, cheese, a lollipop).

Ребенок находит картинки продуктов и подает «Винни-Пуху».

Винни:Thank you.

Способ оценки: Каждый правильный ответ – 1 балл.

2 часть.

3. Контроль монологической речи.

Проверяется умение составлять рассказ о себе и об игрушке.

Задание №1.

Учитель: Кристофер- Робин хочет рассказать тебе о себе. И ты расскажи ему о себе.

Кристофер: Hello! Ребёнок: -Hello!

I’m a boy. I’m a girl.

I’m Christopher. I’m Olya.

I’m six. I’m five.

Способ оценки: Речь корректная, содержит 3 фразы – 3 балла; условно-правильная – 2 балла; 1-2 фразы – 1 балл.

Задание №2.

Учитель: Кристофер-Робин принес тебе игрушки. Попроси у него игрушку и расскажи о ней.

Ребёнок: - Give me a cat, please.

Кристофер: - Here it is.

Ребенок: - It is a cat.

It is small.

It is black.

Способ оценки: Первая фраза - 2 балла, условно-правильный- 1 балл, нет фразы -0 баллов.

Рассказ: правильный из 3 фраз – 3 балла, условно-правильный -1-2 балла, нет рассказа – 0 баллов.

4. Контроль знания лексического материала.

Проверяется знаний лексики по теме «Цвета», умения считать до 12, знание цифр до 12, умение давать команды.

Задание №1.

Учитель: Посоревнуйся с Тигрой. Кто больше знает цветов.

«Тигра» называет несколько цветов, показывая их. Затем ребёнок показывает и называет цвета, которые знает.

Способ оценки: За каждый правильно названный цвет – 1 балл.

Задание №2.

Учитель: Научи Тигру считать по-английски до 12.

Способ оценки: счет правильный -2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, большое количество ошибок – 0 баллов.

Учитель: Тигра будет называть число, а ты ему показывать нужную цифру.

Тигра: Show me 5, 10, 3, 11, 6.

Способ оценки: За каждый правильный показ по 1 баллу.

Задание №3.

Учитель: Давай потренируем Тигру. Дай ему команды.

Ребенок: - Run!

- Swim!

- Dance!

Способ оценки: За каждую команду по 1 баллу.

Критерии оценки:

Высокий уровень ЗУН – 54 балла и больше.

Оптимальный уровень ЗУН – 30-53 баллов.

Низкий уровень ЗУН – ниже 30 баллов.

Подготовительная к школе группа.

1 часть.

1. Контроль диалогической речи.

Задание №1.

Проверяется умение отвечать на вопросы. От учащихся требуется понять, о чем их спрашивают, и отреагировать на ситуацию.

Учитель: Teddy-bear очень хочет с тобой познакомиться. Ответь на его вопросы.

Teddy-bear:

- Good morning!

- What is your name?

- Where are you from?

- How are you?

- How old are you?

- Have you got a cat?

- Have you got a monkey?

- Do you like ice-cream?

Способ оценки: Правильный ответ – 2 балла, условно-правильный -1 балл, неправильный ответ – 0 баллов, ответ творческий – 3 балла.

Задание №2.

Проверяется умение задавать вопросы. Оценивается каждый вопрос. Вопрос правильный – 2 балла, условно-правильный – 1 балл, нет вопроса – 0 баллов.

Учитель: Теперь ты познакомься с Teddy-bear. Задай ему вопросы.

Каждый ученик должен задать не менее 3 вопросов.

2. Контроль монологической речи.

Задание №1.

От учащихся требуется рассказать о любимой игрушке.

Средства наглядности: игрушечные звери на столе учителя.

Учитель: Teddy-bear принес тебе свою любимую игрушку. Расскажи ему о своей любимой игрушке. Но сначала послушай, как он рассказывает об игрушке.

Teddy-bear: I have got a dog. My dog is small. My dog is black. My dog can run.

Способ оценки: Учитывается количество фраз. Речь правильная, рассказ содержит 3 фразы – 3 балла; речь условно-правильная, рассказ содержит 2-3 фразы – 2 балла; 1-2 фразы – 1 балл; нет ответа – 0 баллов; ответ творческий – 4 балла.

3. Контроль аудирования.

Ситуация: отгадывание загадок.

Средства наглядности: 3 картинки (лягушка, мишка, заяц), пронумерованные конверты.

Учитель: Teddy-bear придумал загадки. Слушай внимательно, а потом отгадку-картинку спрячь в конверт. Я конверты соберу, Teddy-bear посмотрит и узнает, как ты умеешь отгадывать загадки.

  1. It is small. It is green. It can hop and swim. It likes flies and butterflies.
  2. It is big. It is brown. It can run. It likes raspberry.
  3. It is small. It is white. It can hop. It likes carrots.

Способ оценки: За каждый правильный выбор по 2 балла.

2 часть.

4. Контроль монологической речи.

Проверяется умение рассказывать о себе.

Учитель: Кукла Катя хочет с тобой познакомиться. Расскажи её о себе, о своей семье, о том, что любишь, что умеешь делать. (Используя опорную схему).

Ребёнок:

  • I’m a boy.
  • I’m Vova.
  • I’m seven.
  • I’m from Russia.
  • I have got a mother.
  • I haven’t got a sister.
  • I can dance.
  • I like sweets.

Способ оценки: За каждую правильную фразу – 2 балла, условно-правильную – 1 балл.

5. Контроль знания лексического материала.

Проверяется знание лексики по темам: «Одежда», «Части тела», «Фрукты и овощи», умение считать до 20, решать примеры в пределах 10.

Задание №1.

Учитель: Посчитай до 20. Реши примеры (сложение в пределах 10).

Two plus one is… Three plus three is…. Six plus one is…

Five plus five is… Four plus three is…

Способ оценки: Правильный счет – 2 балла, 2-3 ошибки – балл, много ошибок – 0 баллов. За каждый правильно решенный пример по 1 баллу.

Задание №2.

Учитель: Котята потеряли одежду, найди её. («Котята» называют одежду, ребенок находит нужную картинку). Всего 10 картинок с одеждой, найти 8.

Способ оценки: по 1 баллу за правильный ответ.

Заданий №3.

Учитель: Давай играть в игру «У врача». Я буду называть части тела, ты их показывать.

  • Show me your leg.
  • Show me your mouth. (6 слов).

Способ оценки: по 1 баллу за правильный показ.

Задание №4.

Учитель: Поиграем в игру «Чудо-дерево». Собери плоды с дерева (овощи, фрукты или продукты). Срывай, называя по-английски.

Способ оценки: по 1 баллу за слово.

Критерии оценки:

Высокий уровень ЗУН – 75 баллов и выше.

Оптимальный уровень ЗУН – 40-74 баллов.

Низкий уровень ЗУН – ниже 40 баллов.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Пожалуйста, не пропускайте занятия без уважительной причины. Каждое занятие – это большой шаг вперед. Не отставайте!

Просите ребенка назвать по-английски окружающие предметы.

Поддерживайте и хвалите своего ребенка даже за малейшие успехи и просто за то, что он был внимателен на занятии.

Чаще задавайте вопросы своему преподавателю. Не стесняйтесь узнать больше.

Не давайте никаких отрицательных оценок детям.

Играйте со своими детьми, фантазируйте и получайте удовольствие от одного из самых увлекательных и полезных занятий на свете – изучения иностранного языка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Творческая деятельность  по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего  дошкольного возраста.»

        Дорогие родители, дети очень любят творчество. Творческой деятельности детей уделяется большое значение. Она имеет огромный потенциал для развития ребенка. Она раскрывает его внутреннюю сущность, помогает развивать творческую самостоятельность и активность. В данной деятельности происходит обучение навыкам рисования, лепки, созданию аппликаций, поделок в технике оригами, папье-маше, поделок из природного материала, что нацелено на развитие детского ума, внимания, памяти, воображения, идей, чувства помощи другому, выдумки.

        В ходе непосредственно образовательной деятельности детки обучаются:

        1. рисованию простым и цветными карандашами, восковыми мелками, красками, правилам штриховки;

        2. владению карандашом и кистью;

        3. использованию цветовой палитры;

        4. искусству создания аппликации;

        5. освоению строения предмета, его образа и осмыслению передачи движений;

        6. осязательному восприятию формы;

        7. комбинированию творческих приемов.

        Творческая деятельность вводится в непосредственно образовательную деятельность с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.

        Ниже приводятся примеры творческих видов деятельности, которые могут быть использованы в домашнем творчестве. Все примеры разбиты на темы: «Животные Африки», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои игрушки», «Моря и океаны».

                        «Животные Африки»

Рисование карандашами – жираф – самостоятельный рисунок по образцу.

Рисование красками – попугай.

Рисование по трафарету – лев, слон.

Создание творческого альбома «Мои любимые африканские животные», словаря «Веселый английский в Африке».

Поделки из природного материала – «Пальмы» (шишки и пластилин).

Аппликация из цветной бумаги и картона «Африканский пейзаж».

Лепка из пластилина – «Обезьяны на пальме», «Веселый крокодил», «Бегемотики на речке».

Конструирование из спичек – «Бунгало», из кубиков – «Детский сад для детенышей», из коробок – «Зоопарк в Саванне».

                                  «Моя семья»

Рисование восковыми мелками – «Портрет моей мамы».

Рисование фломастерами – «Моя семья на пикнике».

Рисование красками – «Моя любимая бабушка».

Рисование гуашью на посуде – «Сервиз для гостей» (гжель).

Конструирование из кубиков – «Моя квартира».

Конструирование из природного материала – «Наш новый дом».

Техника оригами – «Палатка для отдыха» Аппликация из цветной бумаги и ткани «Скатерть для стола», «Пеленка для малыша».

Аппликация из цветного флюоресцентного картона – «Наш новый телевизор».

Мозаичная техника – «Наша династия» (семейный альбом).

Лепка по замыслу из пластилина – «Подарок для моих родных», «Пирожки моей тети».

                                 «Мои игрушки»

Рисование восковыми мелками – «Моя любимая игрушка».

Рисование цветными карандашами – «Платье для куклы».

Рисование гуашью на ткани – «Молния Маккуин у нас в саду».

Аппликация – коллаж – «Паровозик из Ромашково».

Аппликация из цветной бумаги – «Машина», «Трактор».

Лепка из соленого теста – «Новая игрушка для младшего братика».

Конструирование из спичечных коробков – «Незнайка в Цветочном городе» (коллективная работа).

Вышивание – «Прыгучий мяч».

Техника оригами – «Котенок».    

        «Моря и океаны»

Рисование красками (метод по сырому) – «Морской пейзаж».

Рисование простым карандашом (штриховка) – «Корабли».

Рисование цветными карандашами – «Золотая рыбка в аквариуме).

Аппликация из гофрированной бумаги – «Водоросли».

Аппликация – коллаж – «Необитаемый остров».

Пазлы – «Праздник у морских коньков».

Лепка из гипса – «Рыбки-магниты».

Лепка предметная из пластилина – «Кит».

Техника оригами – «Рыбка», «Яхта».

Конструирование из ракушек – «Морское дно», «Лодки».

Мозаичная техника – «Самая красивая анемона».

                               «Мои друзья»

Рисование фломастерами – «Полевые цветы».

Рисование гуашью – «Любимое солнышко».

Вышивание – «Платочек для папы».

Аппликация из цветного картона – «Открытка для друга».

Аппликация из кусочков ткани – «Бабочка-адмирал».

Аппликация из цветной бумаги и шерстяной нити – «Закладка для книги».

Театр теней.

Лепка предметная из соленого теста – «Гусеничка».

Пластилиновая картина – «Каникулы в лесу».

Конструирование из природного материала – «Клумба в нашем детском саду».

Конструирование из картона и ткани – «Разноцветная книжка о дружбе».

Конструирование из природного материала – «Птичка» (шишки, пластилин, перышки).

Самостоятельное раскрашивание по образцу – «Как я помогаю другу».

Техника оригами – «Лягушка».

             Все эти примеры творческих заданий могут быть использованы не только на НОД по английскому языку, но и на других НОД в образовательной программе ДОУ.        Творчество детей проявляется не только в художественном творчестве, но и в игре.

        Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей  и всестороннего развития детей.

                        Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения. Для развития творческих способностей детей применяются игровые технологии.

                          ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

                В жизни игра имеет несколько функций:

- развлекательную,

-коммуникативную,

-самореализации,

-терапевтическую (когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными),

-диагностическую (можно узнать, кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других),

-коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).

        В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.

        Как метод обучения игру используют с древних времен. Наши прабабушки и родители тоже играли и чему-то учились через игру.

        В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельной технологии;

- как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока (занятия) или его части;

- во внеклассной работе.

        Место и роль игровой технологии в учебном процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания учителем функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют  свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.

        При обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста применяются виды игр по следующим классификациям:

1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном , а особенно в школьном возрасте ( здесь имеют место и здоровьесберегающие технологии).

2.Сюжетно-ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на:

а) ролевые;

б) игры-драмматизации;

в) режиссерские.

        Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

        Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.

3. Компьютерные игры.

4. Дидактические игры. В этой классификации можно представить следу.щие виды игр:

а) игры по сенсорному воспитанию;

б) словесные игры;

в) игры по ознакомлению с природой;

г) игры по формированию математических представлений;

д) игры с дидактическими игрушками;

е) настольно-печатные игры;

ж) псевдосюжетные игры.

        По виду деятельности дидактические игры могут быть:

а) игры-путешествия;

б) игры-поручения;

в) игры-предложения;

г) игры-загадки;

д) игры-беседы.

5. Игры-диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.

6. Игры-путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.

7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).

        Связь игры и творчества ярко прослеживается в непосредственной самостоятельной деятельности детей. Детям предоставляется выбор игры, персонажей, сюжета, они сами организуют ход действий. Присутствует некая спонтанность в процессе игры, могут происходить изменения в составе участников, в сюжетной линии. Все это помогает детям развивать фантазию и творчество, находить нестандартные решения, которые помогают также развивать психические процессы.

        Творческий подход  педагога и воспитателя в организации игры помогает расширять художественный опыт детей.

        В приведенных ниже конспектах НОД по английскому языку предлагаются различные виды игр, а также примеры творческих заданий по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.

ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....