Конспект НОД по ФЭМП "Волшебное число"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ковалева Елена Викторовна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_volshebnoe_chislo_.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД по ФЭМП

«Волшебное число»

Воспитатель: Ковалева Е.В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2007 г

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах
  2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
  3. Закреплять знания об арифметических знаках > < =
  4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
  5. Закрепить знания о последовательности дней недели,
  6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  7. Развивать творческое воображение, восприятие, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Ход НОД:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.

Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!

В замке Кощея 7 башен. Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, выполните все задания.

1 задание. «Дни недели»

Итак, перед вами башня и первое задание.

Что за шипы пролетают?

По семерки в каждой став. .

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели.

- Назовите следующий за ним.

- Как называется следующий за вторником день недели?

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергам и субботой?

- Между субботой и понедельником?

Стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Молодцы! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ.

Вперед ко второй башне.

2 задание. «Загадки с числами»

Воспитатель: Какие числа встречаются в загадках?

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- У пяти икуравлей сколько щей?

- У двух коров сколько рогов?

- Сколько носов у трех котов?

Отгадайте загадки:

Я вернусь, вернусь, верчусь,

На одной ноге кручусь.

Кончу - сразу на бочок,

А зовут меня .. ( волчок )

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. ( цапля.)

Две в руках, две в ногах

Не провалишься в снегах.

А пойдешь без труда –

Только лягут два следа

(лыжи и лыжные палочки.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел. ( бабочка)

Пять ступенек - песенка,

На ступеньках песенка. ( ноты.) 

Два близнеца, два брата

На нос верхом садятся. ( очки)

Два брюшка, четыре ушка. ( подушка.)

Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ. 

3 задание. «Сосчитай и построй»

Воспитатель показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько потребуется палочек,

чтобы составить такую же фигуру Затем рисунок убирается, Дети по памяти с

помощью счет. палочек воспроизводят фигуру.

 

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам третий ключ.

4 задание.

А сейчас мне бой пословиц разрешите же начать.

Кто-то будет говорит, остальных прошу молчать.

- Лучше один раз увидеть….. чем сто раз услышать.

- Один ум хорошо……. а два лучше.

- За двумя зайцами погонишься……. ни одного не поймаешь.

- Старый друг……. лучше новых двух.

- Обещанного……. три года ждут.

- Семеро с ложкой ……. один с сошкой

- У семи нянек……. дитя без глазу.

- Весна да осень……. на дню погод восемь.

 Воспитатель: Вот вам четвертый ключ.

5 задание.

Воспитатель: Расставьте знаки > , < ,  = между двумя цифрами, т.е. сравните два

числа

8    10              6     6                9    10

5     5               6     5                9      9

7     6               1     2                5      3

3     4               9     6                6      9

Воспитатель: Молодцы! Вот вам пятый ключ.

6 задание.

Воспитатель: Казалось бы можно идти даль, но впереди дорога завалена камнями.

(Фланелеграф с силуэтами камней.)

Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.

(Обращается по очереди к каждому ребенку.)

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9....

Камни мы убрали. Дорога расчищена.

Вот вам шестой ключ. Вперед к башне!

7 задание.

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Стихи, песни и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, какие вы знаете сказки, в которых встречаются числа?

  1. Волк и семеро козлят. ( 7 )
  2. Три медведя. ( 3 )
  3. Три поросенка ( 3 )
  4. Сказка про козленка, который умел считать до десяти. ( 10 )
  5. Два жадных медвежонка. ( 2 )
  6. Белоснежка и семь гномов, ( 7 )

Воспитатель: Вот вам ребята последний седьмой ключ.

8 задание. «Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Итак, ребята, у вас 7 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой? (Дети сравниваю все ключи с ключом из графического диктанта, и находят похожий)

Молодцы, ребята, дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.

Наше занятие закончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...